{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Чем бизнесу заменить Инстаграм*, Фейсбук*, Google в России в мае 2022 года?

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.

Какие на текущий момент (май 2022 года) есть альтернативные источники привлечения потенциальных клиентов и инструменты продвижения для бизнеса?

За последние 2,5 месяца произошло очень много событий. Мир действительно сильно изменился и продолжает меняться на наших глазах. В том числе сильные изменения происходят в мире digital. В этой статье я хочу систематизировать основные изменения, которые произошли. Какие есть альтернативные системы и источники трафика, которые помогут бизнесу и специалистам приспособиться к изменениям с наименьшими потерями.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь.

В настоящее время на 9 мая 2022 года ситуация с иностранными рекламными системами следующая:

  • Meta признана экстремистской организацией в России. Соответственно ее продукты (Facebook*, Instagram*) также нельзя использовать в России
  • В Google Ads нет возможности запускать рекламу как на РФ, так и на остальные страны, если ваш аккаунт зарегистрирован в России. Соответственно этот запрет действует на все ресурсы Google, в том числе и YouTube.
  • Tik Tok Ads временно ограничил запуск рекламы на Россию и Украину. На другие страны вы можете запускать рекламу. Также TikTok запретил всем российским пользователям публиковать любой контент

В связи с многочисленными ограничениями и изменениями, которые произошли в интернет-маркетинге за последние 2 месяца, возникает много вопросов:

  • Куда перераспределять бюджеты бизнесу?
  • Какие есть альтернативные источники привлечения клиентов?

Я выделил следующие источники и каналы трафика, которые могут стать альтернативой Фейсбук и Инстаграм (признаны экстремистской организацией в России), Тик Ток и Гугл Рекламе (сервисы Google, в том числе Поиск и YouTube пока работают в России) для бизнеса. Я написал про основные инструменты и особенности этих каналов. Более подробную информацию про каждый из них я предоставлю в отдельных статьях.

1. Яндекс Директ

В Яндекс Директ огромное количество инструментов для продвижения любого бизнеса:

  • Поисковые рекламные кампании (тип кампании в Яндексе “Текстово-графические объявления”)

Рекламные объявления показываются в поисковый выдаче Яндекса.

Кампании этого типа позволяют работать в первую очередь с горячим спросом, с нижними этапами воронки продаж

  • РСЯ — рекламная сеть яндекса (тип кампании в Яндексе “Текстово-графические объявления”)

Реклама на сервисах Яндекса и площадках партнеров: более чем 40 000 сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.

  • Мастер кампаний

Специальный инструмент для быстрого запуска рекламы в Директе. Объявления показываются на всех площадках Яндекса: Главная страница Яндекса, Поиск, Рекламная сеть. Выбирать отдельно площадку для показа нельзя.

Для бизнеса этот инструмент полезен тем, что его можно быстрее запустить. Однако минусом может быть отсутствие управляемости в той же степени, что и в текстово-графических обьявлений. Также внешняя простота инструмента может ввести в заблуждение неопытного рекламодателя. Но без грамотной настройки целей в Яндекс Метрике и правильном подходе Мастер Кампаний может не принести желаемый результат.

  • Динамические объявления

Реклама на поиске и/или в товарной галерее. Особенностью данного типа кампаний является то, что заголовки объявлений и ключевые слова формируются Яндексом автоматически на основе загруженного фида (специального списка товаров) и вашего сайта.

  • Смарт-баннеры

Объявления формируются автоматически на основе загруженного фида (специального списка товаров) и вашего сайта. Показы осуществляются в Рекламной сети Яндекса аудитории, которая уже взаимодействовала с вашим сайтом (ретаргетинг) и/или похожей аудитории (для расширения охвата)

Этот тип кампаний, как и Динамические обьявления, в первую очередь необходим сайтам с большим ассортиме: интернет-магазины, авиабилеты, отели и т.д.

  • Товарные кампании (на момент написания статьи находятся в Бета-тестировании)

Новый тип автоматизированных кампаний, созданный специально для интернет-магазинов. С помощью товарных кампаний Яндекса можно разместить рекламу всех или избранных товаров интернет-магазина во всех рекламных форматах для всех мест размещения в Яндексе. Для запуска рекламы необходимо указать ссылку на сайт или добавить фид с товарами.

