Контент в социальных сетях. Pinterest

События весны 2022 года напомнили маркетологам и бизнесу, что коммуникация с клиентами должна строиться на многоканальности. Шанс заменить запрещенную социальную сеть появился у Pinterest.

Платформа Pinterest подходит для повышения узнаваемости, продвижения брендов, товаров и некоторых видов услуг.

В России ей незаслуженно уделяют слишком мало внимания. Pinterest максимально точно подбирает визуальный контент и подстраивается под интересы и предпочтения пользователей. Это можно использовать для продвижения продукта своей целевой аудитории. Рекламные сообщения достигнут точной цели. При этом существует отличная возможность продвигаться бесплатно.

Алгоритмы сети работают по принципу seo, поэтому за счет качественной коммуникации и четко прописанного описания можно достичь высокого уровня просмотров и сохранения публикаций.

Стратегия продвижения в Pinterest должна строится на разработанной внутренней маркетинговой воронке и CJM как и любая другая стратегия. При этом в основной воронке платформа может играть роль на этапах:

  • Узнавание

  • Интерес
  • Покупка
  • Повторная покупка
  • Пропагандист

Косвенно затрагивает этап “принятие решения” за счет создания и подпитывания атмосферы ленты пользователя.

То есть, Pinterest может добавлять вашему продукту или услуге вес на всех этапах воронки одновременно.

Принципы работы алгоритмов в Pinterest

Не понимая работы алгоритмов сети с пользователем, невозможно грамотно использовать сеть в коммерческих целях.

Для нового пользователя контент подбирается в соответствии с разделами интересов, которые он выбрал при регистрации и далее выводится в ленту рекомендаций в виде отдельных картинок. На экране помещается примерно по 4-6 картинок в зависимости от размера. Пользователь может либо скролить вниз, либо тапнуть на одну из понравившихся и провалиться в подборку похожих.

Алгоритм Pinterest сразу же подмечает, какая именно картинка заставила на себя тапнуть. Анализируется, что на картинке? (Кольцо, упаковка, графический дизайн, автомобиль и т.д). Естественно, алгоритмы используют для определения прописанное автором описание и репутацию жизни публикации, на сколько описание релевантно запросам пользователей.

Учитывается время бездействия пользователя в процессе скроллинга. Анализируется какие публикации заставили остановится, подбираются похожие публикации и отслеживается ответная реакция: ”Те пины были недостаточно хороши, а как вам понравятся вот такие?”.

Первое касание произошло, теперь алгоритм будет показывать больше похожих публикаций пользователю. Играть решающую роль здесь будет репутация схожего по описанию контента.

Платформа сегментирует пользователей по поведению и распределяет публикации в соответствии с сегментом по поведенческому признаку. Приведу пример:

Предположим, в данный момент вы занимаетесь разработкой упаковки для косметического средства и обратились к Pinterest за вдохновением. Сначала алгоритм будет показывать вам все возможные варианты и стили упаковки, решение для разных видов продукта, дизайн упаковки ваших конкурентов. По мере поиска варианты дизайна приобретут схожие черты: стиль, цветовые оттенки, вы увидите решения для конкретного продукта.

Большая часть пинов выложена авторами, которые в перспективе могут быть наняты вами*

Получается, что алгоритм определил вас к определенному разряду пользователей считывая каждый ваш тап по картинкам. Как это было:

  1. Написали в поиске Pinterest: “дизайн упаковки”

  2. Кликали на понравившиеся картинки и стали восприниматься системой как: “дизайн упаковки крема”

  3. Проваливались дальше в рекомендации под понравившимся пином: “дизайн прозрачной упаковки крема”.
  4. И т.д

В итоге вы оказались на публикациях: “дизайн стеклянной прозрачной баночки крема в стиле бохо с крышкой цвета охры квадратной формы”.

Идеальное попадание.

Для более глубокого анализа Pinterest использует:

  • Рекомендации под открытой пользователем картинкой

  • Доски пинов, доступные для каждого автора и пользователя

  • Комментарии
  • Информацию о том где и на каких сайтах был размещен пин после публикации

  • Сколько раз им делились и сохраняли.

Выводы:

1. Из-за ориентированности Pinterest и его пользователей на вдохновение, продвижение продукта основывается на создании визуального ответа на вопрос “Чего хочет потенциальный клиент?”.

2. Контент должен быть уникальным.

3. Не заниматься прямыми продажами в Pinterest, а заполнять собой пространство сети.

4. Двигать пользователя по всем этапам воронки.

Эффективное использование Pinterest

Платформа дает возможность тестировать контент. Нужно лишь опубликовать его.

В кабинете аналитики бизнес аккаунта есть возможность отслеживать аудитории и статистику публикаций.

Отдельное внимание уделяем тестированию описания. Можно создать несколько одинаковых пинов с разным описанием и выявить наиболее удачное. Выходить из процесса тестирования на площадке не стоит.

Ранее я уже упоминала, что создание досок с подборками пинов помогают сегментировать аудиторию. Этот же инструмент используется алгоритмами для более корректного распределения публикаций по интересам. Относитесь внимательно к наименованиям досок и пинам в них.

Расположите в описании публикации ссылку на страницу товара на сайте.

В описании профиля также есть возможность добавить ссылку на сайт.

Публикуйте не только собственный контент, но и пользовательский.

Находите пользовательский контент в Pinterest и размещайте его на своих ресурсах используя ссылку платформы для вставки. Этим вы повысите уровень распознавания контента алгоритмами, качество показов пользовательского контента.

Скачивайте и заново публикуйте пользовательский контент.

Публикуйте пользовательский контент выложенный на других ресурсах.

Нужно ли говорить о том, что даже к пользовательскому контенту нужно относиться избирательно и публиковать только качественные фото и видео?*

Выводы:

1. На платформе можно одновременно тестировать несколько креативов.

2. Необходимо заниматься тестированием описания публикаций.

Уточнения

В бизнес аккаунте есть кабинет аналитики вовлеченности и аудиторий.

Бизнес аккаунт РФ пока не предоставляет возможность публикации платных рекламных объявлений.

Контент выложенный в Pinterest не ранжируется по дате публикации. Пины участвуют в подборке по интересам всегда.

44
Начать дискуссию