{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рокировки в соцмедиа: новое исследование Brand Analytics

Много в нашей повседневной жизни поменялось: повысились цены на товары, закрыли свои магазины известные бренды, под запрет попали популярные соцсети.

Ранее в одной из наших статей мы уже писали, как поменялась digital-реальность обычного россиянина.

Напомним, как все начиналось. С 25 февраля Facebook* стал «подтормаживать», а уже 4 марта соцсеть была полностью заблокирована. 14 марта решением суда та же участь постигла и Instagram*.

На днях Brand Analytics представил данные, как изменилась активность в социальных сетях в России за период их «официального отсутствия» в стране.

Две ключевые временные даты, взятые для сравнения – 24 февраля и 20 апреля текущего года. Было проанализировано за этот период 4,2 млрд русскоязычных сообщений.

По словам Brand Analytics, основным показателем являлись активные авторы контента, опубликовавшие в рассматриваемый день как минимум одно сообщение, сториз (только для ВКонтакте и Instagram*), комментарий или репост.

Здесь хочется сразу отметить такой момент, насколько резонно объединять непосредственно автора сообщения и комментаторов? Кажется, это две абсолютно разные категории.

Возвращаясь непосредственно к цифрам исследования Brand Analytics, рассмотрим изменения в основных соцмедиа.

TikTok

Очевидно, что эта сеть пострадала больше всех. Российские авторы не могут больше публиковаться на платформе, а также нет монетизации. В итоге падение показателей по авторам на 87%, контента - на 93%.

Instagram*

Занимает второе место по доле ушедших. Количество авторов сократилось на 56%, контент – на 55%.

Несмотря на то, что с сервисами VPN мы также можем выкладывать и комментировать, рекламы нет, а блогеры зарабатывают только на рекламных интеграциях.

ВКонтакте

На смену одной популярной сети должна была прийти другая. Пользователи потихонечку мигрируют во ВКонтакте. Инстаграмеры здесь приживаются с трудом, но выбора пока нет. Число авторов выросло на 22%, контент – на 17%.

Telegram

То же происходит и в этой соцсети. Медленное движение, но также в плюсе (24% и 5% соответственно).

Стоит отметить, что в материале Brand Analytics исключается активность спам-ботов в Telegram, на которую приходится 30% всего трафика соцсети.

Статистика по названным соцмедиа была более-менее предсказуема, однако всплеск обсуждений в сети вызвала другая платформа.

YouTube

За указанный период число авторов снизилось на 21% и на 26% упал контент. Cеть до сих пор не заблокирована, но монетизация отключена, и авторы "выживают" только на рекламных интеграциях.

В этой ситуации на передовые позиции скоро могут выйти Дзен, Rutube или VK видео.

А какая соцсеть предпочтительна вам?

*Facebook и Instagram, продукты компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России.

0
1 комментарий
Саша Кухарев

как по мне, глупо блокировать какие-то соцсети, но не блокировать VPN. медвежья услуга, делаете хуже только отечественным блогерам которые зарабатывали на этих платформах

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда