Маркетинг РокетБиз
3 766

Scrum. Как не споткнуться в погоне за продуктивностью?

Уинстон Черчилль говорил, что «демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных». И речь здесь не о том, что это плохой политический строй, просто не существует однозначно совершенных систем, но стремиться к ним - наша обязанность. Демократия лишь задает направление. С работой по Scrum похожая ситуация. В интеграции этой методологии в свои бизнес-процессы определенно есть сложности, но она лучше остальных подходит под определенные задачи.

В закладки

Scrum - наиболее популярный подход к разработке новых продуктов, позволяющий системно определить все необходимые цели и задачи, ранжировать их по актуальности и делегировать выполнение определенному члену команды.

Изначально эта методология разрабатывалась для управления емкими проектами в сфере IT, однако ее принципы помогут повысить эффективность работы команд, занятых и в других областях: услуги, производство, продажи, HR. Scrum будет полезен даже в бытовых делах.

Для РокетБиз Scrum оказался оптимальным вариантом работы, так как наша команда решает бизнес-задачи клиентов комплексно: оптимизирует работу с персоналом, увеличивает эффективность отдела продаж, повышает результативность интернет-маркетинга.

В этом материале директор по персоналу РокетБиз Ксения Лысенко, опираясь на личный опыт, разъяснит, какие бонусы несет работа по Scrum и покажет с чего следует начать.

Чем заманчив Scrum

Уже за первые несколько месяцев интеграция методологии принесла нам первые плоды - позволила избавиться от ряда существенных трудностей при работе над сложными и громоздкими проектами:

  • Планомерное ведение журнала работ, необходимых для полной готовности разрабатываемого продукта (backlog), позволило исключить выпадение целей при краткосрочном и долгосрочном планировании;
  • Четкие роли в Scrum помогли членам команды, занятым в одном процессе, без споров разграничить полномочия и фронт работ;
  • Ежедневные летучки и еженедельный разбор проделанной работы (разбор спринта) избавили от нехватки времени для обсуждения свежих идей внутри команды;
  • Ежемесячный разбор проделанной работы наглядно показал скрам-команде, что она не топчется на месте - результат виден всем.

В процессе внедрения Scrum у нас сформировалось понимание, что его интеграция держится на 3 китах: грамотно подобранном инструменте управления, адекватной оценке работ по внутренней балльной системе и полной базе знаний, куда можно и нужно подглядывать.

Первые шаги: от стикеров на стене до удобного онлайн интерфейса

Первое, что следует сделать для перехода на Scrum - составить бэклог. Оптимальным решением для нас на тот момент стал перенос всех идей по созданию продукта из голов скрам-команды в большую таблицу в Microsoft Excel.

Второе - организовать площадку для отслеживания выполнения целей и задач в реальном времени. Вначале мы выбрали самый что ни на есть физический носитель - стену в нашем офисе. Мы разделили ее на отсеки «Сделать», «В работе» и «Готово». Затем добавили раздел «ПОЖАР», куда включали всякие незапланированные задачи, возникающие вследствие какого-то форс-мажора - скажем, из-за блокировки важного онлайн сервиса великим и ужасным Роскомнадзором.

С течением времени мы поняли, что заклеивать стикерами стену вручную - контрпродуктивно, и ушли за решением в интернет. Там мы набрели на замечательный сервис для управления проектами небольших групп - Trello. Он идеально подошел в качестве альтернативы офисной стене.

Следует оговориться, что работа в Trello подойдет не всем. Наш друг из агентства «Аутмаркетинг» Антон Шаяхов в своем материале «Scrum-маркетинг в камерном агентстве: почему нам не понравился Trello и чем мы его заменили» подробно рассказал про альтернативные #инструменты. А их немало: Jira, Wrike, StarTrek, Taiga, Basecamp. У всех есть свои плюсы и минусы. За подробностями - по ссылке выше. Осторожно: присутствует ненормативная лексика из сферы IT.

Оценка и анализ эффективности команды

Всякая работа должна оцениваться. Каждая задача «весит» определенное количество баллов, состоящих из суммы потраченного времени, задействованных членов скрам-команды и их трудозатрат. Например, сложная задача для одного человека может «стоить» существенно больше 1 балла. Для оценки Scrum использует числа Фибоначчи. Это порядок, когда каждое следующее число равно сумме двух предыдущих - 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее. Придумана такая методика для того, чтобы внутри команды не было споров о трудозатратности задач - проще определить стоимость работы, если выбор стоит между 5 и 8 баллами.

В самом начале сложно точно определить «вес» задачи. Если бы вы меня тогда спросили, во сколько баллов можно оценить, к примеру, задачу по размещению вакансии - я бы точно не ответила сходу. Первое время мы ставили балл навскидку, по ощущениям. И вот спустя примерно три месяца, мы начали понимать, как сложность задачи влияет на ее оценку - задача по размещению вакансий может стоить и 1 балл, и 5. Все зависит от обстоятельств. Дело в том, что в одном случае мы ее выполняем уже зная площадку для размещения и содержание вакансии, а в другом надо промониторить аналогичные вакансии конкурентов, узнать у руководителя искомого сотрудника, какими качествами должен обладать соискатель, сформулировать требования по вакансии и все в этом духе.

Ксения Лысенко

Среди прочего баллы помогут оценить адекватный уровень загрузки команды. К примеру, ваша команда способна за недельный спринт выполнить задач на, скажем, 200 баллов. Это значит, что, если вы в начале недели запланировали работ на 300 баллов, то с большой долей вероятности ваша скрам-команда ничего не успеет, сильно устанет и «перегорит».

Для того, чтобы быстрее перевести возможности команды в баллы, нужно вести статистику. Ежедневно запоминайте и записывайте во сколько баллов вам обошлась та или иная задача, затем сформулируйте это в отдельный документ. Анализ проделанной работы - крайне важная штука, если в итоге вы хотите увидеть тот самый рост продуктивности.

Век живи - век учись

Очевидно, что в одном тексте крайне сложно передать все нюансы методологии и не потерять концентрацию читателя. Однако если вы все же ступили на тернистый путь оптимизации работы команды, рекомендуем ознакомиться с профессиональной литературой от разработчиков и экспертов по Scrum и agile-управлению продуктом.

Важно понимать, что материал не претендовал на статус обучающего и не имел цели сделать из вас Scrum Master'а. Мы скорее хотели подтолкнуть вас к изучению этого инструмента. Если удалось - пишите о своих успехах и неудачах, ведь на ошибках учатся, причем как на своих, так и на чужих.

#маркетинг #бизнес

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "РокетБиз", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 70, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 40420, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40420, "author_id": 178430, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40420\/get","add":"\/comments\/40420\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40420"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Итак статья: Scrum. Как не споткнуться в погоне за продуктивностью?
Мы сначала делали таблицу эксель, но это нудно.
Потом лепили стикеры на стенку, но они отваливались и плохо переклеивались.
В инете нашли Трелло и это оказалось норм, вот фото.
Потом мы придумали каждому заданию давать баллы сложности, но сначала было проблемно, так как ITшник Гриша ставил своим задачам стоимость 1, а грузчик Петрович считал что это 10 (и наоборот).
В общем непонятно кто у нас ставит балы (возможно мы все, собираемся и час выясняем сколько баллов стоит та или иная задача. Но это норм, потому как это официальный перерыв в работе), в статье мы не будем этого писать. Просто напишем "оцениваем баллами".
Так, читатели хотят ответ на заголовок "как не споткнуться?", ну не знаем как, напишем просто "у нас не было цели сделать из вас скрам мастера", мы просто написали про переход с экселя и табличек на веб приложение и баллы. Ну и чтобы типа запустить диалог, напишем "а как у вас со скрам?", пишите давайте, комментируйте, заинтересовывайтесь.
Спасибо за внимание, с вами был РокетБиз (вот ссылка).

