Чек–лист: покупки в сети для новичков

Не покупайте это! Не бронируйте! Не предоплачивайте! Пока не прочтете. Покажите вашим пожилым родственникам, когда подарите им надоевший телефон.

Чек–лист: покупки в сети для новичков

Еще раз о поддельных отзывах

Да, мы понимаем, что тема фейковых отзывов уже обсуждалась не раз. О заказных копирайтерах и могучих нейросетях написано немало статей, да и мы не исключение.

Но кто это “мы”? Это “мы”, которые читают vc.ru со смартфона или планшета по дороге на работу. Кому не составляет труда найти блуждающий “крестик” и смахнуть назойливый баннер на мобильном сайте. Кто научился игнорировать бесконечные поп-апы с лид-формами, и вообще знают, что это за страшные слова.

А что делать нашим родителям, бабушкам и дедушкам, у которых первое мобильное устройство – наш старый смартфон? Их восприятие устроено совершенно по-другому.

Они, вероятно, подумают, что “Фриланс в ООО Фриланс” в вашем резюме – это реальная должность в реальной организации, даже государственной. А “300 рублей на первую покупку” – это реальные 300 рублей, а не “начисление на бонусный счет при заказе от 3000 рублей”. Столкновение с казино “Вулкан” для них равносильно взлому телефона. Но самое главное – в отличие от нас, они ожидают, что вранье и ругань в интернете чреваты санкциями, и искренне не понимают, как вообще кому-то позволено писать “такую чушь”.

Представим, что мы хотим избавить нашу пожилую маму от таскания сумок с продуктами и пытаемся научить ее заказывать доставку. Рано или поздно ее заинтересует раздел “Отзывы”, она поверит оплаченным похвалам, и сделанный выбор причинит ей вред. Хорошо если дело ограничится простым несварением. А что, если это более серьезный вопрос, такой как вызов врача на дом, ремонт сантехники или выбор банка для переноса накоплений?

Специально для этих случаев команда сервиса достоверных отзывов TruView собрала чек-лист, по которому ваши близкие смогут понять, что не все люди в интернете, – действительно люди.

Что просто обязано вас насторожить

  • Безупречный русский язык

Да, ваша бабушка наверняка обрадуется изящным оборотам и законченным фразам, которые “так редко встретишь в наше время”. К сожалению, живые люди сейчас так не пишут. И правильные написания любимых брендов редко помнят.

  • Все слишком хорошо

Если все даже очень хорошо, писать об этом в отзывах – последнее, что сделает счастливый клиент.

  • Все совсем плохо

Среднестатистический покупатель, скорее всего, будет занят решением проблем, возникших из-за неудачной покупки, а не войной за справедливость на сайте компании. Ну или просто зло промолчит и больше никогда не обратится в “эту контору”. Много абзацев в бескомпромиссно резких выражениях, вероятно, оставит завистливый конкурент или оплаченный им копирайтер (вводим это понятие).

  • Все совсем плохо и даже без аргументов

Односложная анонимная нецензурщина в отзывах на товары – не заслуга интернета как такового, а чья-то недоработка: либо ленивого модератора, либо безразличной к своей репутации компании. А для бизнеса отзывы – это действительно важно.

  • “Жмите сюда, уберите пробелы”

Вводим понятие “спам”.

  • Не связанные между собой предложения и слова

Вводим понятие “генераКтор” текста. “Нервосеть” – уже перебор.

  • Слишком красивые фото на аватарках

Предварительно объяснив, что такое “аватарка”, предлагаем вспомнить, что Голливуд – только в Голливуде, а в магазине и троллейбусе – непрофессиональные актеры.

  • Бульварное чтиво

“У меня сломался айфон, и я долго думала, что же мне делать. И вот, мои знакомые посоветовали мне сервис. Я пришла на улицу Неизвестную к дому номер пять. Очень приветливый персонал, угостили кофе и сразу все починили... [*пара томов ненужных подробностей*] ..Никаких доплат за левые услуги. Очень довольна, приду еще”. ..И жили они с айфоном долго и счастливо. Графомания – явление, безусловно, радостное для людей старой закалки, ведь все меньше наших современников умеют связно писать. Но не стоит полагаться на вдохновение, случайно нахлынувшее на покупательницу: оно скорее посетит профессионального копирайтера при оплате заказного отзыва. И таких отзывов в общем котле может быть до двух третей.

А как вы учите своих родных ориентироваться в сложном мире интернет-торговли? Приходите в группу РАО в Facebook и делитесь вашими лайфхаками.

22
2 комментария

Очень хорошая статья! Прочитал ее и сразу решил поделиться со своей мамой и бабушкой, сестрой, дядей и тётей! Они были потрясены открытым для них прописным инстинам, указанным в статье! Распечатали, каждый, себе по экземпляру и прикладываем к больным местам, сразу становится жить легче и не думаем о пенсии! Заряжать воду еще не пробовали, если кто уже попробовал - отпишитесь!

Ответить

Дмитрий, спасибо вам за подробный отзыв! Про воду и правда забыли, спасибо, что напомнили, обязательно попробуем и поделимся результатами! Будем благодарны, если дополните ваш совет другими незаслуженно забытыми приёмами.

Ответить