Аудит сайта: что это и зачем он нужен?

Аудит сайта: что это и зачем он нужен? - Маркетинговое агентство ZAMEDIA
Аудит сайта: что это и зачем он нужен? - Маркетинговое агентство ZAMEDIA

Аудит сайта нужен для того, чтобы оценить общую производительность сайта — а также то, как легко его находят поисковые системы и обычные пользователи. Чем более заметен сайт в поисковых системах, тем лучше его трафик и тем больше людей его увидят. Кроме этого, аудит сайта также измеряет такие показатели, как скорость страницы и рейтинг взаимодействия с пользователями.

Аудит сайта необходимо делать после внесения существенных изменений на сайт. Обновлять свой сайт нужно и важно, но любые изменения могут повлиять на трафик и видимость в поисковых системах. Поэтому с помощью аудита можно убедиться, что все идет гладко и по плану.

Аудит сайта — процесс, который легко включить в график обслуживания сайта. Основные моменты о нем далее расскажет команда маркетингового агентства ZAMEDIA.

Что такое аудит сайта?

Аудит сайта — это комплексный анализ сайта с точки зрения его эффективности и видимости в поисковых системах. Он также выявляет явные технические проблемы и неполадки, которые стоит решить.

После разработки сайта вы должны поставить его аудит в приоритет. Это поможет иметь четкое представление о функциональности и производительности сайта.

Несколько типов аудита сайта:

  • Общий SEO аудит: показывает, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для SEO
  • SEO аудит контента: сосредоточен на качестве контента
  • Технический SEO аудит: выявляет технические проблемы с сайтом
  • Аудит эффективности: анализирует скорость страницы, время загрузки и основные показатели сайта
  • UX аудит: основывается на опыте пользователей и функциональности сайта, включая навигацию и дизайн

Зачем проводить аудит сайта?

Вне зависимости от того, новый у вас сайт или недавно обновленный, аудит сайта нужен для оптимизации пользовательского опыта, видимости страниц в поисковых системах и многого другого.

Как часто нужно делать аудит сайта? В целом, полный аудит для маленького сайта нужно проводить раз в год. Большие сайты (в зависимости от количества страниц и объема трафика) могут требовать более частого аудита — до двух-трех раз в год.

Мы также рекомендуем делать мини-аудиты сайта так часто, как это возможно. Мини-аудит подразумевает проверку функциональности сайта и работы навигации и кнопок. Такие аудиты позволяют оставаться в курсе работы сайта и справляться с проблемами сразу же после их выявления.

Как проводить аудит сайта

Основные способы провести аудит сайта:

  • Оценка производительности сайта и скорости страницы
  • Проверка SEO оптимизации на странице
  • Понимание качества контента и пробелов
  • Выявление технических неполадок
  • Тестирование пользовательского опыта
  • Мониторинг доступности сайта

1. Оценка производительности сайта и скорости страницы

Каждый аудит сайта должен начинаться с проверки скорости страницы. В 2010 году Гугл сделал скорость страницы главным атрибутом при выборе видимого контента в поиске.

Потому оценка производительности и скорости страниц сайта с помощью инструментов аналитики должна быть важной частью процесса аудита. Страницы, которые медленно загружаются могут подорвать репутацию всего сайта, и эти вещи нельзя игнорировать.

Учтите, что при аудите сайтов часто можно увидеть разную аналитику для мобильной и ПК версии. Чтобы улучшить производительность мобильной версии, могут понадобится специальный дизайн для мобильных телефонов и изменения в оптимизации скорости сайта.

2. Проверка SEO оптимизации на странице

Для того чтобы ваш сайт можно было легче найти в поисковиках, он должен быть оптимизирован для SEO. Аудит SEO оптимизации поможет определить, виден ли ваш сайт поисковым системам и как можно это улучшить.

Рекомендуем использовать инструменты Screaming Frog или Deepcrawl для простого SEO аудита. Они простые в использовании и быстро определяют, чего не хватает сайту и как это исправить.

3. Понимание качества контента и его недостатков

Для того чтобы убедиться, что ваш сайт наполнен качественным, актуальным контентом, вам надо понять есть ли у вас пробелы в контенте.

Пробелы в контенте происходят тогда, когда вы пропускаете тему, интересующую вашу аудиторию. Такие пробелы мешают сайту быть видимым в поиске.

Чтобы понять больше про пробелы в контенте, рекомендуем подключить сайт к Ahrefs. Эта платформа показывает, как ранжируется контент по ключевым словам относительно ваших главных конкурентов.

Есть много способов проверить качество и влияние контента, но чтобы лучше его понять, стоит углубиться в поведенческий анализ через аккаунт Гугл Аналитики.

Поведенческая аналитика может показать:

  • Остались ли пользователи на вашей странице после того, как увидели ее в поиске браузера.
  • Как долго пользователи оставались на странице.
  • Переходят ли пользователи с одной страницы на другую внутри сайта.

Эта информация поможет понять пользуется ли ваш сайт (и в особенности, контент сайта) успехом у пользователей.

4. Выявление технических неполадок

Самая частая SEO преграда сайта — это ошибка 404 (страница не найдена). С помощью аналитики можно легко определить такие ошибки и принять меры по их устранению. Страница без индекса не будет показываться в результатах поиска.

5. Тестирование пользовательского опыта

Плохой пользовательский опыт снижает охват. Это может повлиять на то, какое место сайт занимает в поиске и затмить его видимость. Низкий охват также означает потерю потенциальных конверсий.

Для аудита пользовательского опыта попросите кого-то зайти на ваш сайт и поделиться отзывом. Опыт нужно оценивать исходя из навигации по сайту, качества контента и возможности видеть и реагировать на призывы к действию.

6. Мониторинг доступности сайта

Важно, чтобы у каждого, кто заходит на сайт, был доступ к контенту и всем его функциям. Аудит доступности поможет убедиться, что сайт удобен для всех, включая пользователей с ограниченными возможностями.

Чек-лист аудита сайта

  • Производительность сайта: проверьте скорость и основные показатели
  • SEO оптимизация: обнаружьте и обновите недостающую информацию
  • SEO оптимизация контента: поставьте в приоритет качество
  • Технические SEO проблемы: определите и исправьте
  • Пользовательский опыт: проверьте функциональность и навигацию
  • Доступность сайта: определите и устраните препятствия для доступности

Надеемся, что данная статья была для вас полезна. Во времена ограничений социальных сетей и рекламных систем SEO вновь выходит на первые места при продвижении бизнеса.

Если вам требуется SEO продвижение, то агентство ZAMEDIA с радостью поможет с этим. И да, мы всегда проводим полноценные аудиты для наших клиентов.

55
Начать дискуссию