Маркетинг Alexander Nevedovsky
2 332

Зачем Facebook, Snapchat и другие социальные сети запускают рекламу в дополненной реальности

Александр Неведовский — об AR-революции в шопинге, а в будущем и рекламы.

В закладки

Многие считают, что тренд на дополненную реальность ушёл пару лет назад, так и не родив ничего массового (только истории, похожие на Google Glass). Но не всё так просто — мы всегда славились своим неумением предугадывать.

Основным барьером внедрения AR-решений всегда оставались технологии. По-настоящему толковые (и открытые для всех) платформы для разработчиков и SDK появились только с приходом на рынок технологических гигантов. И вы наверняка знаете их имена (подсказка: платформы начинаются на "AR"). Что уж говорить про недавний расцвет машинного зрения с распознаванием объектов, ростом вычислительных мощностей.

Но даже не эти факторы стали главной причиной неудач. Слово «реальность» долго не могло себя оправдать, пользователь ощущал себя одураченным. Рендеринг просто не успел развиться вовремя для достойной визуализации объектов. При этом никто не сомневался в рынке и его перспективах — посмотрите на инвестирование в Magic Leap.

Главный вопрос — когда

Исследования очень благосклонны (и это ещё пессимистичный сценарий):

Немного о разделении AR-commerce между разными нишами
  • ABI reseach предсказывает генерацию 3% (почти $122 млрд) прибыли в электронной коммерции от AR-экспириенсов уже в 2020 году.
  • По данным Digi Capital, за пять лет мобильный AR достигнет 3,5 млрд установок, при этом получит прибыль около $90 млрд.
  • По данным Gartner, уже к 2020 году минимум 100 млн потребителей будут покупать через AR. Около 85% компаний к этому времени начнут принимать AR и VR-инициативы.
  • IDC обнаружил, что США, чьи расходы в $3,2 млрд на AR и VR в 2017 году оказались на первом месте, продолжат лидировать.

Есть несколько факторов, событий и мнений, убеждающих нас в том, что время почти пришло:

  1. В апреле 2018 года Snapchat стал первой компанией, которая представила рекламодателям возможность использовать AR в своих объявлениях. Фича "Shoppable AR" позволила пользователям покупать вещи прямо из «линз» в приложении, на которые приходится основной use-case (70 млн) из почти 200-миллионной дневной аудитории. Clairol, Adidas, BMW и другие уже воспользовались этим. Кстати, всё это уже давно автоматизировано и используется programmatic.
  2. Facebook объявила в этом месяце о разворачивании AR объявлений прямо в ленте новостей. Michael Kors — первый бренд, протестировавший эту функцию. Sephora и другие начнут использовать AR-объявления позже.
  3. Amazon и Google используют аналогичные технологии для внедрения AR в свои торговые платформы. Учитывая доминирование рекламы от Google (которая начала движение в сторону web-based AR ads) и вступление Amazon в онлайн-рекламу, реклама в AR очень кстати.
  4. WeСhat прямо сейчас разрабатывает свою AR-платформу, открытую для разработчиков. Не забываем, что уже один млрд китайцев «живут» в нём.
  5. Конечно, Magic Leap тоже приготовилась приоткрыть завесу: летом они выпустят Magic Leap One для разработчиков.
  6. Конгломерат Oath, владеющий Yahoo и AOL, организовал новый augmented reality ad unit и этой зимой попробовал партнёрство с Home Depot и другими мебельными ритейлерами. Принцип работы: фичеринг AR-баннера в Yahoo почте на 70 млн пользователей.
  7. Unity тоже начала думать, как лучше заработать на рекламе с помощью AR для их 1,35 млрд устройств в глобальном масштабе и более 8,4 млрд рекламных показов в месяц.
  8. Apple делает многое для своей платформы. В 2020 году даже планирует свой headset (сейчас двигается как secret project).

Я считаю AR большой идеей, равной смартфону. Смартфон — для всех. Не нужно думать, что iPhone относится к определённому демографическому, страновому или вертикальному рынку.

Думаю, что у AR такой же потенциал. Он огромен. Очень волнительно планировать то, что можно с этим сделать, сколько жизней улучшить, оставляя при этом интерес и веселье.

Тим Кук
генеральный директор Apple

Почему это интересно

В эпоху информационной перегрузки большинство потребителей (особенно миллениалы и поколение Z) стали довольно искусными при фильтрации рекламы. Достаточно вспомнить, когда вы в последний раз кликали на баннер.

Кстати, это первый баннер в мире. CTR этой рекламы AT&T — 44%

Компаниям и брендам нужно что-то придумывать. Нативная реклама — хорошо, но слабо масштабируемо. Именно на этом этапе в источники информации встраивается AR как создание абсолютно нового digital-опыта, так и поддержка основного канала продаж, даже если он не в онлайне. Согласно исследованию Deloitte Digital, почти 76% потребителей взаимодействуют с брендами в цифровом виде, прежде чем купить что-то в офлайне.

До сих пор AR в основном использовалась в маркетинге как обычный пиар. Предоставляя возможность покупать вещи, AR теперь может регулярно подталкивать людей к покупке новых товаров.

Но дело даже не в подталкивании. У AR-commerce много очевидных плюсов, которые я прочувствовал в своей работе над продуктами wanna.by:

  • Мгновенная возможность персонализации и кастомизации. Это тренд последних лет — зачем нужен сайт, если можно сделать это на себе?
  • Виртуальная примерка любой вещи в любом месте. Больше не нужно идти в магазин, чтобы узнать о том, как смотрится какая-то вещь. Границы стираются как физические (не важно, где ты находишься), так и психологические (не нужно стесняться себя или консультантов).
  • Мгновенное (и довольно точное) определение размеров. Это главная проблема всех ритейлеров — постоянные возвраты и жалобы.
  • Геймификация и хороший эмоциональный отклик. Особенно это заметно на поколении Z, которые взаимодействуют с AR-примеркой в пять-десять раз активнее, чем с обычным e-commerce-шоппингом. Нами управляет дофамин.
  • Возможность экслюзивной примерки. Тысячи вещей выпускаются лимитированно. А что если примерять ещё до официального релиза? Если пойти дальше, то это новая парадигма — исключительно digital-вещей.

В будущем AR поможет потребителям легче находить продукты, адаптированные к их конкретным потребностям в реальном мире.

Реклама — это интересно. AR не только обновит это в сознании потребителей, но и покажет настоящую пользу. Представьте, что вместо просмотра какой-то несусветной ерунды в перерыве мобильной игры (им же нужно как-то зарабатывать), вы сможете примерить на себе желанные украшения.

Представлять осталось недолго — всё это будет уже в 2019 году.

Мечты — хорошо, но их нужно строить

Напоследок рекомендую пересмотреть три коротких фильма, немного сюрреалистично демонстрирующих будущее мира с AR. На 99,7% я уверен, что оно не будет таким, но для этого нужно задуматься о будущем уже сегодня.

"Short" by Robot Genius
"Hyper Reality" by Keiichi Matsuda
"Strange Beasts" by Magali Barbe

#маркетинг #будущее

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Nevedovsky", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 14, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 42305, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42305, "author_id": 101142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42305\/get","add":"\/comments\/42305\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42305"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

1

В точку!

Ответить
–1

что за дерьмо, где примеры? как выглядит ар реклама в ленте фб или на амазоне?!

Ответить
1

А в чем проблема кликнуть по гиперссылке?

Не хотелось засорять текст кучей фото.

Ответить
2

Проблема в голове у человека. В частности поэтому и не взлетает AR))

я с 13го года кричу о том, что это будущее и получаю обычно такие ответы:
- бренды - "слишком сложно"
- юзеры - "да ну, лень"

Так что, мой вывод такой - пока очки не выкатят Эппл (не, не мэджик лип - именно яблоко) - юзеры не пошевелятся. Зато, когда адаптация тенологии произойдёт за счёт аудитории яблочной секты - всё взлетит быстрее ракеты.

Ответить
1

Мне достаточно было увидеть, как выглядят игры в топ-шлеме (в клубах соотв, 500 рублей за час), чтобы сказать - ну что же, привет 90-е и застревание в текстурах, теперь еще и с головной болью и выносом зрения к чертям :(
http://palantirvr . ru (можно поглядеть на этот ужас-ужас с пикселами по 5 см)

Ответить
0

Мне кажется, или вы про VR?

Ответить
0

Нет, Вам не кажется :) Я просто не понимаю толком разницы и честно в этом признаюсь. Один раз только, когда шел к метро и увидел название ТЦ таким препротивным шрифтом на вывеске, подумал, а вот неплохо было бы, если эту вывеску можно было настраивать под свои вкусы - ну было, условно
Купеческий Дом .. нажал кнопку на очках AR - стало Merchant House или хотя бы шрифт сменился на Arial вместо стилизации под "старину" - которая как-то бред, когда внутри все забито китайскими тряпками и электрохламом.

Ответить
0

А если речь идет об этих дешевых 3D персонажал, надвставляемых над нормальным изображением (а также мега 3D "наклеек" на лица, носы и особенно 3D прически ) - то в них все поиграли и как-то бросили, потому что на нынешнем технологическом уровне это ну для 5-летнего ребенка на пару дней поиграться и забыть.
Туда же, относится и мания фотографировать в полномасштабной маске-голове (обычно лошади), но часто и других животных.

Ответить

Комментарий удален

–1

Что то тема не хайповая. Комментов совсем нет (.

Ответить
1

Драку заказывали? (протягивает бланк заказа для подписи)
Нееет ...
А пофиг, уже уплочено (начинается драка)
(с) Анекдоты.

Что же Вы текст разместили, а драку не заказали :)

Ответить
0

Думаю, многим нужно время, чтобы полностью осознать =)

Ответить
0

Для начала, кажется AR Ads будет инструментом только для больших брэндов. Так как пока только они готовы платить за хорошую визуализацию в твоей камере. Много зависит от SDK, если платформа будет гибкая и многофункциональная, можно будет соорудить что то толковое. Большие брэнды будут создавать собственное AR решение, тут возникнет ниша для рекламных компаний которые будут обслуживать средний и мелкий бизнес. Но просмотр AR ads дело гиблое никому нет дела до рекламы если там нет выгоды. AR ads должен фасилитировать продажи а это можно сделать через систему купоном и скидок после просмотра AR и получения кода (к примеру). Большой потенциал в сфере туризма и рекламы заведений по городу. AR games пока единственный реальный тренд с большим потенциалом монетизации. Один большой барьер - высокая цена за технологию.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления