Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Почему старт маркировки интернет-рекламы нужно отложить — мнение eLama

Почему старт маркировки интернет-рекламы нужно отложить — мнение eLama

Уже через четыре месяца в России вступит в силу закон, по которому вся реклама в рунете будет проходить через единую систему учета. В сервисе eLama, через который запускает рекламу более 35 000 агентств и представителей среднего и малого бизнеса, уверены, что вступление закона в силу необходимо отложить. Почему — рассказывает операционный директор eLama Антонина Серебрякова.

Согласно закону № 347-ФЗ с 1 сентября 2022 года все рекламодатели, рекламные системы и агентства в срок до 30 дней с момента размещения рекламы должны будут регистрировать ее в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Данные о количестве показов объявлений и площадках, фактически потраченных деньгах, агентах и контрагентах будут храниться в ЕРИР минимум пять лет, тексты объявлений — три года.

Рекламные агентства должны будут интегрироваться с операторами рекламных данных (ОРД), собирать с клиентов дополнительную информацию, передавать данные до запуска рекламы и обновлять их каждый месяц. Подробнее о том, как новые требования о регистрации интернет-рекламы могут вызвать подорожание услуг и проседание рынка, читайте в статье.

Насколько рынок готов к исполнению новых требований?

Что сейчас происходит на рынке интернет-рекламы

Примененные против России экономические санкции вызвали просадку рынка на 25%.

Клиенты рекламных агентств перестали размещаться на зарубежных платформах, а заметного роста использования отечественных при этом не произошло. Дело в том, что большинство российских рекламодателей уже использовали их — так, в Яндекс Директе, по нашим данным, размещались 85% клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса (SMB). Кратный рост оборотов в Директе и проектах VK для части клиентов возможен только при запуске медийных форматов или рекламы по таргетингам с более низкой конверсией в продажи — а это не подходит клиентам-SMB. Вместе с оборотами клиентов упали и обороты агентств.

Чтобы компенсировать потери, небольшие агентства перестраивают бизнес-процессы: переучивают специалистов для работы с российскими рекламными системами, сокращают расходы, ищут новых клиентов.

Главное для них сейчас — сохранить бизнес, сократить как можно меньше рабочих мест и быстро найти замену поставщикам IT-услуг, технических компонентов, сырья, которые больше нельзя получить из-за рубежа.

В рамках подготовки инструментов, которые могли бы помочь бизнесу перестроить процессы под новые требования законодательства, мы проводим исследования и опросы среди представителей малого и среднего бизнеса, а также специалистов.

По последним данным, 74% опрошенных не знают о вступлении закона в силу и никак не готовятся к нему. Из тех, кто знает о законе, более 80% считают, что его вступление в силу нужно перенести.

Слышали ли вы что-либо про этот закон?
Да, слышали, активно готовимся к его внедрению
Да, слышали, ничего не делаем
Не слышали и не знаем

Что будет, когда закон вступит в силу

Введение закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2022 года создаст дополнительную нагрузку как на рекламные агентства в сегменте SMB, так и на малый и средний бизнес, который рекламируется в интернете.

~ 300 000 ₽
Составит стоимость перестройки бизнеса SMB-агентства для соответствия закону. Не все смогут позволить себе такие затраты

Но дело не только в деньгах, но и в усложнении бизнес-процессов, которые уже страдают от последствий экономических санкций.

Сложная технологическая инфраструктура, необходимая для работы ОРД, сделает рекламу дороже для конечных клиентов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса. Стоимость привлечения новых клиентов для них вырастет. Но они не смогут увеличить рекламные бюджеты, потому что все свободные деньги сейчас направляют на то, чтобы перестроить бизнес-процессы и найти новых поставщиков.

Агентства, которые ведут рекламу для 3-5 небольших клиентов, работают на упрощенной системе налогообложения и отдают бухгалтерию на аутсорс — а значит, не разбираются в бухгалтерском учете — столкнутся с проблемами, связанными с необходимостью корректировать акты оказанных услуг и вносить изменения в документооборот.

Небольшие агентства, которые получают часть заказа клиента в агентстве полного цикла и не собирают данные о всей цепочке контрагентов, потеряют 7-10% заказов.

SMB-агентства, которые конкурируют с большими за счет более низких цен, должны будут сделать бизнес-процессы в разы сложнее и дороже. Это снизит их конкурентоспособность.

По нашим оценкам, в таких условиях около 30% небольших агентств примут решение о закрытии бизнеса.

Спасти их от исчезновения, а рынок от дальнейшего падения, поможет отсрочка старта маркировки. Мы направили в Правительство РФ обращение, в котором предложили перенести вступление закона в силу на 1 марта 2023 года

Много сейчас говорится о поддержке малого и среднего бизнеса: правительственные меры анонсировал премьер-министр Михаил Мишустин, президент Владимир Путин подписал закон, который предусматривает поддержку граждан и бизнеса в экономической и социальной сфере. Отсрочка вступления закона в силу снимет с SMB ряд обязательств, особенно обременительных в нынешней ситуации.

Мы считаем, что она тем более возможна, что рынок уже становится прозрачнее: происходит переход на отечественные рекламные системы, рекламный инвентарь закупается на внутренних ресурсах.

Как поможет рынку отсрочка старта маркировки

Отсрочка позволит бизнесу сохранить штат и приостановить падение доходности, а также сфокусироваться на поиске поставщиков и новых бизнес-возможностей — и уже после адаптации к новым условиям переключиться на задачи маркировки.

Кроме того, если вступление закона в силу будет отложено, у рекламных систем и ОРД будет больше времени, чтобы технологически подготовиться и объяснить рынку обновленную логику работы. Это поможет прояснить положения, которые сейчас можно трактовать неоднозначно — например, о том, какие варианты интеграции будут доступны рекламным агентствам.

Это также даст eLama и другим компаниям время на разработку инструментов, которые помогут агентствам перестроить свои бизнес-процессы под новые требования.

В конечном итоге это снизит затраты рекламных агентств на то, чтобы подготовиться к соблюдению закона.

5151
реклама
разместить
30 комментариев

Комментарий удалён модератором

Реклама в принципе должна остаться только государственная и социальная.

Только государство может по-настоящему желать потребителю чего-то хорошего или транслировать ему что-то реально важное.

А вот бизнес только залезает к народу в карман и одурачивает, больше ни на что он не способен.

30 лет свободного рекламного рынка ни к чему хорошему не привели-результаты мы все видим.

[SRCSM]

24

Вот вы шифруетесь сарказм за сложные абривиатуры, шифруете.
А ведь случайно зашедший неподготовленный разум прочтёт как с листа, и пойдёт повторять это.
А потом закон появится. Эффект бабочки)

7

Даешь рекламу военкоматов!

Целиком поддерживаю Еламу. Я бы предложил отсрочить не на 1 год, а на 3-5. Сейчас не время множить бюррократию. Её нужно сокращать.

6
Раскрывать всегда
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
22
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
От тихонь до любимчиков аудитории: нарисовали карту российских брендов во «ВКонтакте»

Нарисовали карту SMM с тридцатью узнаваемыми брендами из разных сфер бизнеса, представленными во «ВКонтакте»: от финансов до ретейла и онлайн-кинотеатров. Среди них — Сбер, Aliexpress, «Пятёрочка» и другие известные бренды. Сравнили сообщества по объему и вовлеченности аудитории. Маркетологам, эсэмэмщикам и просто любопытным — смотреть и брать на з…

Карта 30 брендов России, продвигаемых во «ВКонтакте»
2020
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2525
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1313
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Как мы вернули клиенту почти 1,5 млн рублей от недобросовестного поставщика
Как мы вернули клиенту почти 1,5 млн рублей от недобросовестного поставщика

При заказе партии товара из Китая порой возникают самые неожиданные сложности: даже если товар был проверен и клиент согласовал фотоотчет перед отправкой в Россию. Рассказываем, как мы полностью вернули клиенту деньги за новые блоки питания, напичканные старыми запчастями. Да, мы можем и такое!

22
День 1107: Роспатент запланировал создать систему патентной аналитики для анализа мировых технологических трендов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото: «Ведомости» 
55
44
22
22
"...позволит ускорить процессы импортозамещения и достичь технологического суверенитета" А там и до технологической сингулярности рукой подать.
[]