  • Реклама мобильных приложений

Продвижение приложений для iOS и Android

  • Продвижение профиля на Услугах

Подходит для рекламы услуг (сфера стройки, ремонта, сантехнических услуг и пр.)

  • Баннер на Поиске

Охватный рекламный инструмент в Яндексе. Представляет собой брендированный баннер справа от результатов поиска. Нужно использовать только, если у вас есть дополнительный рекламный бюджет и цель — повысить узнаваемость бренда.

  • Медийные кампании

Имиджевая реклама за показы. Подходит в основном для крупного бизнеса. Форматы: баннеры и видео

  • Медийная кампания на Главной странице Яндекса

Подходит в основном для крупного бизнеса и огромных рекламных бюджетов. Представляет собой премиальный баннер на Главной странице Яндекса, которую посещают миллионы пользователей ежедневно. Оплата за тысячу показов

  • Кампания с фиксированным CPM

Реклама с оплатой за показы с заранее известной стоимостью. Охватывает аудиторию на Главной странице Яндекса или видеосети по зафиксированной стоимости

Как видите Яндекс Директ предлагает много возможностей для продвижения вашего бизнеса. Выбор того или рекламного инструмента зависит от направления вашего бизнеса, целей, задач, размера рекламного бюджета.

Я веду отличный YouTube канал. Обязательно подпишитесь, чтобы получать много полезной и интересной информации про контекстную рекламу и интернет-маркетинг в целом.

2. Вконтакте

Ниже выделю основные варианты взаимодействия с аудиторией и инструменты продвижения для бизнеса:

  • В Вконтакте есть своя рекламная система. Также есть myTarget, с помощью которого можно размещать рекламу в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники и на других проектах VK. При этом относительно недавно в VK анонсировали запуск рекламную платформу — VK Реклама, объединяющую ключевые технологии myTarget и ВКонтакте. Бета-версия VK Рекламы пока доступна только для продвижения мобильных приложений.
  • Паблики. В них вы можете размещать не только небольшие посты с фото/видео и текстом, но и полноценные материалы, которые можно быстро и качественно оформить.
  • Вк-клипы. Это аналог Рилс в Инстаграм
  • Сторис. Вы можете делать фото или снимать видеоролики до 15 секунд.
  • Прямой эфир. В ВК можно также проводить стримы на личной странице или в группе.
  • Конструктор сайтов. Этот инструмент позволяет бесплатно создать собственный сайт из сообщества и получить короткую ссылку вида vk. link.
  • Опросы для исследования аудитории
  • Рассылки, которые вы можете использовать в том числе для информирования аудитории о новинках, важных новостях. И просто напоминать о себе.
  • «Подкасты» — платформа, которая может заменить иностранные сервисы
  • Магазин ВКонтакте

ВКонтакте позволяет создать свой интернет-магазин с карточками товаров, ценами, корзинами, доставкой и другими возможностями. Клиенты могут покупать и заказывать товар прямо в ВКонтакте, создавать подборки и производить мгновенную оплату

  • Чат-боты и виджеты

С помощью чат-ботов вы можете автоматизировать рутинные задачи. Например, бот может принять заказ в интернет-магазине.

В целом Вконтакте хорошая альтернатива для бизнеса. У ВК есть своя большая инфраструктура, полезная для бизнеса.

Отмечу также, что у ВКонтакте есть своя платежная система VK Pay. Она будет полезна как бизнесу, так и клиентам для оплаты товаров и услуг. Вы можете совершать транзакцию прямо в социальной сети на странице сообщества через баланс VK Pay.

3. Телеграм

Основные инструменты для бизнеса:

  • Телеграм каналы

функция мессенджера, которая отличает его от конкурентов.

  • Групповые чаты

В Телеграм есть 2 вида чатов: Обычные — до 200 пользователей Супергруппы — более 200 человек в чате.

  • Боты

Автоматизация общения с клиентами и оформления заказов с оплатой

Особенности:

  • Телеграм предусматривает в большей степени блоговый формат развития и прокачку личного бренда.
  • Нет органического роста
  • Недавно появилась возможность запускать таргетированную рекламу, но она очень дорогая
  • Фактически сейчас в Телеграм нет специализированных инструментов для продвижения бизнеса, как в том же Вконтакте.

4. Яндекс Дзен

Яндекс Дзен является одной из крупнейших платформ Рунета для размещения контента. Умная лента Дзена способна анализировать статьи и видео, которые пользователь смотрит, и на их основе она рекомендует контент, который может ему понравиться.

В Яндекс Дзен есть 2 варианта продвижения:

  • Органическое. Вы регулярно размещаете статьи, видео, ролики, трансляции, посты
  • Реклама в Дзене

В этом случае вы можете не вести канал, а периодически продвигать статьи и видео о своем бизнесе. Отлично подходит для малого и среднего бизнеса.

Особенностью рекламы в Дзене является бесшовная технология Scroll2Site. Она позволяет привести аудиторию на сайт без лишних кликов. Ее принцип работы следующий: после того как пользователь дочитывает и досматривает статью или видео он плавно переходит на сайт рекламодателя или страницу мобильного приложения. При этом обязательно условие: время, которое пользователь провел, читая статью, должно составлять минимум 30 секунд.

В рекламном кабинете можно настроить таргетинги и сегментировать аудиторию по полу, возрасту, географии и используемым устройствам. Дополнительно можно загрузить собственные аудитории из CRM с помощью Яндекс Аудиторий.

Минимальный рекламный бюджет для запуска рекламных кампаний — 75 000 рублей. После прохождения мини-курса по продвижению в Яндекс Дзен его можно снизить до 20 000 рублей.

5. Авито

Отличная площадка для продвижения своих товаров и услуг. В Авито огромная аудитория. Также эта площадка предлагает большое количество инстурментов привлечения клиентов: создание собственной брендированной страницы (магазина с товарами и услугами), дополнительные инструменты продвижения объявлений, внутренняя аналитика и многое другое

6. Яндекс Бизнес

Сервис от Яндекс для продвижения малого бизнеса. Он позволяет быстро запускать рекламу на таких площадках:

  • Поиск Яндекса, Карты и более 40 000 сайтов партнёров Рекламной сети;
  • Рекламная сеть Google: Поиск, Карты, партнёрские поисковые сайты, YouTube, Gmail и сайты партнёров.

Данный инструмент будет полезен в первую очередь локальному бизнесу: автосервисы, рестораны, салоны красоты и др.

Минимальный бюджет для запуска составляет 3 000 ₽ и рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса.

Помимо вышеперечисленных каналов продвижения из совсем новых площадок выделю TenChat. Это новая российская социальная сеть для бизнеса. У нее пока нет таргетированной рекламой. Но с ростом аудитории скорее всего она появится. Поэтому можно уже сейчас начинать размещать публикации в этой соцсети.

Также отмечу такие источники трафика, как SEО продвижение. Оно не утратило своей актуальности. И даже наоборот с отсутствием возможности запуска рекламы в Google в России органическое продвижение в этой поисковой системе стало еще более востребованным.

В данной статье перечислил самые популярные и востребованные каналы продвижения для малого и среднего бизнеса, которые могут стать достойной заменой запрещенным площадкам. Опять же нужно для каждого отдельного бизнеса будет своя стратегия продвижения. Какие-то из перечисленных каналов будут работать лучше, какие-то хуже. Нужно обязательно предварительно проводить анализ аудитории этих площадок и составлять стратегию конкретно для своего бизнеса.

Безусловно я перечислил не все возможные каналы привлечения клиентов. Если у вас был успешный опыт использования совсем новых альтернативных источников, поделитесь им в комментариях. С удовольствием обсудим!

Также подписывайтесь на мои каналы

*признана экстремистской организацией в России

0
4 комментария
Herald of Sudan

Хотя бы раз в неделю выходит похожая статья

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хабибулин
Автор

Значит актуально

Ответить
Развернуть ветку
Norb

Было актуально месяц назад.
Вы поздно проснулись.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хабибулин
Автор

Поверьте, не все представители бизнеса такие шустрые + большинство до сих пор пользуются одним каналом, кладут "яйца в одну корзину"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда