{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Pinterest для бизнеса — альтернатива Instagram*? Зачем и кому туда стоит идти

Шум и стресс вокруг блокировки запрещенных соцсетей понемногу утихает, у компаний встает вопрос, куда идти и что делать. Для брендов, в которых важен визуал, «ВКонтакте» не то чтобы полноценная замена. Один из неочевидных вариантов, который стоит рассмотреть в таком случае, — Pinterest. SMM-специалист Molinos Алина Корнилова разобрала особенности площадки, кому она подойдет и как там можно продвигаться бизнесу.

Почему стоит обратить внимание на Pinterest. Обзор площадки

Pinterest — это визуальная площадка для поиска вдохновения и идей, которые можно воплотить в жизнь. Например подарки, рецепты, стиль одежды, обустройство дома, праздники и вечеринки, путешествия, дизайн и многое другое.

По сути, это такая же социальная сеть, как и запрещенный Instagram. Она позволяет загружать изображения и видео, комментировать их, объединять по тематикам и делиться ими с другими, а также подписываться на интересных пользователей и бренды.

Аудитория Pinterest

На Pinterest сосредоточена активная и вовлеченная аудитория от зумеров и миллениалов до пенсионеров. Все они ищут здесь идеи, вдохновение и просто приятно проводят время.

Аудитория площадки постоянно растет. Только за 2021 год Pinterest добавил 124 миллиона новых активных пользователей в месяц (27,01% от общей существующей пользовательской базы).

По статистике от Pinterest, женщины составляют более 60% международной аудитории платформы. Самый крупный сегмент — женщины от 24 до 54 лет. Это платежеспособный сегмент, они готовы взаимодействовать с брендами, покупать товары и услуги, которые их заинтересуют. При этом ежегодно аудитория пинеров-мужчин из поколения Z растет на 40%. Но ключевую аудиторию пользователей пока составляют жительницы США и Европы.

Какому бизнесу подойдет площадка

Больше всего Pinterest подойдет тем брендам, чью продукцию или услуги можно выгодно представить визуально. К примеру сфера фэшн, косметика, еда, декор, путешествия, тренировки, досуг.

В целом можно выделить такие категории:

- бренды, связанные с интерьером, обустройством дома, техникой для дома;

- бьюти;

- одежда, обувь и аксессуаров;

- бренды продуктов питания, рестораны;

- тревел-бренды;

- бренды, связанные со здоровьем и фитнесом;

- компании по организации праздников и вечеринок;

- тату-студии;

- hand-made бренды.

Также площадка подойдет брендам, которые могут делиться полезной информацией в виде чек-листов, мини-туториалов, инфографики, цитат и иллюстраций.

Особенно подходит брендам, у которых нет привязки к локациям, и международным брендам. При этом мелким локальным компаниям Pinterest не подойдет.

Преимущества соцсети

  • Позволяет найти вдохновение, интересные идеи и товары. В сущности это что-то вроде визуальной поисковой системы, которая помогает людям отыскать подходящий под их запрос и стиль контент.
  • На площадке сосредоточена именно заинтересованная аудитория. Люди ищут там примеры интерьеров, обустройства дома, трендовые образы и стрижки, рецепты, тренировки, лайфхаки п в домашнем хозяйстве, идеи для особых событий и хобби.
  • Есть умная лента. По мере использования площадки, она запоминает предпочтения человека и показывает ему компании/бренды, которые могут быть интересны. Здесь также отображаются пины, связанные с людьми и досками, которые входят в число ваших подписок. То есть платформа сама начинает подбирать вам контент, который будет интересен.

  • Есть функция Pinterest Lens: она позволяет сфотографировать какой-либо предмет и найти идеи для его использования. Также можно загрузить фото из своей галереи и найти связанные с ним пины.

  • К аккаунту можно привязать сайт и использовать соцсеть для задач бизнеса и продаж. Также можно смотреть аналитику трафика на сайт, добавлять логотип к пинам. Для этого нужно подтвердить сайт через установку специального кода.

  • В Pinterest, в отличие от других социальных сетей, дата публикации не влияет на его популярность и ранжирование в ленте. Это значит, что любые пины будут показываться в ленте и поисковой выдаче независимо от их «возраста», наравне со свежими.

У нас в Molinos есть пример спецпроекта — «Карта SMM» с инфографикой, которую мы разместили на площадке в 2017 году. Спустя 4 года этот пин все еще приносит трафик на наш сайт. Сейчас по этому пину на сайт приходят около 4000 пользователей в год, а на самой площадке по статистике Pinterest эта публикация получает около 50 тысяч просмотров в месяц. Без каких либо вложений или дополнительных действий с нашей стороны, при условии, что регулярного постинга там мы не ведем.

  • В Pinterest можно получить статус подтвержденного продавца — «синюю галочку», как в Instagram или «ВКонтакте». Схема регистрации бренда достаточно простая, но дает множество преимуществ. Можно также привязывать товары к изображениям по аналогии с Shopping Tags в Instagram и Facebook.

  • Здесь нет ограничения на количество постов. Можно публиковать сколько угодно пинов на любой промежуток времени. Однако есть общий лимит по максимальному количеству досок и пинов: 2000 досок, включая секретные и общие доски, которые вы не создавали, но являетесь их соавтором, и 200 000 пинов, включая секретные пины и сохраненные на общих досках.
  • Доступна внутренняя статистика аккаунта. В статистике Pinterest можно посмотреть, какие пины и доски пользуются наибольшей популярностью, количество переходов по ссылкам, аудиторию и т. д.

Пины

Пины — это основные единицы контента или закладки, через которые пользователи сохраняют то, что им понравилось. Что важно для бизнеса, пинами могут быть также товары, а не только изображения или видео.

- Искать пины можно по ключевым словам и по фото.

- Из пинов можно переходить на сайты, которые прикреплены к ним.

- Пины можно сохранять и создавать доски по категориям.

- Под ними можно оставлять комментарии, ими можно делиться с друзьями и группами.

- К пинам можно добавлять название и описание.

- Их можно редактировать и удалять.

- Можно отслеживать их эффективность.

- К пинам можно добавлять личные примечания, которые будут видны только вам и соавторам доски.

Доски

Доски — это место, где находятся сохраненные пользователями пины.

К доскам можно прописать названия и структурировать их в профиле на тематические коллекции. Еще можно делать приглашения другим пользователям Pinterest, чтобы вместе работать на общих досках.

Кроме того, доски позволяют распределить пины вашей компании по тематическим разделам так, чтобы их можно было легко найти в профиле.

Продвижение бизнеса в Pinterest

Стандартные задачи, которые решает бизнес в социальных медиа — это повышение узнаваемости, создание и поддержание вовлеченного комьюнити, привлечение трафика на сайт для покупки.

Количественные показатели, которые можно и нужно отслеживать в Pinterest, как и в других сетях, — количество подписчиков, посещений и просмотров в месяц. А так как пины могут вести прямо на сайт, можно отслеживать трафик с площадки.

Итак, что важно учесть при продвижении на площадке:

Оформленный бизнес-аккаунт и регулярное ведение

В аккаунте должно быть максимум важной информации: лого, шапка, название, описание бренда, сайт и т. д. Пины должны соответствовать образу и миссии бренда и публиковаться регулярно.

Визуальная привлекательность

Создавайте и публикуйте красивые изображения. В Pinterest заходит именно визуально приятный контент, он набирает много сохранений и вовлеченности, получает хороший органический охват.

Оформленные пины

Пины должны содержать понятное название, ссылку на сайт и дополнительное описание.

Трендовый контент

Важно делать тематические пины под важные события в мире, мероприятия, показы, фестивали, праздники и т. д., учитывать визуальные и коммуникационные тренды, использовать тематические хештеги.

Параметры фото

Около 85% пользователей смотрят Pinterest со смартфонов, поэтому важно следить, чтобы пины лучше всего смотрелись в мобильном варианте.

Формат Pinterest — 2:3 (1000х1500 пикселей). Используйте эти размеры, чтобы изображение не обрезалось и оставалось привлекательным при просмотре со смартфона.

Доски

Это хороший инструмент для упорядочивания контента и создания вовлеченного сообщества по интересам. Можно добавлять на доски не только свой, но и контент аудитории, что укрепит связь с брендом.

Рекомендации для лучшей результативности

Придумывайте цепляющие заголовки (название пина)

Здесь также как и в поисковой выдаче важно, чтобы заголовок вызывал интерес и побуждал пользователя открыть пин и перейти потом на сайт. Помните, что описания и заголовки — элементы SEO-продвижения. Пины хорошо индексируются поисковыми системами, чем более релевантный текст, тем больше посещений получит ваш сайт.

Думайте наперед

Пользователи любят планировать и готовиться к важным событиям заранее. Выкладывайте тематический контент наперед и оставайтесь актуальными для аудитории. Покупать зимние вещи люди начинают осенью, а планировать Новый год — еще до середины декабря.

Используйте подробные пины

Это такие пины, у которых есть автоматическая связка с данными вашего сайта. Подробные пины нужны для оптимизации ваших продаж. Представляют собой несколько типов контента: продукт, статья, рецепт или приложение.

