{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
TBDteam

NFT в маркетинге: реально ли продвинуть NFT, если ты не Илон Маск?

Как продажу виртуальной одежды, мечей, картин и мемов сделать частью маркетинговой стратегии? Не знаете? А Meta (компания признана экстремистской и запрещена в РФ),, Twitter, TikTok, Reddit, Microsoft, Epic Games, Tencent уже интегрируют NFT-технологии и строят метавселенные. Аудитория продуктов этих IT-гигантов — почти все интернет-пользователи в мире. Команда полносервисного агентства TBDteam делится циклом материалов про NFT через призму маркетинга.

Для начала, разберемся с терминологией. NFT – non-fungible token или «невзаимозаменяемый токен». Слышим токен – понимаем, что понятие пришло из пространства криптовалюты. «Невзаимозаменяемый» – значит уникальный. 100 рублей в вашем кармане можно заменить на другие 100 рублей и оплатить ими билет в метро, один помидор в салате легко заменить на другой. А вот вашего ребенка вы вряд ли замените на другого, пусть даже более умного и красивого. NFT – сертификат для виртуального объекта, который гарантирует подлинность и даёт на него эксклюзивные права. Тот самый виртуальный «ребенок», который ваш и только ваш, другого такого не существует и вы точно не будете делить его на части, чтобы поделиться с другими людьми. Картинка, мем, видео, цифровой меч из игры, копия известной картины и просто цифровая картина, даже твит – все можно загнать в NFT и продать. NFT – история про уникальность и цельность и это тесно связано с теми маркетинговыми стратегиями, которые используются для продвижения этого тренда.

Инфлюенсер как двигатель NFT

Стоит вам в феврале 2022 года загуглить NFT, как вас начнет догонять реклама обучения «как продвинуть ваш NFT проект». Спрос есть, но люди без значительного социального капитала создают свой NFT и на этом история заканчивается. Типичный случай ошибки выжившего, когда мы видим истории успеха, но забываем о тысячах провалов. Ситуация меняется, если за дело берутся визионеры. Большинство скачков спроса на NFT осуществляют известные личности.Модель Кейт Мосс совместно с анонимным арт-объединением выпустила три коротких NFT-ролика: «Прогулка с Кейт», «Поездка с Кейт» и — самый интимный — «Сон с Кейт». Быстрее всего купили «сон», где голая Кейт лежит в кровати. Потом раскупили и остальные!

Источник: @mitnft // Foundation

Илон Маск спродюсировал трек о невзаимозаменяемых токенах. Он объявил, что собирается продать его как NFT. Слова «Vanity Trophy» (Трофей Тщеславия), вращаются вокруг золотого шара с надписью «HODL», аббревиатуры фразы “держись за дорогую жизнь”, в биткоин-комьюнити используется как призыв не продавать свои токены. Видео получило бешеные охваты и по неподтвержденным данным было продано за 420 млн догикоинов Майку Винкельману, также известному как Beeple. Пользователи захотели купить даже твит Маска об этой песне, загнанный в формат NFT (есть ресурс, который позволяет сделать из твита NFT). Продаются даже комментарии к твиттам Илона Маска да и просто твиты отлично продаются. Не исключено, что может дойти до цифровизации хейтерских высказываний, набравших высокие охваты.

Источник: @beeple // Twitter

Это не первый случай, когда твит Маска буквально несколькими словами зарабатывает миллионы. В феврале 2021 года из-за твитов Илона Маска мем-криптовалюта Dogecoin выросла в цене более чем на 60%. Буквальный перевод Dogecoin с английского — «Собакомонета», криптовалюта названа в честь интернет-мема Doge. «Dogecoin — это народная криптовалюта», — гласит один из твитов миллиардера.

Вирусный маркетинг: не смешная монетизация мемов

Продолжим про собак. Наверное, самый яркий пример вирусного маркетинга – мемы. Картинки, которые заставляют плакать и смеяться стали настоящим клондайком. Рост популярности NFT позволил известным мемам монетизировать их бешеную популярность. Мем с собакой породы сиба-ину появился в 2010 году. Японка выложила в интернет снимок своей собаки, и он быстро разошёлся по социальным сетям. Пик популярности пришёлся на 2013 год, а спустя пять лет в честь мема была названа криптовалюта Dogecoin.

Источник: https://dogecoin.com/

NFT-токен хозяйка собаки создала и выставила на аукцион в 2021 году. Его купили за 4 млн долларов. И тут мы видим опять же те же рамки: проект вирусного маркетинга будет процветать, если его персонаж популярен.

NFT как инструмент геймификации для брендов

Уже в 2021 году известные бренды активно использовали NFT как ещё один канал коммуникации с аудиторией. К продвижению через криптоискусство уже прибегли B2C-бренды сектора HORECA – Burger King, KFC, Pizza Hut и многие другие компании. В основном, это пока не российская история. Но первые ласточки уже появляются. Курьерская служба «Самокат» выпустила изображения с творчески переосмысленными продуктами питания. Пельмени, колбасу, выпечку и крупы раскрасили в яркие цвета, загнали в токены и разыграли среди покупателей. В будущем, список подобных кейсов будет расширяться, но, что важно, конечным потребителем NFT продуктов очевидно будет технически подкованная молодежь.

Источник: Knife.Media

Ни у кого не вызывает сомнения создание в будущем метавселенных. В дальнейшем трендвотчеры прогнозируют единое цифровое пространство, где у каждого пользователя будет свой аватар, чей внешний вид можно персонализировать. Инстаграм уже внедрил функцию аватаров на свои платформы. Возможно скоро термин «NFT» обретет популярность не только в чатах дискорда и на специализированных платформах, но и окончательно укрепится в цифровом обиходе широкой аудитории.

Текущая ситуация вносит свои коррективы в рынок NFT по всему миру. Строить прогнозы сейчас дело неблагодарное. Но в свете ситуации с курсом фиатных (обеспеченных государством) валют, крипта для многих россиян выглядит гораздо более перспективным вложением, как минимум, для диверсификации вложений. Проблема в том, что россиянам, стандартным способом, с платежом через VISA, уже закрыт вход на рынок криптовалют через привычные сервисы Binance и т.д. Тем не менее способов купить криптовалюту достаточно, но сейчас сложности возникают с юридической стороны. Минфин РФ сообщило, что 18 февраля 2022 г. внес в правительство законопроект по регулированию криптовалют в России. Запретить крипту правительство не намерено, но возьмет под контроль рынок, резко набирающий популярность. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, покажет будущее. Но любом случае, на выходе из кризиса, мы получим общество, уже знакомое с миром криптовалюты и, как следствие, готовое к массовому восприятию идеи NFT.

В следующей статье поговорим про то, как с помощью NFT сделать ставку на самый актуальный и прогрессивный сегмент аудитории – поколение зумеров и о том, какие перспективы у рынка NFT маркетинга в 2022 году.

0
1 комментарий
Дневник NFT

Спасибо большое за статью! Было очень интересно узнать взгляд маркетологов на NFT. Я являюсь практикующим трейдером NFT и могу рассказать о своем опыте покупки и продаже NFT.

На сегодняшний день, большинство людей, кто вертится в индустрии, рассматривают NFT исклбчительно как способ быстрого и легкого (относительно) заработка. Для того. чтобы заработать на NFT, вам нужно продать ваш токен по цене выше той, за которую вы его приобрели. Тут все просто. Так как NFT это очень нестабильный актив, чем скорее вы его продадите, тем менше для вас будет рисков. Большинство NFT со временем падают в цене и больше никогда не поднимаютя. Однако есть и исклбчения, о которых мы сейчас поговорим.

Дело в том, что если единственная ценность NFT это визуальная составляющая, то с 99% вероятностью, в долгосрочной перспективе, такие NFT обречены на провал. Слишклм высокая конкуренция. На фоне этого очень сильно выделяются NFT, у которых есть еще и практическое применение. В большинстве случаев практическое применение заключается в возможности получения пассивного дохода через стейкинг (гуглите “Proof of Stake”) или единоразовое получение других токенов и бонусов. (гуглите “AirDrop”) Так, например, владельцы NFT “Azuki” 1 Апреля 2022 года получили бесплатный AirDrop из двух NFT “BEANZ”, каждый из которых сейчас стоит от 5.3 ETH.(≈$16,500)

То, что я написал вsше нужно для того, чтобы вы могли понять контекст, в котором, на данный момент находится рынок NFT. Возвращаясь к теме брендов, мы уже могли видеть попытки нескольких брендов одежды выйти на рынок NFT. Среди наиболее популярных: Adidas, BAPE, GUCCI и. Dolce&Gabanna (еще не запустились). Примечательно, что именно Adidas официально объявил о том, что их NFT это не просто картинка, а полноценный пропуск, дающий вам как право бесплатно получать лититированные вещи от Adidas, так и участвовать в мероприятиях от Adidas в метавселенных. На момент написания этого комментария стартовая цена NFT от Adidas - 1.825 ETH (≈$5,676)

Подводя итог, я, как трейдер, могу сказать, что в нынешних реалиях, для того, чтобы брендам успешно запустить свои NFT, им необходимо тщательно поработать над механизмами удержания своих холдеров. Чем популярнее бренд, тем выше у человека будет соблазн продать NFT и заработать на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null