Я зашел прочитать "Как не споткнуться в погоне за продуктивностью?". Так как не споткнуться?

Ответить
6

Для того, чтобы споткнуться или же не споткнуться, надо начать движение. В статье рассказано о том, как его начали мы. А что не так?

Да, сперва надо составить перечень работ для создания готового продукта и адекватно оценить свои силы (баллы, ага). Мы указали на то, каким инструментом пользоваться удобно, а каким - нет (Scrum на стене распространенный вариант). Ну и подсказали, где получить полный объем знаний по предмету.

В дальнейшем мы расскажем об оптимальной численности скрам-команды и об позитивном воздействии Scrum на настроение и, следовательно, продуктивность коллектива. На примере конкретных кейсов расскажем, в каких проектах Scrum работает отлично, а в каких - хотелось бы лучше (и чем заменить).

Словом, лиха беда начало, Сергей)

Ответить
11

Ок, возможно я предвзят, но из-за заголовка зашел прочитать про другое. :)

Ответить
9

Если мы вас так нехорошо забайтили - просим прощения! Цели такой не было, честно)

Но вы напишите, что бы вы хотели видеть в этой статье - мы включим эту тему в один из следующих материалов!

Ответить
0

Вы бы может рассказали как раньше распределяли обьем работ между командой, декомпозицию делали, и как/зачем вы вообще пришли к scrum

Ответить
0

Бросьте, разве нужно иллюстрировать разницу между несистемным и системным подходом к чему бы то ни было?)

Ответить
1

"Для РокетБиз Scrum оказался оптимальным вариантом работы, так как наша команда решает бизнес-задачи клиентов комплексно." ...Как вы решали бизнес задачи, а особенно не свои, а клиентов... остается загадкой, загадкой века :)

Ответить
2

Загадки никакой, на самом деле нет)
До внедрения Scrum у нас был "водопадный" принцип планирования, при которым мы сначала планировали что будем делать, прописывали ответственных, ставили сроки выполнения и т.д. План презентовали клиенту, после начала работ мы сталкивались с "реальностью" и обратной связью, и потом приходилось все переделывать. При этом, учитывая, что в команде работаю специалисты разных направлений: маркетинг, продажи, hr получалось что иногда выполнение запланированного превращалось в историю из басни "Лебедь, рак и щука"
Когда начали работать по Scrum - эта проблема решилась! Надеюсь, я ответила на вопрос:)

Ответить
1

Разгадка в том, что мы практически сразу на Scrum и перешли))

Ответить
2

какой хитрюга, ты посмотри) Ладно идите с миром)

Ответить
0

На самом деле стоит об этом написать. Ксения, чуть ниже описала в двух словах, как мы работали. Но этого не достаточно и, я думаю, мы все таки сделаем статью сравнение "было-стало"

Ответить
0

Заголовок на самом деле не очень совпал со смыслом статьи - обязательно в будущем исправим

Ответить
4

Класс. Таким методом напишу статью «Как бросить курить». В статье напишу о том, как я попробовал свою первую сигарету. Ведь чтобы бросить курить, надо сначала начать.

Ответить
0

Интересная метафора) Но позвольте вас слегка поправить.

Наш текст, это "как бросить работать неэффективно". И пишем мы про то, как начать работу над повышение продуктивности.

В вашем случае структура текста будет такая:

- У меня есть легкие - они не любят дым;
- Я узнал, что если бросить курить, то, как вариант, "поднимется экономика, мы станем более лучше одеваться", заинтересовался и решил попробовать;
- Рассказ о том, как начать бросать курить.
- ?????????
- PROFIT! Вы великолепны)

Ответить
0

"Чтобы споткнуться или не споткнуться, надо начать движение." Это Скрам Шреддингера?

Почему тогда в иностранных компаниях нет таких понятий, как Срам, а балльная система изжила себя ещё в 90х?

И попытка систематизировать систему по средствам выставления оценок ввёдет в замешательство всех, кто в ней замешан, как оценивающих, так и аналитиков. Разве не проще и дешевле собрать данные с конструктивной критикой и выявить уязвимые этапы в процессе выполнения задач?

Ответить
0

Прям с языка снял коммент)

Ответить

Комментарий удален

4

Интересная позиция.

С последним тезисом согласны полностью)

Ответить
2

Вы хотите сказать, что люди начали наконец то работать и поняли что не умеют?

Ответить
1

Андрей, с тезисом про счастье я полностью с Вами согласна. А так как многие из нас проводят треть своего времени на работе, я считаю, что работа должна добавлять счастья в жизни ;)
Кстати, в Scrum есть такой показатель "индекс счастья", он как раз отражает эмоциональное состояние команды.

Ответить
6

У нас скрам, аджаил и канбан. Мы продуктивные, мы команда профессионалов.

А это "программист Вася". Он код пишет какой-то.

Ответить
4

Да, Scrum несет в себе риск того, что гуманитарий Дима, привыкший работать в KFC и не умеющий в IT, сидит весь такой продуктивный, но шокированный задачами программиста Васи... Тут вы верно подметили.

Однако в одном из следующих материалов мы обязательно расскажем, как нивелировать этот риск!

Ответить
5

Ну так себе у вас контентный маркетинг. Опоздали со статьей лет на 5 минимум. :)

Ответить
3

Вот искренне, очень круто, что вы уже 5 лет scrum-мастер и консультируете Сазерланда с Швабером. Однако вы же не претендуете на голос всех читателей? А вдруг кто-то до сих пор не в курсе? Им и наука!

А теперь про контент-маркетинг... Мы разве что-то продаем или кого-то привлекаем? Исключительно делимся опытом! А это другое)

Ответить
2

Да бросьте - чистейший Pr:)
И если его vc пропускает бесплатно то готов не менее емкие статьи выдавать еженедельно.
Естественно деления опытом ради.

Ответить
1

А что мы пиарим? Вроде никто не требует деньги за прочтение. Да и платных уроков личностного роста и семинаров по ведению бизнеса мы не даем... Странные вы, ищете острые подводные камни там, где из нет.

И еще. Пиаром тут не пахнет как минимум потому, что пишем мы не для нашей ЦА. Хотим быть полезны коллегам, а вы тут напали с подозрениями.

Делитесь опытом лучше, друзья, а не камнями кидайтесь)

Ответить
0

Ваша позиция мне понятна.
Но и отрицать очевидное как бы глупо что ли?
Вам все пишут что ничего нового, актуального вы не сказали, зато себя органично вписали. А вы говорите - НЕТ! Дали полезный опыт пусть и для новичков.
При этом вопрос про бесплатность публикации этой статьи вы обходите.
Давайте без демагогии - вы бесплатно разместили эту статью? Просто: Да или нет?

Ответить
0

На самом деле отрицать глупо. Вы правы. Когда мы писали эту статью, не были уверены, что она будет полезна, так как не до конца понимаем, кто здесь такие статейки читает. И конечно, мы бы могли пойти по хардкору и написать кучу всяких полезных штук, но понятны они будут только людям, которые разбираются в теме. А мы не были уверены, что тут широкая аудитория тех, кто в скраме разбирается.
Если вам интересно - пишите, что хотите узнать, обязательно расскажем что-то более хардкорное.

И да, конечно бесплатно! Более того, я не знал, что можно платно публиковаться. Подскажите как!

Ответить
0

Что мне интересно? Как людей "заставить" перейти на Agile. Какими словами, пряниками, кнутами. Конкретные кейсы, разговоры и т.п.
Т.е. не теория и какой цвет стикерса и софт использован, а как выстраивать отношения с людьми. Где критерий что человек не будет работать иначе.
Я наверное попыток 5 предпринял и пока так себе... Интересно именно внедрение с т.з. работы с коллективом.

