Куда перераспределить маркетинговый бюджет: 6 доступных рекламных источников

Всем привет. На связи Павел Мрыкин.

Пока что список доступных рекламных инструментов сокращается. Трудно сказать, носит ли уход таких крупных площадок, как Google Ads и Criteo, временный характер или нет. Тем не менее, маркетологам нужно здесь и сейчас перераспределять бюджеты и находить новые источники трафика. В этой статье рассмотрим достойные альтернативы.

Telegram

В которой раз этот мессенджер взлетает. В марте аудитория Telegram выросла на 40 миллионов новых пользователей. Согласно последним исследованиям, 30,4% пользователей – это люди в возрасте 25-34 лет, при этом сейчас заметна тенденция к «взрослению» аудитории. А распределение по полу получается таким: 61% – мужчины, 39% – женщины. При этом ежедневно 57% опрошенных получают информацию из телеграмм-каналов.

<p>Сфера деятельности активных пользователей</p>

Сфера деятельности активных пользователей

Все эти цифры говорят о том, что у мессенджера платежеспособная аудитория, а разнообразие каналов позволяет точечно коммуницировать с пользователями, которые вам нужны. К тому же, для использования Telegram пользователям не нужен VPN. Самое время продумать и реализовать заходы на эту площадку в виде создания и продвижения канала, закупки рекламных постов и взаимопиара.

Инструменты Яндекс.Директа и Вконтакте

Контекстная реклама почти полностью уходит в Яндекс. Однозначно будет выше конкуренция и «разогрев» ставок, но у Яндекс.Директа есть множество инструментов, которые помогут найти оптимальную стратегию. Рассмотрим некоторые из них:

  • Мастер кампаний – крайне простой и быстрый способ закупить рекламу на поиске и сетях Яндекс.Директа, от вас потребуется только поставить ссылку на сайт и задать некоторые параметры. Этот инструмент подойдет для любого бюджета. Он частично заменяет профессиональный запуск контекстной рекламы. Поэтому сейчас недоступно добавление минус-слов, а одно объявление покажется по всем ключевым словам, что может снизить снизить релевантность.
  • Размещение на РСЯ – охватывает аудиторию, которой нет в поиске. Среднесуточная аудитория сети Яндекса – 43 миллиона пользователей по данным на февраль 2022 года. У РСЯ есть множество форматов размещения рекламы более чем на 40 000 площадках, в том числе и видео. Например, смарт-баннеры для работы с большим ассортиментом (самое то для e-commerce) и динамические объявления, которые создаются на основе данных сайта или фида.

Помимо этого, есть автостратегии Яндекса, которые привлекают как можно больше кликов, целевых визитов и показов в рамках конкретного бюджета. Их плюс в том, что алгоритмы учитывают больше факторов, чем видит человек – от сезонности до прогноза погоды и длины поискового запроса.

Еще один источник трафика с большим потенциалом – это ВКонтакте. Аудитория платформы выросла на 8%, и теперь социальной сетью каждый день пользуется более 50 миллионов пользователей в день. У площадки есть свой рекламный кабинет, который позволяет настраивать и запускать кампании.

Куда перераспределить маркетинговый бюджет: 6 доступных рекламных источников

Сила рекламных возможностей ВКонтакте – в таргетинге. Вашей аудиторий могут стать подписчики сообществ и даже слушатели конкретных музыкантов, а взаимодействовать с ними помогут разные форматы.

Здесь же можно использовать контекстный таргетинг – собрать аудиторию по ее поисковым запросам и историям взаимодействия со страницами и товарами. Для продвижения на всех проектах экосистемы Mail.ru вам потребуется myTarget. У этой рекламной площадки гораздо больше возможностей, чем у рекламного кабинета ВКонтакте.

Яндекс.Дзен

Еще в декабре платформа снизила минимальный порог захода с 75 000 рублей до 20 тысяч без НДС, а размер минимального пополнения сократила до 5 000 рублей. При этом Яндекс.Дзен разрешил устанавливать нужный CPM от 80 до 900 рублей (с шагом в 10 рублей в кампаниях на охват), чтобы еще точнее контролировать бюджеты.

Реклама в Яндекс.Дзене – это размещение рекламных статей и видео с переходами на сайт. Минимальная цена одного дочитывания – 3 рубля. При этом у самой площадки большая аудитория – около 20 миллионов пользователей ежедневно, причем среднее время посещения – 45 минут в день.

Недавно платформа обновила ленту контента – теперь пользователи видят только те каналы, на которые подписывались, но реклама показывается как и прежде. К тому же, появился новый инструмент – автостратегия «Дневной бюджет», где алгоритм задает лучшую ставку для кампании и обеспечивает оптимальный объем дочитываний и переходов в рамках указанного бюджета. Минимальное ограничение – 1 000 рублей.

<p>Интересы аудитории Яндекс.Дзена</p>

Интересы аудитории Яндекс.Дзена

Если ваш продукт входит в интересы аудитории Яндекс.Дзена, тогда точно стоит попробовать разместиться на этой платформе. А если не готовы тестировать гипотезы и тратить время на тестирование форматов или у продукта крайне узкая ниша (целевая аудитория просто не найдет вас), то лучше рассмотреть другие источники.

CPA-сети

CPA-сети – это партнерские системы, которые размещают вашу рекламу или оффер у владельцев сайтов. То есть рекламодатель оплачивает комиссию или вознаграждение системе и вебмастерам. Сейчас доступно множество CPA-платформ со своими базами площадок, нужно лишь выбрать ту, которая подойдет вашей нише и задачам.

Плюсы в работе с CPA-сетями – всю работу за вас делает партнерская система, не нужно ничего разрабатывать искать, много трафика и лидов по приемлемой стоимости. Немаловажное преимущество – оплата за конкретный результат, например, регистрацию или целевой звонок, что позволяет контролировать и планировать бюджет.

Из недостатков – есть риск фрода, однако добросовестные CPA-сети строго модерируют свой пул вебмастеров. Крупные рекламодатели вообще стремятся разработать собственные партнерские программы, чтобы сократить расходы на партнерскую сеть и работать напрямую с вебмастерами. В связи с сокращением источников трафика об этом стоит подумать.

Реклама на классифайдах и маркетплейсах

Маркетплейсы и классифайды посещает ваша целевая аудитория. Например, потенциальные покупатели недвижимости заходят на ЦИАН в поисках квартиры в новостройке, и ваш брендированный баннер заинтересует их. А площадки по типу Avito и Авто.ру привлекают целевые звонки в дилерский центр.

Сейчас маркетплейсы и классифайды превратились в полноценный канал продаж. Согласно исследованию Avito и Data Insight, 85% пользователей сайтов объявлений хотя бы раз за полгода совершали покупку, и при этом 94% опрошенных готовы покупать там дальше.

Поэтому сейчас самое время изучить внутренние инструменты и возможности топовых маркетплейсов и классифайдов, если этого еще не делали. Не лишним будет провести аудит товарных карточек и пересмотреть стратегию продвижения. Сами площадки заинтересованы в том, чтобы на их платформе вели бизнес и предоставляют подробную аналитику продаж и рекламы.

Calltouch Лидс

Даже если перераспределить маркетинговый бюджет в пользу доступных инструментов и площадок, его 80% направлены на привлечение новых клиентов. И только 2-3% посетителей оставят вам свои контакты. То есть бизнес тратит большие деньги на генерацию уникального трафика, конкурирует за этих пользователей с другими компаниями, и при этом лишь малая часть аудитории превращается в лиды.

Поэтому рекламный бюджет можно вложить в инструменты, которые помогут выжать из всего трафика на сайте максимум. И здесь речь уже не просто про ретаргетинг, как вы могли подумать, а нечто большее – то, что не ограничивается одними лишь баннерами.

Представьте, что вы открываете 100% доступ ко всей аудитории сайта, строите триггерные сценарии и отправляете таргетированные SMS-рассылки пользователям, даже если у вас нет их контактов. Или отслеживаете, как аудитории из офлайн-источников пересекаются с сайтом и на основе этих данных продумываете цепочки взаимодействия с этими пользователями. С помощью такой платформы, например, Calltouch Лидс, вы получите из вышеперечисленных источников трафика еще больше лидов и клиентов.

Как же это работает? Например, пользователь посетил ваш сайт из одного из вышеперечисленных источников трафика, пролистал страницу, но не совершил ни звонка, ни покупки. Некоторое время спустя ему приходит SMS с персональным предложением, он возвращается к вам и совершает покупку.

С Calltouch Лидс вы увеличите конверсию с триггерными сценариями, которые собираются, как конструктор. Например, клиент вернулся на сайт – снова проявил интерес к вашему продукту. В таком случае вашему менеджеру придет уведомление на почту о том, что этот пользователь сейчас находится на странице, и он готов к новой сделке.

Куда перераспределить маркетинговый бюджет: 6 доступных рекламных источников

Получается, что с Calltouch Лидс вы не только вернете пользователей на сайт и привлечете еще больше новых лидов с рекламы, но и увеличите продажи с текущих клиентов

Что в итоге

Не торопитесь сразу вкладываться в оставшиеся источники трафика. Прямо сейчас многие рекламодатели уже перешли на эти площадки, из-за чего расходы на них значительно выросли. Лучше всего внимательно изучить текущие возможности или использовать инструменты, которые отвечают вашим задачам, целям и бюджетам. По-прежнему бизнесу есть откуда брать целевой трафик.

Несмотря на недоступность многих источников, остались еще рекламные инструменты, на которые имеет смысл обратить внимание. При этом не забывайте про трафик, который уже есть у вас – вы можете получить из него еще больше и продаж. С ним вам поможет наша новая платформа Calltouch Лидс, где не придется конкурировать за показы, клики и места в топах поисковой выдачи.

22
7 комментариев

Кто пробовал "мастер камапний", как у вас сработало? Запустил и вообще в нуль все ушло... Никакго профита как не посмотри.

Ответить

Есть нюансы, инструмент хороший

Ответить

А не отхватит ли клиент, использующий коллтач лидс, вагон негатива вместо того, чтобы получить кучу заявок? Я бы лично немного офигела, если бы заходила на какой-то сайт, не оставляла там контактные данные, но мне бы посыпался спам, о котором я никого не просила.

Ответить

Когда у меня нет интереса в тематике и мне кричат на улице - купи окна, купи машину, а в почтовом ящике валяется куча бумажек с ненужными мне предложениями, а в электронке - сообщения - неизвестно от кого - это безусловно спам.

Когда же у меня есть интерес в тематике и мне могут предложить лучшие условия, рассказать о каких-либо преимуществах, которые я не заметил на сайте при быстром ознакомлении - это релевантный для меня контент.

Соглашался ли я на его получение на сайте? Нет.
Юридически смс-ка от оператора и согласие было подписано с ним. Если опустить юридический фактор и брать исключительно человеческий, то если предложение для меня будет полезным, релевантным - у меня не будет негатива в сторону отправителя. Если в тексте будет то же самое, что и на сайте, то возникнут вопросы - зачем мне это.

Так что как и с любым инструментом - здесь также нужно подходить с головой :)

Ответить