Флешмоб против ИИ
Как Трамп покупал Tesla

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Разоблачаем самые популярные интернет-мифы о работе Яндекс Директа

В списке конспирологических теорий в интернете есть много примеров про работу Яндекс Директа. В этом материале мы расскажем о причинах самых популярных заблуждений и о том, что можно предпринять для повышения эффективности рекламных кампаний.

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Миф N1. Все портит «теневой бан»

Одним из популярных мифов – существование «теневого бана». Так пользователи называют якобы имеющуюся возможность у Директа наложить ограничения на кампанию, в результате чего она перестает эффективно работать. Например, рекламодатель описывает ситуацию, в которой вдруг значительно снизилось число конверсий.

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Что происходит на самом деле?

Чаще всего причиной является ситуация на рынке, а не чья-то злая воля. Это может быть сезонное снижение спроса или же, наоборот, появление новых игроков на рынке. Конкуренты могут привлекать аудиторию выгодными акциями, запускать кампании со схожими настройками таргетинга и «перетягивать» трафик. Не редки также случаи, когда пользователи не придают значения небольшим изменениям в кампаниях или вовсе забывают о них. Кроме того, повлиять на ситуацию могут и обновления на сайте, изменившие путь пользователя.

Что делать?

Если эффективность рекламы резко упала, попробуйте разобраться в причинах, следуя нашему чек-листу.

1. Оцените конкурентную ситуацию на рынке с помощью простого анализа рекламных объявлений по поисковым запросам, которые приносят наибольшее количество трафика. Рекомендуем также обратить внимание на метрику SOI в Мастере отчетов, так вы определите долю выигранных вами аукционов. В условиях сезонного изменения спроса, советуем по возможности проанализировать ситуацию за аналогичный период прошлого года.

2. Внимательно проверьте не вносились ли какие-то правки в рекламные кампании с помощью «Истории изменений». В это трудно поверить, но часто именно здесь находится ключ к решению проблемы.

3. Тщательно протестируйте ключевые пути пользователя на всех этапах воронки. Отчеты Яндекс Метрики также позволят вам понять, насколько комфортно пользователю совершать те или иные действия на сайте. Как мы уже писали выше, часто «дьявол кроется в деталях». Привлечь трафик - еще не все, пользователю важно найти на сайте то, что он искал, а после - легко совершить покупку.

4. Если вы запускаете сразу несколько кампаний c пересекающимся таргетингом, проверьте, какие из них «перформят лучше». Выяснить это можно, есть оценить соотношение рекламного трафика к целевым действиям на сайте (посмотреть эти показатели можно в Яндекс Метрике или на дашбордах страницы «Обзор»), а также в Мастере отчетов. Вполне вероятно, что «трафик» перетекает между вашими кампаниями. В этом случае рекомендуем отключить дублирующие кампании.

Миф N2. Искусственно «раздутый аукцион»

В комментариях под материалом о работе стратегий в Директе рекламодатели упоминали «раздутый аукцион». По мнению пользователей, именно конверсионные стратегии способствуют «разогреванию» аукциона и увеличению цены за клик в рекламных кампаниях, в которых они применяются.

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Что происходит на самом деле?

Стратегия играет за вашу команду, автоматизируя процесс управления ставками, с учетом заданных вами бюджетных ограничений. Управляя ставками вручную, вы делаете то же самое. Аукцион в обоих случаях лишь принимает ставки от разных участников и не знает, рассчитал эту ставку алгоритм или человек. Цена на аукционе по-прежнему определяется в результате торгов между рекламодателями.

Иными словами, в основу работы конверсионных стратегий заложено более гибкое управление ставками, помогающее повышать и понижать ставку для оптимизации цены и количества конверсий. Алгоритм подобно человеку оценивает конверсионность для каждого показа объявления конкретному пользователю на конкретной площадке и корректирует ставку. В результате ставка может понизиться или повыситься, чтобы попасть в целевой СPA. Например, если стратегия прогнозирует низкую конверсионность, то и ставку выставит низкую: нет никакого смысла много тратить на клик, который с меньшей вероятностью приведет к конверсии. Важно понимать, что алгоритм будет оптимизировать только заданную метрику, т.е помогать вам получить максимум конверсий с целевым СPA, но красивого отчета по СPС cделать не получится.

Что делать?

Если провести корректное сравнение, то проблема исчезнет сама собой. Принципы анализа простые:

  • Сравнивайте лишь те метрики, которые оптимизируются стратегией. Если вы нацелены на получение конверсий, то верной метрикой будет СPA, а не СPC.
  • Создавайте одинаковые бюджетные лимиты.
  • Сравнивайте кампании за совпадающие временные периоды.

Миф N3. У домена есть «карма» и она влияет на стоимость рекламы

Интернет полон разных историй о некой «карме», повисшей над доменом. Именно из-за нее, по мнению пользователей, реклама для отдельных доменов стоит больше.

«Теневой» бан, «раздутый» аукцион, карма и другие мифы о Директе

Что происходит на самом деле?

Домен отображается в ваших рекламных объявлениях и, конечно, он не должен вводить покупателей в заблуждение. А то, что пользователи спешат назвать «кармой», на самом деле, представляет собой совокупность самых разных внешних и внутренних причин. Часто пользователи стремятся все «исправить», создавая новый домен. Но не найдя источник проблемы, очень скоро возвращаются к исходной точке. Список возможных причин мы уже привели в описании первых двух мифов. Попробуйте сами пройтись по чек-листу и самостоятельно развеять популярный миф.

113113
реклама
разместить
73 комментария

Чем больше команда Директа будет выпускать статьи (в т.ч. подобные) — тем больше будет возможностей сформировать более лояльное отношение к себе.

Директологи\контекстологи готовы что угодно говорить лишь бы оправдать свои неудачи.
А компании готовы делать много всяких "теневых" шагов, лишь бы заработать.

Какой из этих тезисов более правдив — решать вам.

45

Наёбщики, объясняют , что они не наёбщики вовсе .

39

Лучше бы ботов вычистили, мобильный траф вообще пришлось отключить целиком, льется сплошным потоком какое-то говно с 0 сек просмотром, весь бюджет списывает, причем они это должны видеть по своей же Метрике.

7

Так делает почти все, кто к ним относится

Был давным-давно такой проект directstat от какого-то не в меру инициативного чувачка. Кажется, вот это https://searchengines.guru/ru/forum/811269

Он там предлагал разместить свой скрипт на площадках и показывал настоящие цифры сравнивая в реальном времени данные со скрипта и с панелей РСЯ (партнерка) и Директа (рекламодатель). В какой-то момент проект привлёк большое внимание, чуть ли не каждый первый участник партнерской программы хоть на некоторое время устанавливал этот скрипт. Все зависимости, проценты, накрутки и прочая грязь от Яндекса стали доступны всем.

Проект потом загнулся, то ли чувачок наигрался, то ли Яндекс его наиграл, но осадочек остался. И то, что вы сейчас рассказываете можно квалифицировать не иначе как полный пиздёж. Хотите развенчать мифы - покажите настоящие цифры.

27

Действительно стоило показать цифры, рассказать больше об алгоритмах с такой точки зрения. Я знаю лишь о том, что малый бизнес не пользуется этим директом, потому что это дорого и неэффективно.

1

Ржу с людей. Все прямо такие умные, опять орут, что их обманули? А где пруфы? Кто-то пробовал реально разобраться в ситуации? Система не бывает идеальной, каждый случай надо разбирать отдельно, но орать то легче

19
Раскрывать всегда
Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.

Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...

Купил 5 вендинговых аппаратов за 900к и провалился. Показываю реальные цифры доходности.
2020
22
22
11
реклама
разместить
В администрации Трампа разработали рекомендации по ужесточению правил въезда в США для граждан 43 государств, включая Россию — NYT

Они среди прочего предполагают, что посещать страну разрешат только «состоятельным деловым» россиянам. Однако решение пока не утверждено.

Дополнено в 14:01 мск. В списке стран, который приводит Reuters со ссылкой на свои источники, России нет.

44
44
22
11
Россия должна проситься в красную группу. Там все наши пацаны. В США ровным парням делать нечего, как и в обезьяннике евро союза.
Ведьма и Король. Себе не соврешь

Я не мог понять, что я тут делаю. Просто сидел посреди леса и смотрел на то, как девушка в мокром белом платье выходит из реки. В её чёрных волосах запутались непонятные мне травки, а кожа отливала серым — пожалуй, даже серебристым — цветом.

Ведьма и Король. Себе не соврешь
⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3200 за унцию. Но что произойдет, если внезапно крупнейшие покупатели исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?
1515
11
11
День 1116: аналитики ожидают, что ЦБ на заседании 21 марта 2025 года сохранит ключевую ставку на уровне 21%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
44
11
«Наниматель попросил убрать из видео надпись "Тестовое задание". Отказал ему, а он — мне»: в Х обсуждают, как компании «разводят» соискателей

И как последние учатся с этим бороться.

8181
99
22
11
11
О, моя остановочка. Вообще теперь почти никогда не делаю тестовые
60 запросов, 21 ответ, ноль подтверждений: The Bell опросило крупнейший по выручке западный бизнес о планах вернуться в Россию

О его возможном возвращении заговорили российские власти — предупредив, что условия будут жёсткими.

Источник фото: Lenta.ru
2828
88
22
11
Снова инвестировать в страну где у тебя уже конфисковали активы, где коррумпированная судебная, правовая, да и в принципе вся система? Где права инвестора ни чем не защещены, где законы принимаются только с одной формулировкой - запретить?
477 судов Boeing 787 летают с некачественными деталями от недобросовестного субподрядчика — Reuters

Расследование против двух итальянских субподрядных компаний открыли ещё в 2021 году.

Источник фото: NYT
99
55
33
У нас опыт перенимают?
В App Store появился сервис Touch Grass — он блокирует приложения на смартфоне до тех пор, пока пользователь не потрогает траву

Работает по подписке, есть бесплатная версия с ограничениями.

1010
77
22
11
- Гражданин, закладки на газоне ищем? - Да нет, мне просто нужно срочно потрогать траву... это такое приложение... - Ваши документы
реклама
разместить
Топ-менеджер Siri назвал «безобразием» задержки с выпуском ключевых ИИ-функций — Bloomberg

Компания планировала подготовить их к весне 2025 года, но теперь публичного релиза может не быть до 2026-го, говорят источники.

44
22
11
40% с каждого клиента: партнерская программа Telegram-магазинов

Сегодня хочу поделиться наблюдением, которое может быть полезно тем, кто ищет рабочие партнерские программы. Речь пойдет о Telegram-магазинах и возможностях, которые открывает этот рынок.

40% с каждого клиента: партнерская программа Telegram-магазинов
77
44
Блогер Влад Бумага решил обанкротить свою компанию по продаже снеков в России

Её долги перед кредиторами составляют около 40 млн рублей.

Влад Бумага на прямой линии с Владимиром Путиным
7070
66
22
22
11
- Открыл две компании, набрал кредитов - Перевел всё бабло из одной компании в другую, а первую закрыл как банкрота - долг можно не возвращать Profit
[]