NFT и бренды. 5 успешных кейсов: Old Spice, Adidas for Prada, Playboy, Pringles и Mercedes
Расскажу о том, как брендам создать свой NFT и покажу 5 историй для вдохновения. Будет полезно маркетинг и креативным директорам, бренд-менеджерам и всем, кто интересуется NFT. Летс гоу!
Кто вещает? Один из фаундеров bronft.pro. Мы объединили креативное агентство и компанию по IT-разработке. Создаем NFT-коллекции под ключ: от идеи и дизайна до разработки минта, сайта, смарт-контрактов и продвижения.
Хотите пофантазировать об NFT-проекте для вашего бренда и пообщаться с экспертными чуваками? Пишите нам.
NFT, как канал коммуникации для брендов
- Медиа освещение. Нам плевать на то, насколько рынок NFT пузырь и сколько он проживет. Он интересен вниманием аудитории и хайпом. Если проект получится креативным, catch your eye, то мы получим свое внимание от СМИ и респекта лояльной аудитории соцсетей. Этого уже достаточно, чтобы делать.
- Визуальный опыт. Вы можете использовать графическое изображение, иллюстрацию или 3D-анимацию. Не нужно соответствовать никаким брендбукам, а просто сиять.
- Логика NFT. Если вы не ограничены маркетплейсом, то можете создавать свои правила для коллекции, на которые только хватит фантазии: менять цвет в зависимости от сезона или полностью перестроить визуал коллекции со временем. Например, мы создали проект, который имитировал «Игру в кальмара» (https://sgsol.io), в которой сжигали и перекупали коллекцию с целью розыгрыша призового фонда, который передали последнему участнику игры.
- Коллаборации. Вы можете объединяться с художниками, дизайнерами, блогерами, музыкантами, стилистами, другими брендами. Это дополнительная аудитория и инфоповод.
- NFT может работать в реальном мире. Вы можете объявить предпродажу товара в форме NFT, а физический его произвести уже к готовым покупкам. Например, коллекцию кроссовок или уникальные скульптуры по визуалу NFT.
- Элемент геймификации. Розыгрыши среди покупателей, конкурсы, тесты и любые другие формы вовлечения, которые можно связать с главной идеей.
- Доход. Прибыль от NFT зависит от сильной идеи и продвижения. Вы можете неплохо заработать со своей коллекции и, например, потратить деньги на благотворительность.
Old Spice
Рекламное агентство Wieden + Kennedy вместе с Old Spice и аудиторией Twitch придумали NFT нового аромата. Правда, единственный способ понюхать – использовать супермодное VR-устройство для носового шлема, которое отдали одному счастливому зрителю.
Adidas for Prada
Бренды Adidas и Prada объединились для создания NFT-коллекции Adidas for Prada re-source. Любой участник мог загрузить свое фото с помощью фильтра цифрового художника Зака Либермана.
В форме лотереи выбрали 3000 изображений, которые объединили в общий коллаж. Все участники получили полные права на свои фрагменты и могут их перепродавать.
Вся выручка идет на благотворительность.
Еще Adidas сделали моднейший коллаб с Bored Ape Yacht Club (Супер популярная коллекция NFT-токенов из 10 тыс. рисунков обезьян, выпущенных на блокчейне Ethereum)
Phillip Plein
The Lil Monsters Gang – это коллекция произведений искусства, созданная PHILIPP PLEIN и ANTONI TUDISCO. Интересна тем, что реализуется как в виртуальном формате NFT, так и физически.
Стоимость каждой – 25 000 долларов.
Playboy
Playboy под вдохновением логотипа выпустил коллекцию из 12 000 кроликов.
Каждому 3D персонажу присвоены уникальные черты, включая цвет фона, мех, очки и реквизит.
Интересен проект тем, что каждый из кроликов служит ключом к Playboy Club, который предоставляет эксклюзивный доступ к членским мероприятиям, товарам и произведениям искусства.
Стоимость NFT на старте продаж была 0,1953 ETH (около 730 долларов США).
Помимо кроликов Playboy в сотрудничестве с SuperRare выложил коллекцию из 5 работ, одна из которых оригинальная фотография девушки-кролика Playboy 1970 года на водных лыжах. Вокруг этого события была организована выставка и туса в Майами.
Pringles
Pringles выставил CryptoCrysp от художника Васи Колотуши. Упаковка существует только в виртуальном пространстве и лимитирована 50 «пачками».
Стартовая цена была всего 0,013ETH (около 2 долларов). Что-то около средней цены настоящей пачки чипсов Pringles.
Сейчас виртуальные Pringles со вкусом Криптохруста можно купить на платформе Rarible. Цена дошла уже до 4,95 ETH.
NFT рынок активно юзают и другие FMCG-бренды, такие как McDonalds со своей коллекцией классического меню.
Пиво Bud
Крутая анимация от Coca Cola, вырученные деньги с коллекции которой пошли на благотворительность.
Pizza Hut представила NFT пиццу, получившую название 1 Byte Favorites. Изначально цена NFT от Pizza Hut должна была равняться «одному укусу настоящей пиццы» — 0,0001 ETH, или 20 центам канадского доллара, но что-то пошло не так, и сейчас один пиццы стоит больше $8000.
Mercedes
Mercedes-Benz в сотрудничестве с Art2People создал эксклюзивную коллекцию Mercedes NFT, вдохновленной линейкой автомобилей G-класса.
В проекте Mercedes NFT участвовали пять художников NFT: Шарлотта Тейлор, Энтони Оти, Роджер Килиманджаро, Баугасм и Антони Тудиско.
Каждый покупатель NFT автоматически участвует в розыгрыше, который состоится, как только коллективные продажи NFT достигнут 1 миллиона долларов. Призом розыгрыша будет настоящий Mercedes G-класса.
Свой NFT выпускал и другой популярный бренд автомобилей – BMW. «Космическое» оформление цифрового проекта художник Габриэль Викболд задумал как символ света, в том числе духовного. Эффекта свечения он добился как за счет сочетания красок и с помощью блесток, целиком покрывающих кузов. Сам Викболд говорит, что дизайн призван показать «Вселенную с бесконечным количеством возможностей для каждого человека».
Вырученные средства идут образовательным учреждениям, готовящим художников.
Loreal
По визуалу и привлечению внимания к социальной теме мне нравится проект Loreal, который сосредоточен на инициативах, расширяющих права и возможности женщин.
Неважно, насколько вы за или против феминизма. Для женского бренда и его новой коллекции помад – это классное решение. А ваш NFT-проект может, как и картины художников, стать этаким манифестом или просто привлечь внимание к определенной проблеме. Например, WWF может сделать коллекцию животных редких видов, где каждый покупатель будет обеспечивать эту инициативу.
Красиво же.
Как бренду привлечь внимание с помощью NFT?
1. Больше креатива. Как и в любом другом формате коммуникации с аудиторией, внимание к вам зависит от того, насколько вы выделяетесь. Просто загрузить ваш товар в виде NFT или дать задачу дизайнеру нарисовать картиночки – слабенько. Нужна сильная цельная идея, которая зацепит аудиторию.
Например, PUMA может просто добавить коллекцию кроссовок в формате NFT. Но кому это интересно? Прикольнее будет создать классного персонажа Пуму и ее обуть в разные модные кроссовки, цвет которых будет хаотично меняться со временем. К этому всему выпустить серию футболок с NFTшной пумой.
2. Кладите больше заварки. Подготовьте статьи в медиа и контент в свои соцсети. Сделайте вбросы в телеграм-каналы по маркетингу. На этапе запуска говорите как можно громче о своем проекте. И не забывайте про NFT-тусовки в чатах, где важно дать клич потенциальным инвесторам.
3. Расскажите историю. Думайте не от картинки, а от истории, которую хотите рассказать аудитории. Скажем, для банка будет гораздо круче не просто выставить коллекцию своих карточек (кому они нужны, блин), а ввести своего персонажа – богатенького Муравьеда, который накопил кэш благодаря кэшбэкам.
4. Ориентируйтесь на вашу фан-базу. Пойдите от того, чтобы в первую очередь увеличить лояльность ваших людей. Создавайте проект не для абстрактной аудитории, а людей, которые подписаны на вас в соцсетях и пользуются вашими продуктами.
5. Обратитесь к Bro NFT. Мы крутые ребята, которые возьмут все в свои руки. С вами будут работать 3 сильных команды: креативщики, разработчики и консультанты по NFT. Сможем сделать, как быстрый яркий проект на маркетплейсе, так и разработать свой NFT с особой логикой.
Бренды, чудите! Используйте новые площадки, бегите туда раньше других и громче кричите об этом. Тема NFT пока все еще горит, а мы с радостью вас проконсультируем и подкинем несколько сильных идей. На связи (bronft.pro) 🤞