P.S. если бесплатно, то подскажите какие действия нужно сделать чтобы статья появилась на vc.ru. Я то же попробую :)
Заодно подзакалюсь в восприятии критики :))

Ответить
0

Блин, крутая тема. И есть, что рассказать. У нас сначала был скепсис у всей команды) И потом со временем только люди поверили, что эта штука работает. Короч, расскажем в следующей статье.

Кстати, если это прямо ваша боль, приходите в гости, мы покажем как работаем, послушаете отзывы коллег, ну и заодно мы поймем, что вам интересно, чтобы лучше раскрыть тему!

Дак тут же вверху есть кнопочка "Написать". Мы туда и пишем) Единственно, что сами репостим и просим друзей это делать, чтобы чуток раскачать лайки, просмотры и тд. От этого зависит ратирование. В прошлый раз нас группа вконтакте VC.ru репостнула и мы получили тысяч 6 просмотров.

Ответить
0

Да, по моему изменения мышления людей самая важная тема.

Москва?

Попробую написать:)

Ответить
0

Блин, не, Екатеринбург) Вы из Мск?

Ответить
0

страна больше :) - Новосибирск

Ответить
1

Будете в Екб - звоните rbz.su. Скажете, со мной соединить, сделаем экскурсию) ну или пишите в фб, может что интересного посоветую

Ответить
1

Если бы статью написал Вася, который работает в Рокетбиз - это еще могло бы сойти за внутреннюю мотивацию. Но разговариваем мы сейчас с аккаунтом "Рокетбиз", обезличенным и скучным.

Scrum очень простой и очевидный на обывательском уровне. Поэтому каждый, кто прочитал три книжки и наклеил два желтых стикера на доску - стремиться поделиться гениальным подходом со всеми, предполагая что это все еще кому-то интересно. И Хабр и VC видели таких сотни - вы просто забейте в поиск Scrum. Ваша статья - просто пересказ прочитанного в этих трех книгах. Как эту статью выпустили на главную - загадка.

Про маркетинг ваше отрицание просто смешно: вы же блин там, судя по сайту, маркетингом занимаетесь. Глупо считать свои потенциальных клиентов дураками ;).

Ответить
1

Привет, я Слава, и я работаю в РокетБиз управляющим партнером. Приятно познакомиться!) От лица компании писал наш контент-маркетолог Дима.

Конечно, публикуя статьи, мы не только руководствуемся альтруистическими принципами. Это глупо отрицать. Позвольте расскажу что и для чего:
1. Наша целевая аудитория клиентов, а это в основном директора по маркетингу и собственники крупного и среднего бизнеса, по нашему мнению на VC много не читают. Так что, мы это делали не для клиентов это точно. Ну мб потом разместим у себя на сайте ссыль на эту статью, и это возможно будет дополнительным мотиватором для наших клиентов работать с нами. Да, есть такой вариант. Но это не самоцель.
2. Мы публикуем эти статьи в первую очередь для HR маркетинга. То есть мы рассказываем о том кто мы, как работаем и тд. В идеале, это должно повлиять на наших потенциальных коллег, которых мы будем искать. Нам постоянно нужны крутые люди в команду, так как одна из целей нашего бизнеса создать самую лучшую команду. А лучшие люди, по моему мнению, работают не только ради денег. Им важны люди с кем они работают и проекты, которыми занимаются. Ну и если говорить о скраме то, им наверное важно как они будут работать.
3. Мы очень хотим научить рынок работать эффективнее. Сами раньше работали водопадным методом и из-за него допускали ошибки с клиентами, косячили. Сейчас стало лучше и мы хотели эти поделиться.

Ответил на ваш вопрос?)

Ответить
0

Добрый день, Слава. Не давайте больше Диме писать каменты ;).

1. "Чем больше бюджет - тем ниже должность принимающего решение".
2. Все это называется репутацией на рынке. Пока пошло не очень. HR-маркетинг я бы правда начал с рассказов об офисе, о том какая у вас бирюзовая организация, опционах и всяком таком ;).
3. Судя по статье: пока рановато, похоже. Статья выглядит как "Мы изобрели колесо, чуваки!" ;)

Ответить
0

Он только от своего имени будет писать в следующий раз)) Не от лица компании, это точно

1. Согласен, но в нашей нише, исходя из нашего практического опыта, лица принимающие решения - это генеральные директора или директора по маркетингу. Даже у клиентов из крупного бизнеса.
2. Это точно, пока получается так себе)) Мы если честно сторонники того, что атмосфера и то как мы работаем это наше основное УТП как работодателя. И Скрам тут на высоком месте. Ну конечно и про офис и про горизонтальное управление мы естессно тоже будем рассказывать) Но это же только платные посты, кому интересно про это читать и делиться с друзьями и коллегами такими текстами?
3. Тут скорее всего дело в подаче. Опыта у нас реально уже накопилось много, но правильно подавать его в статьи мы еще не научились. Научимся, никуда не денемся) Вот выступления, например, стали получаться уже неплохо. На УИН наш директор по HR выступала, тоже кстати по теме скрам

Ответить
0

1. Ну дело ваше. Часто люди, даже близко не являющиеся директорами, вынуждены принимать решения в области марктинга, поскольку это слишком мелкие вопросы для собственника или директоров. Михаил Токовинин об этом хорошо и ярко говорит. Поэтому, может не на тех ориентируетесь ;).
2. Скрам уже вызывает стойкое отторжение. У всех: разработчиков, ПМов, дизайнеров. Если вы не готовы принести действительно что-то новое - лучше туда не лезть.
3. Офис и горизонтальное управление - обычно всем интересно. И про зарплаты и бонусы еще всем интересно - люди вообще довольно приземленные ;).

Ответить
0

1. Это просто специфика именно нашей ниши. Если бы мы были поточным агентством, то точно бы сюда постили для привлечения клиентов. У Токовинина принимают решения как раз люди читающие VC) имхо. Ну мб вы и правы и зря мы отбросили этот посыл)
2. Серьезно? Попробуем еще пару заходов, но с более интересными подтемами в большой теме Скрам, которые тут в комментах насобирали. Потом расскажете свое мнение?
3. Окей, можно попробовать) Спасиб за совет

Ответить
0

Спасибо кстати за развернутый ответ! Очень полезная обратная связь

Ответить
0

Ваше мнение ценно и довольно неплохо сформулировано. Вы, Юрий, молодец. Однако хочется без обиняков обратить внимание на то, что статья все же собрала определенное количество просмотров, не равное 352 и 149...

Если вычесть всех тех, кто решил сообщить , что уже давно живет по скраму, а следовательно и остальным читателям незачем знать об этой теме - все равно получается довольно неплохо. Это иллюстрирует.

Надеемся, что им наш пример был полезны сейчас и будет полезен в дальнейшем. Тем людям, которые прочли, поняли мысль и сделали выводы. Да и к тому же, повторение - мать учения! ;)

Ответить
0

Серьезно? Личный выпад? Как это печально. Меняйте своего PR-щика, это сломан. Личные выпады к комментаторам с корпоративного аккаунта в публичном блоге - это профнепригодность. Тем более для команды маркетологов.

Я объясню, чтобы вы понимали, как это работает: какой-то редактор VC бесплатно или за деньги нажал на кнопочку - и ваша статья вывалилась на главную. Так вы и получили свою тысячу просмотров ;).

Ответить
1

Юрий, абсолютно согласен с вами. Все комменты в будущем мы будем делать от реальных людей из нашей команды, а не от корп. аккаунта. Мы, к сожалению, только совсем недавно начали делать публикации и еще не до конца понимаем, как и что правильно делать. Спасибо за совет!

Блин, а реально можно платно публиковаться на главной? Расскажите как)

Ответить
0

Легко, от 20к до 200. https://vc.ru/ad

Ответить
0

О, спасиб) Но чет 200к за такие посты не очень хочется отваливать. Лучше уж научиться хорошо писать, чтобы полезный контент сам распространялся

Ответить
1

Вы же маркетологи, народ! Я бы попробовал так: взять аудитории в соц.сетях с интересами VC, кидаете им рекламу со статьей. Алгоритм вытащит вас на главную, или хотя бы на модерацию редактору ;). Дешевле 200к получится, хоть и в дайджесты наверняка не войдете.

Ответить
0

Изначально хотели совсем бесплатно, и задача была такая. А так то механика хорошая, да. Надо будет протестить на следующих статейках

Ответить
0

Нет-нет-нет, это не выпад, а иллюстрация! Приносим извинения, если уязвили!

А про какого-то редактора - мимо. В прайс-листе VC нет позиции с золотой кнопкой вываливания на главную...

Тут надо обратить внимание на лайки, звездочки и просмотры, чтобы стало ясно, почему материал на главной. Все же прозрачно!

Ответить
1

Вы продолжаете защищать плохую тривиальную и бессмысленную статью. Для любого "коллеги из отрасли" это довольно очевидно.

Более того, вы продолжаете утверждать, что писали ее не ради самопиара, хотя это также легко увидеть, если статью прочитать.

И вишенка на торте: когда вам говорят, что статья плохая и объясняют почему - вы заходите в профиль комментатора, находите его контент и говорите что-то типа "Сперва добейся".

Вы там точно совершеннолетние?

Ответить
1

Привет еще раз) Я управляющий партнер РокетБиз, а от аккаунта писал наш контент-маркетолог Дима.

На счет самопиара - я там чуть раньше расписал, прочитайте, если интересно. В двух словах - PR конечно одна из целей публикации. Но не для клиентов, а для будущих наших коллег.

Статья, на самом деле оказалась, не такой хорошей, как мы хотели. Круто, что вы даете обратную связь. Будем исправляться, совсем недавно начали публиковаться просто. Может недели 3 назад первую статью написали.

А можно совет? Про что на тему скрам нам лучше написать? Что было бы интересно? У нас уже достаточно опыта в этой теме, чтобы рассказывать. Можно и хардкорные темы выбрать. Если накидаете пару интересных тем, буду очень признателен

Ответить
0

Про Scrum писать не стоит. Это просто слово, одно из многих - но измусоленное за последние годы до дыр.

Как устроены у вас процессы - рассказывать стоит, но не с точки зрения Скрам-нескрам, а "Вот так мы работаем с клиентами, вот так квалифицируем лидов" или "Вот так работаем с блоггерами - там много административки, поэтому ведем их таким-то образом".

Ответить
0

Круто, спасибо! Тогда следующие материалы будем готовить с такой точки зрения. Слушайте, а можно вам на рецензирование отправить, как напишем новый материал? Скажете свое мнение

Ответить
1

Кидайте, почитаю конечно! ;) Контакты ФБ в профиле.

Ответить
0

Не так. Мы лишь парировали выпад о том, что статья выпала из времени и, следовательно, никому полезна не будет. Просмотры иллюстрируют обратное.

Также они иллюстрируют и то, что вам не следует навязывать свое мнение аудитории ресурса.

И зачем вы спросили про возраст? Если обвиняете в переходы на личности - не переходите на них. Но если уж на то пошло, подскажите, а в каком возрасте человек в рабочее время страдает от того, что в интернете кто-то не прав?)

Ответить
0

Плохо, что вы не видите между нами разницы. Вы пришли сюда пеариться, а я тут вроде как комментатор.

Самое смешное, что я как раз таки ваша целевая аудитория, и смысл таких статей - создать у аудитории ощущение, что автор компетентен. Вы такого не создаете, сорян.

Поскольку вы по-прежнему почему-то думаете, что ваша статья полезна - попробуйте ее показать кому-нибудь, кто управляет проектами хотя бы годик-два - может вы им поверите, раз нам не верите. Вы же заметили, что самый популярный комментарий как раз подробно описывает, почему в вашей статье нет пользы?

Ответить
0

Да, и написан он был из-за диссонанса текста и ожидания читателя) Извинения принесены, выводы сделаны, читатель удовлетворен (читайте следующий коммент). Мы этому рады)

Ответить
0

Да и к слову, комментарий то первый.. ;)

Ответить
1

Мы тут недавно поняли, что топ10 верхнего списка профессионалов конечно многое знают и применяют, причем давно. Например по скраму в силиконке работают оооочень давно. Но тут какая штука, большинство (оставшиеся 90%) все еще не слышали, а если даже слышали - то не применяют. А если и применяют, то не факт что верно. А бывает, что слышали, но не видят для себя практической пользы. Короче весь смысл всего этого дать еще один взгляд, практический опыт, и показать, что блин этим стоит пользоваться. У нас получилось и дало результат

Ответить
0

Ярослав, по статье видно, что скрам, как используете его вы, мягко говоря, не для всех..

Ответить
0

Что вы имеете ввиду?

Ответить
0

Времена уже не те, многие в скрам и аджайл наигрались еще несколько лет назад, хайп прошел давно, простым словом Scrum уже никого не заинтересуешь. Люди битые стали, опытные, а Вы им еще раз то же самое, под тем же соусом.

Ответить
0

Это конечно так, но тут же есть и другая сторона медали. О скраме мы знали давно, но не применяли, и так же считали - все понятно и ничего нового. А потом внедрили и охренели от того, как выросла производительность.
Тут же как в crm. Все знают, а используют не больше 5% бизнесов. Мы работаем с крупным бизнесом и даже там crm не везде. Хотя тема была понятная еще 15 лет назад)

Ответить
0

Если вы, как руководитель улучшили процесс разработки и у выросла производительность - это хорошо, но это показатель, что раньше было не так хорошо. Грамотному руководителю похер на все эти скрамы-херамы, у него есть ресурсы, которые обладают некоторыми ценностями, люди, которые обладают знаниями, способностями, возможностью обучаться, личными качествами. Из всего этого он строит
процессы, которые наиболее эффективны для решения конкретных задач. По мере того, как задачи, люди, ресурсы меняются, реструктурируются процессы. Чем быстрее все меняется - тем быстрее надо перестраивать процессы, иначе падает производительность и эффективность. Кому-то спринты на 3 дня нужны, кому-то два месяца - оптимальный вариант. Серебряной пули нет.

Ответить
0

Ну и мысль то основная этой статьи сказать, что даже делая и так понятные вещи можно добиваться хороших результатов)

Ответить

Комментарий удален

0

Комментарий тянет на Karambit Gamma Doppler!

Ответить

Комментарий удален

4

Блин, ребят, а вы чего на автором набросились? Ребята из РокетБиза поделились, как у них всё это начиналось. Да, может быть, также как и везде - на стене со стикерами. Но не забывайте, что они пытаются улучшить свою продуктивность. Продуктивность = меньшее количество затраченного времени, а время, как известно, деньги. И по-моему статья вполне актуально: кто-то еще учится только работать со Скрамом в силу своей молодости по возрасту, кто-то просто в силу неопытности. Учитывая, что в некоторых организациях еще и вотерфолл используют до сих пор, а где-то вообще "как б-г пошлет" - без учета, логов и т.д. В любом случае, они поделились опытом - и спасибо им за это.

Ответить
2

Спасибо, Егор, за ваш комментарий! Мы на самом деле хотели поделиться опытом и если даже 1 человеку из 1000 это будет полезно и он добъется хороших результатов от идей, подчерпнутых в этой статье, то это уже все не зря.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну, во-первых, Scrum работает! :)
А во-вторых, статья не позиционируется, как полный гайд по внедрению Scrum в свои бизнес-процессы! Для этого на предпоследней картинке и был сделан референс в сторону того самого скрамгайда.

Ответить

Комментарий удален

0

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
https://zen.yandex.ru/id/5b3cb4698bcd5700a976ea82

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления