{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Антон Елфимов

Вам не нужна Команда роста

В брифе, который я отправляю участникам Growth Team Акселерации, есть вопрос: «Является ли рост компании для вас главной задачей?» А как бы вы ответили на этот вопрос?

Откройте свои дела, посмотрите таск-менеджер, бэклог задач за последние неделю-две или даже за месяц. Какие дела и задачи направлены на поиск точек роста? Скорее всего, вы увидите операционку, и только.

Представьте, что будет, если все оставить как есть? Вы большую часть времени продолжаете заниматься операционкой. К чему это приведет? Ваши сотрудники «утонут» в операционке. Инфляция будет уничтожать ваши «стабильные» доходы. Об инновациях и росте придется забыть.

Стать лидером рынка, найти прорывное решение, предложить киллер-фичи вашим клиентам – ваши цели останутся в мечтах. Или их реализуют ваши конкуренты. А ваша команда окончательно потеряет мотивацию.

А как по-другому?

Тут можно было бы привести опыт роста компаний-единорогов нового времени. «Это все хорошо, но не про нас», – подумаете вы. Тогда прочитайте и посмотрите, как даже в российских реалиях можно не только заниматься операционкой, но и выстроить процесс регулярного экспериментирования для поиска точек роста.

«В первую неделю акселерации у нас было протестировано 7 гипотез. Сегодня мы тестируем 14 гипотез в неделю. Командой фактически из 2,5 человек. Изначально мы планировали протестировать 30–40 гипотез в течение двух месяцев. На сегодня протестировано уже 47–50, а впереди еще месяц» (с) СЕО & Founder Carrot Quest

«За время Акселерации, тестируя 4–5 качественных гипотез в неделю, мы перешли на другой уровень. Сейчас продажи в 3–4 раза выше, чем в период до Акселерации. Первый месяц, когда мы выполняем намеченный план. И даже идем по графику, который был запланирован на несколько месяцев вперед» (с) Co-Founder «МИШКА»

«Буквально вчера смотрели маркетинговую воронку по этапам, поняли, что сделать, чтобы увеличить показатели, и как это сделать с минимальными энергетическими и финансовыми затратами. Для меня это ключевой результат» (с) СМО ARUM Trade

Они тестируют много гипотез. Никаких сверхусилий, в компаниях внедрен и настроен еще один бизнес-процесс – процесс непрерывного тестирования гипотез роста.

В 80% случаев тестированием занимается не выделенная Команда роста, а мини-команда внутри маркетингового или продуктового отдела, которая совмещает проверку гипотез с текущими операционными задачами.

Вы и ваша команда можете так же! Что вам мешает выбрать кратный рост прямо сейчас?

0
2 комментария
Maksim Georgiev

К большому сожалению… У нас продукты нормальные не умеют делать… Продвигать говно не имеет смысла. Вот поэтому и нет Growth команд.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Елфимов
Автор

Максим, привет! Согласен, что есть продукты, которые никому не нужны (нет ценности для клиентов). Я начинаю работать с командами продуктов, которые уже научились получать первых клиентов и есть подтвержденная ценность. Дальше я уже помогаю увеличивать рост клиентской базы. И в таких кейсах есть команды, которые думают, что добавление новых функций в продукте - это самое главное для роста.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null