Зачем нужны подробные пины:

  • Пин «товар» подключен к карточке товара на вашем сайте и содержит важную информацию: цену, описание, информацию о наличии. Своего рода Shopping Tags в Instagram и Facebook (запрещены в РФ).
  • «Рецепт» подойдет бизнесам, которые продают еду или продукты для приготовления. Такие пины покажут, как именно использовать ваши товары в блюдах.
  • Пин «приложение» позволяет пользователю перейти к установке вашего приложения одним нажатием. Пин должен демонстрировать возможности приложения, например, с помощью инфографики.
  • Пин «статья» содержит заголовок и тезисы статьи в блоге и перенаправляет пользователя на полную версию по ссылке. Такие пины подойдут для продвижения блога вашего бренда.

Как использовать возможности Pinterest для бизнеса

- Оптимизируйте пины для поисковых систем

Важно добавлять в публикации ключевые слова, по которым пользователи смогут их найти. Использование ключевых слов поможет сделать ваши пины более заметными и релевантными.

- Используйте хештеги

Хештеги в Pinterest работают точно так же, как в других соцсетях, и помогают категоризировать контент. Трендовые хештеги, связанные с актуальными событиями, помогут поднять ваш контент в начало ленты. Используйте только релевантные вашему контенту хештеги.

- Сотрудничайте с блогерами и партнерами

В Pinterest можно стать официальным партнером, проводить коллаборации с блогерами. Это особенно актуально для международных брендов, т. к. российских блогеров там пока мало.

- Взаимодействуйте с пользователями

Оставайтесь с аудиторией на связи, создавайте лояльное комьюнити, показывайте более человечную сторону вашего бизнеса, делитесь контентом, созданным пользователями.

- Добавляйте целевое действие в описании

Побуждайте перейти на сайт, посмотреть каталог и т. д., чтобы пользователь знал, где найти более подробную информацию и увидеть больше вашего контента.

- Создавайте обучающий и полезный контент

Pinterest — хороший ресурс для практических обучающих материалов. Делитесь руководствами по использованию продукта, лайфхаками, обменивайтесь знаниями.

Рекламное продвижение в Pinterest

Официальные рекламные инструменты недоступны в России, поэтому для российских пользователей особенно важно уделять внимание наполнению аккаунта и способам бесплатного продвижения.

Промо-пины доступны для некоторых стран, но Россия не в их числе. Промо-пины встраиваются в ленту пользователей, как рекламные посты в других соцсетях. Настройки рекламы позволяют выбрать следующие стратегии: привлечение трафика (оплата по модели CPC), повышение вовлечения (CPE), повышение узнаваемости (CPM). Можно продвигать как изображения, так и видео. Сервис определяет вашу локацию и на ее основании дает доступ к инструментам продвижения.

Реклама в Pinterest Ads не подойдет маленькому локальному бизнесу ( местная кофейня, установщик потолков) и тематикам, где нет визуальной эстетики ( нотариальные конторы, промышленные производства) также сложно рекламировать b2b-компании, если это не про дизайн или искусство.

Хорошо заходят рекламные кампании по таким тематикам:

- рецепты и продукты;

- бьюти;

- красота;

- хэндмэйд;

- дизайн;

- интерьеры.

У рекламных пинов здесь хорошая конверсия в покупку и большой охват за низкую стоимость, потому что аудитория лояльна. Она приходит за идеями и вдохновением, и если ваш контент отвечает этой потребности, с ним охотно будут взаимодействовать.

Места размещения рекламы:

- В ленте пользователя среди пинов

- В поиске на Pinterest

Например, человек ищет интерьерное напольное зеркало, компания такие продает. Объявление появится в результате поиска как дополнение.

Цели рекламы:

- Узнаваемость

Работает на максимальный охват. Оплата за 1000 показов.

- Просмотры

Полезно для работы над узнаваемостью бренда. Оплата также за показы.

- Трафик на сайт

Реклама больше показывается тем, кто переходит на сайты. Вообще все цели позволяют вести трафик на сайт, но в данном случае оплата происходит за клик.

- Установка приложения

Побуждает пользователей загрузить приложение. Оплата также за клик.

Аудитории:

Можно создавать целевые аудитории по ключам и интересам, также создавать похожие и заинтересованные.

Система ценообразования здесь — аукцион, но можно выбрать критическую максимальную цену клика.

Объявление:

Чтобы создать объявление, выбираем пин из ленты или создаем новый + ставим ссылку.

*Можно поставить пиксель Pinterest для отслеживания конверсий.

*Рекомендуется соотношение размеров изображения пина 2:3.

Платежи:

Карты:

  • American Express,
  • Visa,
  • Mastercard (кроме карт Maestro),
  • Discover (только в США),
  • JCB (только Япония).

Принимают основные кредитные и дебетовые карты, выпущенные в странах, перечисленных тут.

Страны, доступные для таргетирования:

Запускать рекламу из России можно с VPN по местоположению из стран выше, но нужна карта одной из стран из списка.

Почему брендам стоит зайти в Pinterest прямо сейчас

В Pinterest действительно активная и вовлеченная аудитория, которая ищет контент под запрос и готова приобретать товары и услуги Вдохновение и идеи для обустройства своей жизни пользователи ищут именно там. Контент от брендов не мешает на Pinterest, наоборот, он вдохновляет.

Площадка ориентирована на визуальный контент, а с учетом ухода Instagram*, который также заточен под визуал, это отличная альтернатива для размещения визуального контента.

Актуальность публикаций сохраняется значительно дольше, чем на других площадках. Пины, опубликованные даже очень давно продолжают отображаться в выдаче по ключевым запросам наравне со свежими публикациями.

Pinterest имеет более 450 миллионов активных пользователей в месяц, большая часть которых — платежеспособная публика. Аудитория хоть и небольшая по сравнению с другими сетями, но активная и продвинутая.

Pinterest может быть хорошим и бесплатным источником трафика на сайт. Эта площадка пользуется доверием у поисковых систем — публикации индексируются поисковиками и появляются в выдаче по запросам. Плюс пользователи охотно распространяют пины со ссылками, если им зашел контент, а ссылки тоже учитываются поисковиками.

В Pinterest нет хейта и зацикленности на количестве лайков и реакций. Здесь намного комфортнее вести свой профиль.

Эта соцсеть далеко не так популярна как, например, ВК, YouTube или Instagram*. При этом Pinterest — хороший рекламный канал для компаний, которым есть что представить визуально приятно. Присутствие вашего бренда на Pinterest повысит доверие потребителей.

И самое главное: в Pinterest нет такой конкуренции, как в других сетях. Трудно быть лучшим, но гораздо проще быть первым :) Можно успеть зайти со своим брендом на Pinterest прямо сейчас, пока конкуренты его не рассматривают!

Если вы понимаете, что под ваши задачи и сферу бизнеса подходит эта площадка, но возможности вникать во все нюансы продвижения нет, напишите нам, и SMM-специалисты Molinos разработают для вас стратегию продвижения в Pinterest, чтобы не упускать вовлеченную аудиторию и продажи.

А также подписывайтесь на наш Telegram-канал. Мы там рассказываем последние новости digital-маркетинга и делимся рекомендациями.

*Instagram принадлежит Meta, запрещенной в РФ организации.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Jeff Trump

Как дизайнер пользовался данной платформой в качестве вдохновления, бывало натыкался на разные бренды,но никогда не рассматривал данную площадку для рекламы своего бренда,так что спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

Да, Pinterest не приходит в голову в качестве рекламного канала. Но вполне может им быть! :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Конечно нет. Популярность в рф близка к нулю, проблемы "Запускать рекламу из России можно с VPN по местоположению из стран выше, но нужна карта одной из стран из списка" могут привести к блокировке аккаунта, аудитория из европы и сша не принесет никакой пользы вашему бизнесу по продаже кухоных моек в воронеже.

Бред сивой кобылы, но зато специалисты по smm получат свою денежку.

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

Поэтому мы и делаем акцент на бесплатных способах продвижения для российских компаний и упоминаем, каким брендам может подойти площадка.

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Спасибо за интересный материал! Актуалочка

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Как только та станет много Россиян, начнется политота, а потом и запрещенка...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов

Пробовал туда системно постить фотки в течение месяца может, подбирать описания, хештеги, подборки, совсем небольшой трафик дало, но до каких либо конверсий очень далеко, решил не тратить время
Таргетить на рф нельзя, не оч из статьи понял что я не так делал, инстаграму конечно близко не замена

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Что сейчас альтернатива Instagram?

Ответить
Развернуть ветку
Andriy Ruduy

Подскажите пожалуйста, как открыть счет подходящий для запуска рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Султан Маликов

Кстати тоже есть Pinterest, но по мне личный кабинет рекламы вообще не удобен. Если что вот мой https://www.pinterest.com/sulamalikov/

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Раткевич

Как лучше писать теги в пинтересте! Важно писать их через #?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Molinos
Автор

Спасибо за позитивную оценку!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда