5 советов, как брендам выстраивать рекламную стратегию
Рекламный рынок сейчас нестабилен: западные и российские компании перестраивают стратегию и пересматривают расходы на рекламу. Некоторые сокращают инвестиции в маркетинг, другие резко тормозят рекламные кампании.
Такие действия уже наносят ущерб digital-рынку, а в 2022 году он может просесть в лучшем случае на 15−20%, в худшем — на 40-60%.
Чтобы выплыть из этого потока изменений на островок стабильности, предлагаем компаниям последовать этим советам. Они составлены на основе запросов в DSP Go NET и кейсов в сегменте media programmatic.
Совет №1. Переходите в другие рекламные каналы
Хотя Google, Facebook* и Instagram* недоступны, целевая аудитория не пропала — она, наоборот, активизировалась. Переход в альтернативные площадки вернет прежний объем рекламы и сохранит присутствие в рекламном пространстве.
Об этом говорят и эксперты OMD. Они утверждают, что продолжение инвестиций в бренд позволит сохранить доверие потребителей. Они также ожидают активный спрос на размещение рекламы в онлайн-кинотеатрах — одном из наиболее Brand Safety каналов.
Это доказывают и участившиеся запросы в Go NET на рекламу в российских видеохостингах и платформах. Например, показ OLV Video в онлайн-кинотеатрах и на Smart-TV становится альтернативой размещения в YouTube.
В Go NET также обращаются с запросом на динамический ретаргетинг, так как крупные поставщики этой технологии — Criteo, RTB House, Google — приостановили свою активность.
Совет №2. Контролируйте Brand Safety
Чтобы избежать упоминания внутри негативного политического контекста, используйте Brand Safety.
Помочь с этим может расширенный whitelist — подборка релевантных по тематике страниц без провокационного контента, например, сайты онлайн-кинотеатров. Размещение в безопасных каналах позволит сохранить репутацию бренда.
Для контроля Brand Safety мы в Go NET используем:
- защиту по ключевым словам и контенту страницы;
- автоматическую оптимизацию собственным pre-bid antifraud;
- защиту от фрода внешними antifraud-решениями;
- ручную оптимизацию каждой РК.
Совет №3. Переводите аудиторию в нужные соцсети
По данным OMD, в Telegram после начала блокировок стало на 46% больше пользователей, в VK — на 8%, в «Одноклассниках» — на 6%. Аудитория Twitter уменьшилась на 54%, Facebook — на 43%, Instagram — на 12%.
Пользователи хаотично мигрируют из одних соцсетей в другие, и часто не понимают, в каком канале остановиться. Стоит им помочь и провести мэтчинг аудитории — найти пользователей заблокированных каналов и перевести их в нужные бренду соцсети. Для этого базу контактов бренда можно пропустить через DSP, найти их в сети и запустить таргетинг.
Такой подход позволит рекламодателям не потерять лояльную аудиторию и сосредоточить пользователей в актуальных каналах.
Совет №4. Используйте нестандартные таргетинги
Реклама в VPN
Сейчас пользователи массово скачивают VPN, и этим стоит воспользоваться. VPN-сервисы можно превратить в эффективный канал размещения для коммуникации с целевой аудиторией.
Однако помните, что использование VPN в России могут ограничить.
Таргетинг на аудиторию уже установленных приложений
Такой таргетинг позволит привлечь пользователей, которые пользуются продуктами конкурентов недоступных сейчас интернет-магазинов.
Например, Asos недоступен в России, но многие не удалили приложения до сих пор. Производитель похожих товаров может запустить таргетинг на пользователей с установленными, но не используемыми приложениями и попасть в свою целевую аудиторию.
Совет №5. Старайтесь получить максимальную выгоду от размещения
Добавьте к KPI в виде охвата и узнаваемости KPI в виде продаж и конверсий. Так можно достичь высокой эффективности от размещения в условиях блокировки каналов и сокращения расходов на рекламу. Сейчас показатель ROI крайне важен.
Вывод
Чтобы оставаться на плаву в этом потоке изменений, нужно принимать нестандартные решения и во многом импровизировать. Пробуйте новые каналы продвижения, тестируйте нетипичные гипотезы, и у вас получится выйти из кризиса с минимальными потерями.
*компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России
Привет! А с программатик-селлерами вы работаете?
Мы размещаем рекламу на премиальных площадках рунета, будем рады пообщаться.
Здравствуйте! Напишите нам на почту hi@gonet.ai, обсудим ваш запрос