Маркетинг Victoria Kuznetsova
227

Чек–лист: покупки в сети для новичков

Не покупайте это! Не бронируйте! Не предоплачивайте! Пока не прочтете. Покажите вашим пожилым родственникам, когда подарите им надоевший телефон.

В закладки

Еще раз о поддельных отзывах

Да, мы понимаем, что тема фейковых отзывов уже обсуждалась не раз. О заказных копирайтерах и могучих нейросетях написано немало статей, да и мы не исключение.

Но кто это “мы”? Это “мы”, которые читают vc.ru со смартфона или планшета по дороге на работу. Кому не составляет труда найти блуждающий “крестик” и смахнуть назойливый баннер на мобильном сайте. Кто научился игнорировать бесконечные поп-апы с лид-формами, и вообще знают, что это за страшные слова.

А что делать нашим родителям, бабушкам и дедушкам, у которых первое мобильное устройство – наш старый смартфон? Их восприятие устроено совершенно по-другому.

Они, вероятно, подумают, что “Фриланс в ООО Фриланс” в вашем резюме – это реальная должность в реальной организации, даже государственной. А “300 рублей на первую покупку” – это реальные 300 рублей, а не “начисление на бонусный счет при заказе от 3000 рублей”. Столкновение с казино “Вулкан” для них равносильно взлому телефона. Но самое главное – в отличие от нас, они ожидают, что вранье и ругань в интернете чреваты санкциями, и искренне не понимают, как вообще кому-то позволено писать “такую чушь”.

Представим, что мы хотим избавить нашу пожилую маму от таскания сумок с продуктами и пытаемся научить ее заказывать доставку. Рано или поздно ее заинтересует раздел “Отзывы”, она поверит оплаченным похвалам, и сделанный выбор причинит ей вред. Хорошо если дело ограничится простым несварением. А что, если это более серьезный вопрос, такой как вызов врача на дом, ремонт сантехники или выбор банка для переноса накоплений?

Специально для этих случаев команда сервиса достоверных отзывов TruView собрала чек-лист, по которому ваши близкие смогут понять, что не все люди в интернете, – действительно люди.

Что просто обязано вас насторожить

  • Безупречный русский язык

Да, ваша бабушка наверняка обрадуется изящным оборотам и законченным фразам, которые “так редко встретишь в наше время”. К сожалению, живые люди сейчас так не пишут. И правильные написания любимых брендов редко помнят.

  • Все слишком хорошо

Если все даже очень хорошо, писать об этом в отзывах – последнее, что сделает счастливый клиент.

  • Все совсем плохо

Среднестатистический покупатель, скорее всего, будет занят решением проблем, возникших из-за неудачной покупки, а не войной за справедливость на сайте компании. Ну или просто зло промолчит и больше никогда не обратится в “эту контору”. Много абзацев в бескомпромиссно резких выражениях, вероятно, оставит завистливый конкурент или оплаченный им копирайтер (вводим это понятие).

  • Все совсем плохо и даже без аргументов

Односложная анонимная нецензурщина в отзывах на товары – не заслуга интернета как такового, а чья-то недоработка: либо ленивого модератора, либо безразличной к своей репутации компании. А для бизнеса отзывы – это действительно важно.

  • “Жмите сюда, уберите пробелы”

Вводим понятие “спам”.

  • Не связанные между собой предложения и слова

Вводим понятие “генераКтор” текста. “Нервосеть” – уже перебор.

  • Слишком красивые фото на аватарках

Предварительно объяснив, что такое “аватарка”, предлагаем вспомнить, что Голливуд – только в Голливуде, а в магазине и троллейбусе – непрофессиональные актеры.

  • Бульварное чтиво

“У меня сломался айфон, и я долго думала, что же мне делать. И вот, мои знакомые посоветовали мне сервис. Я пришла на улицу Неизвестную к дому номер пять. Очень приветливый персонал, угостили кофе и сразу все починили... [*пара томов ненужных подробностей*] ..Никаких доплат за левые услуги. Очень довольна, приду еще”. ..И жили они с айфоном долго и счастливо. Графомания – явление, безусловно, радостное для людей старой закалки, ведь все меньше наших современников умеют связно писать. Но не стоит полагаться на вдохновение, случайно нахлынувшее на покупательницу: оно скорее посетит профессионального копирайтера при оплате заказного отзыва. И таких отзывов в общем котле может быть до двух третей.

А как вы учите своих родных ориентироваться в сложном мире интернет-торговли? Приходите в группу РАО в Facebook и делитесь вашими лайфхаками.

#достоверные #отзывы #маркетинг #копирайтинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victoria Kuznetsova", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u0430\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u043e\u0441\u0442\u043e\u0432\u0435\u0440\u043d\u044b\u0435"], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41862, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41862, "author_id": 183395, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41862\/get","add":"\/comments\/41862\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41862"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Очень хорошая статья! Прочитал ее и сразу решил поделиться со своей мамой и бабушкой, сестрой, дядей и тётей! Они были потрясены открытым для них прописным инстинам, указанным в статье! Распечатали, каждый, себе по экземпляру и прикладываем к больным местам, сразу становится жить легче и не думаем о пенсии! Заряжать воду еще не пробовали, если кто уже попробовал - отпишитесь!

Ответить
0

Дмитрий, спасибо вам за подробный отзыв! Про воду и правда забыли, спасибо, что напомнили, обязательно попробуем и поделимся результатами! Будем благодарны, если дополните ваш совет другими незаслуженно забытыми приёмами.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления