{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как сохранить вовлеченность аудитории во время выступления

Вы с упоением делитесь экспертными знаниями, стараясь как можно глубже раскрыть актуальную тему. Все идет как нельзя лучше. Или нет? Люди, которые должны внимательно вас слушать, заняты совсем не тем. Ассоциация Спикеров Санкт-Петербурга подготовила для вас материал, который поможет избежать неловких ситуаций и остаться с аудиторией на одной волне.

Что выделяет успешного спикера среди других? Экспертность, большой практический опыт, умение поддерживать связи с профессиональным сообществом и организаторами мероприятий. Однако этого может оказаться недостаточно, когда вы окажетесь один на один с аудиторией. Чтобы выступление оставило у слушателей приятные впечатления и подтолкнуло к сотрудничеству с вами, необходимо научиться вовлекать публику и удерживать ее внимание.

1. Превращайте неудачи в преимущества

Даже самые ответственные и пунктуальные люди иногда опаздывают. Виной всему может оказаться пробка, неординарное происшествие по пути, личные проблемы. Влетев в зал на 5 минут позже обещанного, не теряйтесь, а используйте ситуацию себе на пользу. История о том, как ваша кошка вытащила из кастрюли курицу, когда вы были уже в дверях, не только разрядит обстановку, но и поможет наладить эмоциональный контакт.

2. Выводите трудную для восприятия информацию на экран

Многим людям сложно понимать и запоминать статистические данные и терминологию. Пусть все цифры и поворотные моменты вашего повествования дублируются на экране. Так аудитории не заскучает.

3. Не забывайте о динамике

Монотонная речь на полтора часа способна усыпить даже самого заинтересованного слушателя. Разбивайте лекцию паузами, вопросами к аудитории, интерактивными заданиями. Просите людей в зале делиться своим опытом или сделайте со всеми зарядку в середине выступления.

4. Интригуйте

Пусть ваша лекция напоминает приключенческий роман. Лучшее выступление — это то, где экспертная информация переплетается с личной историей автора. Чему вы научились? Как получили свой практический опыт? Какие преграды стояли на вашем пути? Умение делиться личным не только разбудит любопытство, но и обнадежит слушателей. Если даже у вас все получилось далеко не сразу, значит и у них есть шанс добиться успеха.

5. Не забывайте о поощрении

В детстве нам обещали дать шоколадку, если мы съедим суп. Эти паттерны работают и на взрослых людей. Пообещайте подарки и бонусы тем, кто не только дослушает все до конца, но и будет активен. Скидка на персональную консультацию или гайд на актуальную тему вдохновит и разбудит соревновательный дух.

6. Придерживаетесь заявленной темы

Многие помнят школьные уроки, на которых учитель внезапно отходил от темы и пускался в рассуждения о нравственности, расписании или предстоящем классном часе. Скучно? Выбивает из колеи? Поверьте, вашим слушателям будет не легче.

7. Соблюдайте тайминг

Даже интересное и актуальное выступление перестанет цеплять, если спикер выходит за рамки и грубо нарушает тайминг. Внешне непринужденное повествование на самом деле обладает четкой структурой. Профессионал знает, когда стоит перейти к новому вопросу или примеру.

8. Просите об обратной связи

Открытый и отзывчивый спикер не только приятен в общении, но и вызывает доверие. Человек, который боится узнать мнение аудитории, кажется новичком.

И самое главное: помните, что одно неудачное выступление еще не значит, что у вас ничего не получится. Общайтесь со слушателями, наблюдайте за работой других спикеров и не бойтесь идти вперед. Желаем удачи!

0
2 комментария
Илья Зубов

недавно случалось побывать на длительной лекции, заметил вещь, как только мне становилось ужасно скучно лектор отвлекал внимание шуткой, вопросом в аудиторию или короткой паузой в виде молчания

Ответить
Развернуть ветку
СПИКЕРЫ РОССИИ
Автор

Работа с аудиторией это отдельный блок подготовки эксперта к спикерской карьере. Особенно это чувствуется, когда специалист по офлайн выступлениям переходит в онлайн сферу и наоборот! У каждого формата свои нюансы :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда