Кем является "таргетолог" на самом деле?

Таргетированная реклама — это сложный инструмент, который приносит результаты в виде потока клиентов.

Вокруг него предприниматели и сами «таргетологи» создали много стереотипов и убеждений, которые настроили атмосферу неизвестности и неокупаемых вложений.

По исследованиям, 9 из 10 предпринимателей, кто имел опыт работы с таргетологами, владеют негативными убеждениями о работе. Только 1 с принятием относится к полученному опыту в делегировании настройки рекламы или самостоятельном запуске и продолжает поиски профессионала.

Из чего состоит таргет?

Таргет — это цифры, которые дают узнать о рекламной кампании до мелочей. Таргетолог — тот, кто настраивает рекламу для получения желаемых цифр внутри ADS Manager, а потом при работе кампании, мониторит элементы. Это официальное определение, указанное в википедии.

Как на самом деле?

Дела с таргетологом обстоят так, он берет на себя детали кампании включая генерацию идей, дизайна, креативов, офферов и всего в кампании. Иногда мастеру дают ответственность создавать целевую аудиторию для реклам. Это ошибка — владелец бизнеса знает аудиторию как никто другой, бывают редкие исключения.

Задача таргетолога в сегментировании, не в «выдумывании» аудитории. Если это правило нарушается, это создает серьезный конфликт в будущем. Связано это с ответственностью в принятии решений. Что создает негативный опыт с таргетологом, который взялся принимать решения на уровне владельца не зная о грядущих последствиях.

Не все цифры имеют значение.

Таргетолог в силах использовать каждую малозначительную цифру для построения картины. Но для вас важны те, которые влияют на ваши цели и реализацию стратегий: долгосрочных и краткосрочных.

Четкие цели и метрики кампании влияют не только на ход кампании, но и на результат работы между заказчиком и таргетологом. Если одно из двух проседает — опыт получает негативный окрас.

Важно, что цель ставится заказчиком, а метрики от которых она зависит выявляются таргетологом, они являются ориентиром, чтобы понимать направление движения кампании. В конце работы профессионал использует их для объяснения полученных результатов и установления связи между двумя сторонами.

Возьмем цель: Продажи.

Какие метрики влияют на цель? Качество трафика, количество кликов и работа менеджеров, если воронка не автоматизирована. Проясните для себя, что таргетолог не в силах гарантировать продажи — за ключевую метрику отвечают менеджеры. Только если клиенты не пишут в Директ: «Покупаю, куда платить?». Да и здесь, часть ответственности на тех, кто продает.

Если цель — вовлеченность аудитории, то таргетолог приведет в отчетах охват и ее поведение. И если он не владеет доступом к Instagram — попросит внутренние цифры статистики после запуска и пояснит в каком направлении движется кампания. Если Instagram ключевая точка воронки.

Это разумно, поскольку цель охвата — это знакомство аудитории с продукто и наблюдение реакции, чтобы понимать эффективность движения к цели.

Инвестиция

Сильное действие, которое можно предпринять сейчас, это поиск таргетолога, кто дает видимый результат. Таргетологов много и обычно они оставляют следы не похожие на хлебные крошки, а в виде негативного опыта.

Не стоит глубинно изучать таргет и заниматься запуском. Все придет к тому, что потребуется мастер своего дела, который готов применять опыт и вкладывать время в ваш проект. Ознакомьтесь с таргетом, чтобы понимать «таргетологский», и это все, что вам пригодиться.

Не тратьте время, чтобы в будущем потратить его и прийти к поиску профессионала. Используйте деньги, чтобы заработать еще больше денег.

33
Начать дискуссию