Как определить рекламный бюджет для первого запуска рекламы в интернете?

В этой статье я расскажу как владельцам бизнеса определить рекламный бюджет на первый запуск на основе чистой прибыли с одного товара или услуги.

Превью
Превью

Для тех, у кого есть офлайн бизнес

Представим ситуацию, у вас есть магазин и вы хотите запустить рекламу в интернете. До этого вы никогда не запускали рекламу, вы понятия не имете какой нужен рекламный бюджет, а маркетологи говорят совсем разные суммы. Что делать?

Первое, что вам нужно сделать, это посчитать среднюю чистую прибыль с одной продажи для каждого товара или услуги.

Второе, вам нужно посчитать какой процент от чистой прибыли c одного товара вы готовы отдавать, чтобы за счет него была ещё одна продажа в месяц.

Пример: Вы продаёте 10 товаров в месяц в офлайн магазине, ваша средняя чистая прибыль с одного товара составляет 10 000 рублей с учетом всех возможных расходов (кроме рекламы). Общая чистая прибыль 100 000 рублей в месяц.

Таблица
Таблица

Третье, выберите оптимальный процент с прибыли одного на рекламу.

Пример: Вы готовы отдавать от прибыли одного товара, допустим 30%, для того чтобы получить +1 заявку в месяц, вдобавок к 10.

Считаем: 10 000*30%=3000 рублей на привлечения 1 продажи с рекламы, назовем эту сумму "Цена продажи"

Определяем диапазон нашего бюджета

Берём наши 3000 рублей и подставляем в формулы

Формулы для подсчета:

1. Цена продажи*5

2. Цена продажи*10

Получаются суммы 15 000 и 30 000 рублей. Наш оптимальный тестовый рекламный бюджет составляет, от 15 000 рублей до 30 000 рублей.

Стратегия подсчета построена так, чтобы было понимание оптимального минимального бюджета и оптимального максимального бюджета, для первого запуска.

Таблица с данными из примера
Таблица с данными из примера

Для тех, у кого только онлайн бизнес

Первый пример. Вы создали лендинг и хотите продавать онлайн курс. Допустим ваш курс стоит 2 000 рублей. Вы посчитали все постоянные расходы (кроме затрат на рекламу) и выяснили что они составляют 500 рублей на одну продажу курса. 2000-500=1500 рублей дохода.

Вы посчитали, что на одну продажу курса с рекламы вы хотите тратить 500 рублей.

Получается "Цена продажи" = 500 рублей. Подставляем в формулу

1. Цена продажи*5
2. Цена продажи*10

Таблица с данными из примера
Таблица с данными из примера

Второй пример. Вы открываете интернет магазин со 100 товарами с разной ценой.

Возьмём товар с ценой 3000 рублей. Продажа данного товара принесёт 300 рублей прибыли, с учетом всех расходов (кроме рекламы). На привлечение одного клиента с рекламы, вы готовы потратить 150 рублей с эти 300.

Другой товар с ценой 20 000 рублей. От продажи вы получите 1 600 рублей, а на привлечение одного клиента с рекламы, вы готовы потратить 800 рублей.

И третий товар с ценой 50 000 рублей, с прибылью 2 500 рублей, на привлечение одного клиента с рекламы, 1 250 рублей.

Подставляем "Цену продажи" каждого товара в формулы. И получаем бюджет на каждый товар.

Итоги можно посмотреть в этой таблице

Улучшил таблицу, в ней сразу видно бюджет от и до
Улучшил таблицу, в ней сразу видно бюджет от и до

Важная информация

Бюджет который вы определили пойдет на тестирование аудиторий/фраз/гипотез предложенные ваши маркетологом. Бюджет можно растянуть на месяц, а можно потратить за неделю, зависит от того на сколько быстро вам нужно провести тестовый запуск. Тест принесет первые показатели, по которым потом можно будет сформировать основной бюджет.

А как лучше потратить тестовый бюджет, я написал в статье "Как лучше тестировать таргет в VK" в Яндекс Дзене.

Таблица с формулами по ссылке

Эта статья не догма. Просто один из множества вариантов планирования бюджета.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
3737
17 комментариев
[]