Маркетинг Yaroslav Kataev
492

Как создавать шестисекундные рекламные ролики для Youtube

Время ускоряется. Внимание рассеивается. Соблазны множатся. Если раньше у Невзорова было 600 секунд, то у нас их сегодня нет. Есть только 6 секунд.

В закладки

6-секундные рекламные ролики — это новая реальность. Именно такой формат активно продвигает Youtube. И бренды должны были бы этому радоваться. Ведь длинные рекламные ролики только раздражают зрителей. Но нет.

— вы издеваетесь? - возмущаются рекламодатели. - Что можно успеть за 6 секунд? Актер читает наш слоган 4 секунды (с выражением)! А еще надо успеть рассказать про мягкие стельки, непромокающие подошвы, неразвязывающиеся шнурки, стильные язычки и 20-ти процентную скидку до 13 апреля при покупке двух пар! 6 секунд? Вы издеваетесь?

Предвосхищая упреки, Youtube попросил ведущие рекламные агентства экранизировать литературную классику. И сделать это в шести секундах.

Ромео и Джульетта. Любовь. https://www.youtube.com/results?search_query=romeo+and+juliet+advertisers

Итак. «Ромео и Джульетта». Руки держат пушистых щенков на фоне одноцветного экрана. Щенки ластятся, трутся друг о друга влажными черными кнопочными носиками, протягивают друг другу лапки и вдруг... И вдруг разрыв, руки уносят щенят по разные стороны экрана и мы остаемся одни посреди одноцветной пустоты.

Где Ромео? Где Джульетта? Где Монтекки, Капулетти где?где сверкающие шпаги на площадях Вероны? Где фамильный склеп и ампулы с ядом? Где вековая клановая вражда, где сад и балкон влюбленной? В общем, где все эти непромокающие стельки и мягкие подошвы?

Ничего этого нет. Но что есть? Есть ощущение разрушенной нежности, разлученной ласки. Есть печаль оборвавшейся на полуслове, недосказанной истории, незавершенной любви. И опустошенность.

Разлука

Но не о том ли «Ромео и Джульетта»? Не с тем ли именно ощущением несправедливости и опустошенности закрываем мы книгу?

Любой сюжет, сверкание шпаг и впадины на лице бедного Йорика, все эти декорации событий нужны только для того, чтобы произвести желаемый эффект на эмоции зрителя, оставить его с (приятным или нет) послевкусием. Послевкусие от "Гамлета" длится годы. Сам спектакль - два часа.

Когда мы читаем состав лекарств, мы, среди прочего, видим описание действующего вещества. Оно может составлять 1 или 2 % всего состава лекарства. Но именно это действующее вещество составляет смысл всего лекарства, его эффект. Прием лекарства - секунда. Но действие действие лекарства продолжается часы.

Именно об этом послевкусии, действующем веществе и надо думать, подступаясь к сценарию шестисекундного ролика.

Что самое сложное в выборе беговых кроссовок: шнурки? Подошвы? Нет. Самое сложное — это неуверенность людей в своих силах. Неуверенность, которая возникает при мысли о грядущей длинной дороге, о расстоянии до финиша, о больных коленях и судорогах в стопах. Nike понял это. И вместо того, чтобы рассказывать про мягкие подошвы, нашел верное действующее вещество — это чувство уверенности в себе. И Nike сказал: Дорога в тысячу ли начинается с первого ли. Не думай о длинной дороге. Просто сделай первый шаг, просто начни. Just do it.

Сеть «Розовый кролик» уловила инсайт, что люди попросту стесняются заходить в секс-шоп. Ведь в секс-шоп «ходят озабоченные и извращенцы». Если кто-то увидит, как ты открываешь «потаенную» дверь в этот магазин — репутацию не восстановить. Поэтому «Розовый кролик» поменял вывеску «секс-шоп» на «магазин укрепления семьи». Укрепление семьи — это социально одобряемый мотив. Можно смело заходить. Ведь теперь ты не «извращенец», а семьянин. Действующее вещество бренда — не рельефные фаллоимитаторы и блестящие наручники, а стыд. Шести секунд вполне достаточно, чтобы устранить чувство стыда.

У каждого бренда много вторичных посланий, как у цыганки — юбок. И большой соблазн «втиснуть» в рекламу как можно больше. Но все эти юбки надо сбросить и дойти до сути.

Шестисекундный рекламный ролик — это ролик, построенный на действующем веществе. Это ролик Just do it, это ролик «Укрепляй семью». В этом смысле конкретный сюжет и персонажи неважны. Это могут быть щенки вместо Ромео и Джульетты. И панда вместо дивана. Важно, с каким ощущение останется зритель после просмотра ролика.

Время продолжит ускоряться, конкуренция за внимание людей - обостряться.

Рекламные ролики в шесть секунд? Вау, мы счастливчики! Шесть секунд — это же так много...Если найдено действующее вещество.

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yaroslav Kataev", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 40878, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40878, "author_id": 139446, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40878\/get","add":"\/comments\/40878\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40878"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления