Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

О самых неэкологичных офферах и мечте поработать с РПЦ.

Саша, привет! Расскажи о себе в трёх словах. И как вообще появился журнал?

Я. Саша. Чернышев.

Три слова.

Если подлиннее — с 2016 года занимаюсь маркетингом в теме онлайн-образования. Делал запуски курсов по SMM, маркетингу и заработку для фрилансеров. Вел блоги рекламных агентств и онлайн-школ. Собственно, сотрудничество с командой Антона Тума началось как раз с создания воронки на услуги трафиковой команды и ведения сообщества ВК, которое достаточно быстро разрослось именно за счет публикации полезноты и конкретных советов.

До 2020 года агентство росло на сарафане и личных связях Тума. Команда мощная, поэтому рекомендации работали. Но появилась задача масштабировать эту историю без непосредственного участия владельца. Мы со Стасом Литвиненко взялись за эту задачу. Весьма успешно. Так и познакомились с командой Red Bananas.

Я люблю писать + хороший бекграунд в запусках и создании воронок. Поэтому, когда пришло предложение делать журнал, то я сказал: «Йоу, давай делать!»

Сейчас мы издаем «Хайлайты Инфобизнеса» — журнал для экспертов, продюсеров онлайн-школ и маркетологов, которые работают на этом рынке.

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

Общаемся с яркими представителями инфобиз-сообщества и создаем мясной контент. Это не дайджест и не подборка «полезных ссылок». А самостоятельный проект с разбором происходящих запусков, ярких воронок, интервью и мнением редакции.

Ты всегда пишешь про топов инфобизнеса. Назови топ 3 твоих краша в инфобизнесе на сегодняшний день.

Давай разных назову:

Андрей Захарян. У него крутой вайб. Но главное, видно, как он меняется год за годом. Не делает одно и то же, а масштабируется и придумывает новые вещи. Смотрю за его ростом и радуюсь, что такое возможно.

Татьяна Мужицкая. Психолог. Потрясаная тётка. Она в теме коучинга и инфобиза уже лет 30. Знаешь, есть много банальных блогеров, которые двигаются в формате «мама двоих детей с внешностью модели». Все одинаковые, как под копирку. Да, это работает. Да, можешь продавать все, что угодно. Хоть курсы по похудению, хоть по веганству, хоть по успешному успеху. А тут тётка за полтос. Супер-веселая, задорная. Песни поёт на сцене! Приятно её слушать. Чувствуешь, что можно быть успешным в таком возрасте. Там есть жизнь.

Антон Петроченков с командой. У ребят большое маркетинговое агентство. В 2016 у них прошел свой первый курс по рекламе. Мне нравится, что они не хайповые. Часто маркетологи создают себе персонажа: «Я — дерзкий пацан, рок-звезда, йоу-йоу…» Пытаются показать, что могут позволить себя так вести. А Петроченкова команда специалистов с кейсами от продажи плюшевых мишек до установки септиков на дачу. Обучают на базе своих примеров.

Вообще в инфопроектах не хватает твердой экспертизы и возможности разбирать всё на показательном количестве примеров.

Чувак делает один кейс, запускает одну воронку и всё — погнал обучать этому. При том, что с вероятностью в 99% он не сможет повторить такой результат в другой нише, используя этот же инструмент.

Прочная методология рождается из закономерностей. Один-два запуска — недостаточно. С точки зрения заработка — и так работает: «Посмотрите, у меня тут получилось, теперь и вас научу». Но результативность такого подхода в обучении — сами понимаете.

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

Есть ли проект, в котором ты хотел бы поработать? Посмотреть внутрянку, стать частью команды?

У меня есть фантастическая картина моего карьерного пика. После которого можно умирать.

Два проекта. Одновременно (это важно).

Первый — должность smm-хэда в РПЦ. Я бы взял молодежное направление.

Ребята вообще не умеют общаться с молодыми людьми и объяснять, нафига всё это надо. Старые парадигмы в формате «живи так, потому что так сказали» — не работают на молодое поколение. Мы все знаем, что на «положено» — к-хм.. положено!

При этом, философия и эстетика православия может быть круто упакована и продана. Там же столько всего.

Второй — взять официальное представительство XVideos. Это второй крупнейший порно-сайт. Вот у PornHub есть Дима Колодин, как представитель на русскоязычном пространстве. Хочу так же.

Два этих проекта одновременно: РПЦ и порно-сайт, заниматься этим публично, выступая отдельно от лица каждого. Это моя мечта, ахаха.

Саша Чернышев, Главный редактор "Хайлайты Инфобизнеса"
Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

Если бы сейчас открывал свою онлайн-школу, то в какой нише? И какую бы платформу использовал для продвижения?

Я много работал в ВК. У меня около 7 тысяч друзей и подписчиков. Поэтому первый запуск провел там. А потом — мультиканальный траффик. Телега сейчас хорошо работает. Одноклассники в некоторых темах мощно залетают. Тут же надо смотреть не на моду, а на цифры. Тестируешь, считаешь. Всё.

По поводу ниши — есть два подхода.

Первый — чисто бизнесовый: смотришь, где есть деньги, и идешь туда. Всё ясно.

Второй — для души. Недавно общался с продюсером школы для глухонемых. Сам он слышит нормально. Но просто в какой-то момент увидел эту аудиторию и решил сделать занишеванные курсы по финансовой грамотности именно для слабослышащих. Это проект для души.

В моём случае — это копирайтинг. Я всю жизнь веду коммерческие блоги. Ко мне приходят эксперты и онлайн-школы, чтобы я помог им выстроить работу с базой. В этом смысле, обучение созданию текстов — сверх-органично.

Единственное, что меня сейчас останавливает, это желание дать людям результат. Невозможно научить писать людей, которые ни в чем не разбираются. Копирайтеры в большинстве своем думают, что им нужны какие-то специальные формулы. Нифига.

Копирайтинговые формулы и структуры — это просто скелет, который помогает систематизировать контент. Но главное — это контент. Любой сантехник расскажет о своей теме круче, чем копирайтер, который изучил aidas, pmphs, 11 углов Френка Керна и ещё миллион теории.

Залог мощного копирайтинга — это экспертиза в теме и умение доставать из людей информацию. Обучать копирайтеров разбираться в том, о чём они пишут — гиблое дело.

Но возможно, я придумаю, как это упаковать. Или мне в этом поможет грамотный продюсер.

Окей, ты копирайтер. Кто тебе нравится из этой темы? Есть кто-то, на кого равняешься? Кого читаешь?

Я убеждён, что для создания крутоты надо вдохновляться примерами вообще из других тем и сфер деятельности. Например, мы создавали для агентства перфоманс-сайт. Именно для PR-а, не для лидгена. Сделали большой проект в формате комикса, где злой демон Трафосос не дает продюсеру привлекать целевых клиентов. А команда агентства с ним борется.

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

Представь себе, перед тем, как дать художнику ТЗ на рисовку и написать реплики героям, мы прописывали характеры персонажей на основании типологии Юнга. Отсюда уже скакал внешний вид каждого героя и то, как он говорит.

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

Понимаешь глубину? Это не подход «читаю Васю, и пытаюсь писать, как Вася».

Хочешь писать хорошо, чтобы текст выполнял задачи? Изучай саму тему.

Хочешь прибавить к этому стиля? Смотри выступления популяризаторов науки. Стендап-структуры идеально перекладываются на тексты. Художественная литература. Мне нравятся Кристофер Мур, Вуди Аллен, Чарльз Буковски.

Собирай свайп-файл с работами других копирайтеров. Но если будешь смотреть только на готовый продукт в виде статей или постов ВК своих конкурентов — останешься посредственностью.

Жуй сам. Хватит жрать одну пюрешку. Зубы отвалятся за ненадобностью. Естественно, если есть такая цель.

Ты упомянул ВКонтакте. Соцсеть сейчас выстрелила. Не без внешнего вмешательства. Как думаешь, сможет ли ВК конкурировать в будущем с международными соцсетями? Если вдруг НельзяГрам станет не под запретом.

Так он всегда и конкурировал! В VK всегда было много аудитории и до запретов западных площадок. Здесь своя аудитория. Другие паттерны поведения.

Сколько умирал ЖЖ? При том, что площадка зависла в 2008-м году, люди там всё ещё есть. Причем, специфичные, отфильтрованные порогом входа. А у VK мощное финансирование и крутая команда. Площадка активно развивается. Хоть и не без проблем.

Например, вкладка «Сервисы» в мобильном приложении — это трагедия юзабилити. Черт ногу сломит. Вообще логика нижней панели меню паршивая и должна быть переработана.

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

На первое место должно выйти потребление и создание контента. По этому параметру «НельзяГрам» гораздо мощнее. Про охваты вообще молчу. Алгоритмы VK супер-странные. Но вроде до ребят постепенно доходит. Там мощная команда. Они работают над соцсетью и экосистемой. Посмотри сколько там вакансий сейчас открывается. Это дает повод для оптимизма.

С уходом западных компаний, российские стали расцветать. Что абсолютно контринтуитивно. Логично было бы предположить, что в отсутствии конкуренции Чебурнет откатится в палеозойскую эру. Ан-нет, гляди!

RuTube внезапно обновился и теперь даже не уродский.

Появился TenChat как альтернатива LinkedIn. И вполне достойная.

РосГрам, конечно, всрали. Но черно-белая площадка «Грустнограм» — топ стартаперской мысли.

Короче, в России много талантливых ребят. Когда за дело берутся молодые энтузиасты, получается круто. Ру-нет так всегда и строился.

Вернёмся к теме Инфобизнеса. Если бы тебе предложили запустить проект по таро и астрологии, за какой доход взялся бы?

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

В условиях кризиса магические тематики — сверх-востребованы. Людям хочется на что-то опереться. И когда честные лидеры мнений становятся в позицию: «Да никто не знает, что будет. Мы тут с вами в одной лодке», то народ ищет успокоения среди магов и мошенников.

Когда никто не может гарантировать результат, побеждает тот, кто больше пообещает.

У меня высшее техническое образование. Я увлекаюсь науч-попом. Прекрасно понимаю, что Таро и эзотерика — не имеет ничего общего с объективной реальностью. Но прекрасно работают с точки зрения психологии. Кстати, огромное количество эзотериков просто хорошие психологи.

Но чтобы обратиться к психологу, человеку нужно признать свою проблему. Взять ответственность за происходящее. А чтобы обратиться к волшебнику — достаточно подумать, что Вселенная работает неправильно или что на тебя наслали порчу.

Короче, народу продается то, что он хочет, а даётся — то, что реально нужно. Инфобиз, как он есть.

С точки зрения морали я могу продать себе проект по эзотерике до тех пор, пока он напрямую не связан со здоровьем.

Никогда бы не стал работать с проектом по альтернативной медицине. Просто потому, что недоверие к настоящим врачам — прямая опасность для людей.

А деньги пускай тратят, сантиментов тут не испытываю. Народ айфоны в кредит покупает за 150к. Курс по Таро за 50 тысяч — нормальное развлечение. Не экологично? Да. Но если человек готов потратить деньги на какую-нибудь фигню, то почему бы ему эту фигню не дать. Жизнь у него от этого не разрушится.

Отвечая на вопрос: «за сколько бы взялся продюсировать» — запросил бы фикс тысяч 300 + процент 25-40%, в зависимости от задач, которые выполняю там.

К слову о неэкологичных офферах. Какой видел трешовый, но рабочий пример в последнее время?

Как раз сейчас верстал 4-й выпуск Хайлайтов и там у нас есть статья с подборкой актуалочки всякой. Чувак продает курсы по финграмотности и инвестированию на аудиторию женщин 45+. Это вообще самая меметичная и потрясная аудитория, которой впихивают хоть эзотерику, хоть пряжу носочков для кошечек, хоть гадания по грязным окнам.

Так вот в креативе там чудесно все. Заголовок «ДЕФОЛТ В АПРЕЛЕ!» Текст поста построен на параллелях с 98-м годом, а на баннере — карикатура на еврея, подсчитывающего народные деньги. Богически! Просто БРАВО, ахаха!

Главный редактор «Хайлайтов Инфобизнеса» рассказывает о первом на рынке журнале

Это дичь. Но это — рабочая дичь. Кстати, на подписной в Сенлере на кнопке отписки от рассылки: «удалить свой аккаунт ВК».

Вокруг очень много экспертов и онлайн школ. Нет ли ощущения, что скоро некому будет покупать инфопродукты?

Во-первых, все эксперты учатся друг у друга. Будет тусовочка людей, которые обучаются по кругу, ахах.

Но вообще, тема обучения — это фундаментальная вещь, которая отличает нас от обезьян. Родилась она далеко не с инфобизом в нынешнем его формате, как ты понимаешь. Так что люди будут обучаться и платить за актуальные навыки.

Именно актуальность, кстати, важный фактор популярности онлайн-курсов. Обучение в российских вузах часто оторвано от практики. Зачастую, чисто технически невозможно создать учебную программу в вузовском формате, которая будет актуальна на сегодняшний день. Просто по причине того, что согласование учебного плана занимает больше времени, чем срок жизни темы.

Как ты обучишь интернет-маркетолога, когда интерфейс Яндекс.Директа меняется каждый год? Сегодня одна площадка популярна. Завтра — другая. Бэм, новое обновление VK выкатил, которое нужно для перевода видео из YouTube на Видео-платформу ВКонтакте. Сервис будет актуален в течение 3-4 недель. Потом про него забудут.

Какой вуз сможет ТАК держать руку на пульсе? Как это согласовывать с Министерством образования?!

Выход — частные курсы.

Учится люди не перестанут. Тем более, что предметов для изучения с каждым годом становится всё больше. Взрослому мужику-крестьянину из 16-го века для обеспечения семьи не нужно было и сотой доли информации, которая нужна современному первокласснику, чтобы просто выживать в этом мире.

Инфобиз будет жить. Станет более конкурентным. Курсы будут более качественными. Для потребителя это хорошая новость.

Напоследок: Почему всем нужно почитать последний выпуск журнала «Хайлайты Инфобизнеса»?

Всем — не нужно. Это сокровище, которые могут воспринять только избранные.

  • Продюсеры и владельцы онлайн-школ.
  • Эксперты, продающие свои курсы онлайн.
  • Лонч-менеджеры, маркетологи и специалисты, задействованные в работе онлайн-школ.

Этим вот — да, вещь сверх-ценная.

Логика такая — наступила задница. Глобальная. Что делать? Никто толком не знает.

Вопрос: Как в такой ситуации принимать решения? Как делать запуск? Что сейчас работает? Какие ниши востребованы? Откуда брать трафик?

Есть вариант поэкспериментировать самому. Нужна только куча бабла и ресурс времени.

Есть же другой — посмотреть, что работает у других. А что — не работает.

Представь, что у тебя есть выборка из 20 коллег, которые подробно рассказали тебе, что у них произошло и как они сейчас зарабатывают. Неплохо, да? Только как до этих людей добраться?

Так вот, мы — добрались.

Христосенко, Антонов, Гительман, Дымшаков, Булатников, Чипижко, Удод, Курилов, Тимочко, Морозов, Волосянков, Хирковский Плотникова, Левина, Алексеев (генеральный директор в Лайк Центре) и другие топы рынка

Вытащили из них информацию. Отфильтровали. Написали и задизайнили.

Чисто организационно, собрать мнения этих людей в одном месте — практически невозможно. А мы вот сделали.

Разборы запусков. Интервью с лидерами рынка. Прямые объяснения от экспертов, что сейчас надо делать владельцам онлайн-школ.

Короче, для соображающего продюсера или маркетолога — просто инструкция к действию.

Подписка стоит копейки. Ценность — невероятная.

Ещё причины? Если нужно дальше объяснять, то объяснять уже не нужно.

66
2 комментария

"Алексеев (генеральный директор в Лайк Центре)" и другие топы рынка...
Всё ясно с вашей "сектой верующих в святого Аяза" !
Ну ничего, ничего, Андрей Ковалёв с канала "Ассенизатор" скоро и до вас доберётся , уважаемый автор !
Каждый мошенник должен сидеть в тюрьме !

1
Ответить

Не припомню, чтобы Ковалёв хоть до кого-то добрался.

Тот же Аяз разобрал все его обвинения по существу и документально подтвердил свою правоту. На что Ковалёв ничего кроме оскорблений "Мышата! Секта! Дураки!" не выдал за прошедшие 2 месяца. Не говоря уже о двух выигранных в суде делах, на заседания которых Ковалёв обещал привести сотню журналистов, но в итоге даже сам не явился (=балабол).

Ох уж эти разоблачатели, не разбирающиеся примерно ни в чем, но огульно обвиняющие в мошенничестве всех, чья деятельность выходит за узкие рамки понимания северодвинского таксиста.

С чего Ассенизатор должен добираться до меня? Вы даже не понимаете сферу моей деятельности =))

Короче, всё понятно с вашей сектой верующих в Ковалёва. Спросите лучше, как он сам разбогател в 90-е =)))

1
Ответить