Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Самые популярные сервисы по аренде жилья Booking и Airbnb больше не доступны внутри России, а потребность путешествовать или снять квартиру, например, на время ремонта, осталась. Поэтому присутствие сайта гостиницы или коттеджного поселка в интернете сейчас особенно актуально - нужно быть на виду у потенциальных клиентов.

Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Основные каналы для привлечения трафика на сайт в сфере туризма:

  • Агрегаторы формата Суточно.ру, Островок, Booking.com, Airbnb;
  • Поисковые системы Яндекс и Google;
  • Реклама (контекстная на поиске и в сетях, таргетированная);
  • Яндекс.Карты, Google Бизнес, 2Gis;
  • Социальные сети.

Мы расскажем, как необходимо развивать сайт, чтобы он занимал лидирующие позиции в поиске, был удобным для пользователей и выигрывал у конкурентов в борьбе за лиды.

В статье вы найдете 11 ключевых рекомендаций как повысить эффективность вашего сайт и как посетителя сделать клиентом.

Если до марта 2022 г. достаточно было открыть Booking или Airbnb чтобы забронировать жилье, то сейчас паттерн поведения пользователей изменился.

С начала марта 2022 г. люди стали все активнее искать отели в поисковой выдаче, и это отличный шанс показать себя пользователям.

<p>Динамика спроса по РФ по запросу “забронировать отель”, май 2019 г. - апрель 2022 г. <span>Разница абсолютного спроса в марте 2021 и 2022 г.г.</span></p>

Динамика спроса по РФ по запросу “забронировать отель”, май 2019 г. - апрель 2022 г. Разница абсолютного спроса в марте 2021 и 2022 г.г.

Давайте разберемся для чего в туристической сфере нужен сайт, и какие потребности пользователя он должен закрывать:

  1. Познакомить аудиторию с брендом;
  2. Показать предложения;
  3. Рассказать чем можно заняться на территории отеля/коттедж.поселка и т.д.;
  4. Дать идею, как провести досуг недалеко от отеля/коттедж.поселка и т.д;
  5. Составить маршрут поездки с остановкой именно в вашем отеле/коттедж.поселке и т.д.;
  6. Подтвердить, что вам можно доверять - показать отзывы постояльцев;
  7. Выбрать и забронировать номер онлайн.

Разберем каждый пункт подробно.

1. Знакомство с вами

Сайт - отличный вариант для знакомства пользователя с брендом, т.к. клиент может посмотреть все ваши предложения, изучить варианты размещения и если не сразу оформить бронирование, то запомнить вас на будущее.

Согласитесь, что пользователь скорее запомнит бренд компании, на сайте которой провел 1-2 минуты, чем одно из ста промелькнувших предложений на сайте-агрегаторе.

Расскажите о себе максимум информации:

  • Сколько лет вы на рынке;
  • Какой у вас подход к гостям и ваши ключевые преимущества;
  • Почему арендовать номер или коттедж у вас выгодно;
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов.

Не используйте обобщенные фразы формата “Ценим комфорт гостей”, а распишите детально ваши преимущества. Например, “Гости ценят нас за то, что администраторы всегда на связи” или “Мы готовы поменять вам подушку даже ночью, если она окажется неудобной”.

  • Укажите где вы находитесь максимально подробно, чтобы посетитель понимал, как до вас добраться и связаться с вами:

    - Регион;

    - Адрес;

    - Телефон и альтернативные каналы связи (например, Telegram);

    - E-mail;

    - Режим работы ресепшн/колл-центра;

    - Карта с маршрутом/точкой;

    - Схема проезда;

    - Способы проезда на машине и общественном транспорте
    (какие остановки есть рядом, номера автобусов и пр.);

    - Фото фасада здания/зоны заезда на территорию коттедж. поселка.

  • Покажите фото отеля/территории, несколько кадров из номеров/коттеджей.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Фотографии должны быть хорошего качества, т.к. в интернете люди выбирают в первую очередь глазами. Согласитесь, что нечеткие кадры с заваленным горизонтом вызовут меньше желания их рассмотреть, чем качественные снимки, даже если их сняли на телефон.

На каких страницах размещать информацию:

  • Главная;
  • О нас;
  • Контакты.

2. Ваши предложения

Покажите посетителям сайта какие варианты размещения у вас есть, детально опишите, что входит в цену, как она формируется и от чего зависит.

Дайте как можно больше кадров каждого номера, чтобы у посетителя сложилось представление о том, куда он приедет:

  • общий план;
  • спальные места;
  • вид из окна;
  • зона кухни (если есть);
  • ванная комната;
  • и т.д.

Идеальное решение - сделать 3D-тур по номерам.

Если у вас несколько адресов отелей, вы можете дать возможность пользователю выбрать удобное расположение и смотреть номера конкретного отеля, или отобразить адрес объекта в превью карточки.

Как показать адреса отелей в меню:

  • Вывести адреса отелей;
  • Показать варианты размещений конкретного отеля.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Как оформить информацию об адресах на странице Отели:

  1. Расположение отеля по станции метро, известной достопримечательности, району города;
  2. Минимальная стоимость за ночь;
  3. Главная фотография отеля;
  4. Кнопка “Смотреть все номера”;
  5. Адрес;
  6. Телефон;
  7. Ваши преимущества/сервис.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Что необходимо выводить в превью карточки номера/дома:

  1. Название варианта размещения;
  2. Категория размещения (если их несколько; можно указать в названии);
  3. Главная фотография, чтобы пользователь мог оценить количество места и интерьер;
  4. Галерея других фотографий объекта;
  5. Адрес объекта (если у вас их несколько и это не отражено на шаг раньше);
  6. Станция метро (если в вашем городе есть метро и/или у вас несколько объектов и это не отражено на шаг раньше);
  7. Удаленность от центра (если у вас несколько объектов и это не отражено на шаг раньше);
  8. Количество мест в номере/доме (можно указать в названии);
  9. Площадь размещения;
  10. Минимальная стоимость за ночь;
  11. Краткое описание, желательно с иконками основных преимуществ;
  12. Рейтинг номера/дома по мнению ваших гостей (если у гостей есть возможность прозрачно оценивать насколько они довольны размещением);
  13. Количество отзывов об объекте;
  14. Кнопка “Забронировать”.

Сделайте так, чтобы уже со страницы выборки посетитель понимал ваши предложения, а на отдельной карточке раскройте все ваши преимущества и покажите условия.

Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На сайтах-агрегаторах обычно сначала выводятся предложения по отелям, а выбор номеров идет после перехода в конкретный отель.

Как это обычно выглядит по шагам:

Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Структура детальной карточки номера/дома:

  1. Название варианта размещения;
  2. Категория размещения (если их несколько; можно указать в названии);
  3. Главная фотография, чтобы пользователь мог оценить количество места в номере и интерьер;
  4. Галерея фотографий объекта с максимального количества ракурсов;
  5. Количество мест в номере/доме (можно указать в названии);
  6. Площадь размещения;
  7. Адрес объекта (если у вас несколько объектов);
  8. Станция метро (если в вашем городе есть метро и/или у вас несколько объектов);
  9. Удаленность от центра (если у вас несколько объектов);
  10. Минимальная стоимость за ночь на первом экране;
  11. Рейтинг номера/дома по мнению ваших гостей (если у гостей есть возможность прозрачно оценивать, насколько они довольны размещением);
  12. Подробная таблица стоимости в середине страницы - распишите цену на неделе, в выходные и праздники, с питанием и без;
  13. Открытая форма бронирования с призывом к действию;
  14. Подробное описание;
  15. Иконки с доступным сервисом;
  16. Время заезда и выезда (доступен ли заезд/выезд в другие часы);
  17. Условия бронирования и оплаты;
  18. Можно ли с детьми и/или домашними животными, условия размещения;
  19. Интерактивная карта, где видно расположение объекта;
  20. Отзывы об объекте от других гостей;
  21. Развлечения и доп.услуги, которые доступны гостям;
  22. Блок с другими номерами.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На каких страницах необходимо размещать информацию:

  • Общая страница с номерами/коттеджами;
  • Карточки номеров/коттеджей - для каждого типа предложения должна быть своя страница;
  • Страницы-выборки формата “Номера для двоих”.

3. Услуги для постояльцев

Если у вас есть дополнительные услуги/варианты отдыха, расскажите про них, чтобы посетитель знал какой досуг вы предлагаете. Например, в коттеджном поселке могут быть баня, прокат лодок/снегоходов/квадроциклов, контактный зоопарк, веревочный парк и пр. Сделайте про каждый вариант услуги отдельную страницу.

Что размещать на странице:

  1. Описание услуги;
  2. Варианты услуги (если их несколько). Например, вы предлагаете 3 пешеходных маршрута по району или в аренду можно взять 4 лодки;
  3. Условия посещения/аренды;
  4. Если нужна специальная одежда/экипировка, обязательно укажите это и пометьте, что можно взять у вас в аренду;
  5. Стоимость (даже если бесплатно);
  6. Фотографии места и гостей в процессе развлечения.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На каких страницах размещать информацию:

  • Общая страница с услугами;
  • Отдельные страницы предложений.

4. Как провести досуг

Страницы о проведении досуга и маршрутах поездки (см. п.5 ниже по тексту) не только рассказывают посетителям сайта как и где они могут отдохнуть, но и позволяют привлекать аудиторию - тех, кто интересуется местами в округе или планирует путешествие.

На первый взгляд “Как провести досуг” и “Маршрут поездки” одно и тоже, но лучше создать на сайте 2 раздела:

  • Варианты досуга - достопримечательности, которые находятся поблизости. Раздел нужно вывести в меню, чтобы он был на виду у пользователей. Какую информацию там выводить расскажем ниже.
  • Маршрут поездки - название раздела говорит само за себя, т.е. здесь будут статьи с общей информацией. Подробнее в следующем пункте.

Как правильно выбирать темы информационных статей, собирать сем.ядро и какие результаты можно получить - отдельная тема. Вы можете всё это узнать из нашей статьи "Как увеличить лиды в 15 раз с помощью статей. 7 рекомендаций для коммерческого сайта" (ссылка на статью будет в комментариях).

Что размещать на страницах достопримечательностей:

  1. Информация о самом месте - названия, история, особенности;
  2. Фотографии места. Кадры должны быть сделаны профессиональным фотографом или выкуплены на фотостоках. Помните про авторское право.
  3. Информация о стоимости посещения, даже если вход бесплатный - укажите это;
  4. Как проехать к объекту/какие остановки общественного транспорта есть поблизости. Добавьте интерактивную карту;
  5. Предложение отдохнуть у вас после осмотра достопримечательности - напишите небольшой блок текста с преимуществами и покажите 3-5 вариантов размещения.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На каких страницах необходимо размещать информацию:

  • Общая страница с информацией куда сходить рядом с отелем и что посмотреть в округе;
  • Отдельные страницы достопримечательностей.

5. Маршрут поездки и общая информация

Напишите пользователям о том, в каком порядке лучше осматривать достопримечательности поблизости, сделайте тематические подборки.

Например: “Топ водопадов Карелии” - расскажите о сезоне рыбалки в ваших местах или крупных фестивалях, которые проводятся рядом. Все тексты подойдут для раздела Статьи.

Ссылку на раздел можно разместить в подвале сайта, т.к. основная цель информации - привлекать пользователей на сайт из поисковых систем.

Если в статьях у вас будет много полезной информации, сделайте перекрестную перелинковку с разделом “Как провести досуг”.

Развитие инфо-раздела на сайте задача, которую очень сложно закрыть за раз. Вы можете наполнить сайт основной коммерческой информацией о себе, а привлечение информационного трафика отдать профессионалам в области SEO.

Что размещать на страницах подборок:

  • Аналогично блоку “Что размещать на страницах достопримечательностей” в п.4.
  • + 6 пункт - Добавьте содержание, чтобы пользователю было легко ориентироваться в контенте страницы.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На каких страницах необходимо размещать информацию:

  • Общая страница раздела Статьи;
  • Отдельные страницы подборок.

6. Отзывы постояльцев

Отзывы об объекте - такой же важный пункт, как номерной фонд, цена и месторасположение отеля. Пользователь может найти компромисс с собой и забронировать проживание чуть дороже или не в самом удобном месте, но с плохими отзывами или их отсутствием он вряд ли будет мириться.

Главная особенность Booking и Airbnb не только в широком ассортименте, но и в достоверности отзывов постояльцев. Отзывы всегда вызывали доверие, потому что оставить их можно было только после подтверждения бронирования и заселения/выезда.

На сайте вы можете выводить отзывы постояльцев:

  • Отправленные на модерацию через сайт. Модерация позволит вам отсеять нерелевантные отзывы/спам.
  • Размещенные на сторонних ресурсах. Рейтинг на других площадках важен для пользователей, которые хотят альтернативного мнения о вас, т.к. понимают, что на сайте часто публикуют отзывы, которые выгодны отельерам. Показывая рейтинг на площадках формата Яндекс Карты или tophotels.ru (при условии, что там много отзывов и они регулярно обновляются), вы закроете боль потенциального постояльца.
  • Разные по тональности. Отзывы должны быть положительными (основная часть), нейтральными и негативными (минимум, но нужен). Показывая честные мнения гостей, вы становитесь максимально открытыми, ведь никто не бывает идеальным, а сильным можно назвать того, кто не боится своих ошибок и исправляет их. К тому же если пользователи увидят на сайте не только положительные отзывы, у них с большей долей вероятности не будет потребности искать их на других площадках, они останутся на вашем сайте и забронируют проживание.

Что нужно выводить в отзыве:

  1. Имя гостя;
  2. Дата размещения отзыва/проживания;
  3. Категория номера, в котором он останавливался;
  4. Оценка (рейтинг) - можно отразить с помощью “звездочек”;
  5. Общая оценка гостей отелю/номеру;
  6. Текст отзыва (можно разбить на преимущества и недостатки);
  7. Если отзыв взят с другой площадки, укажите ее название и оставьте кликабельную ссылку;
  8. Если в отзыве есть негатив, напишите ответ о том, как вы разрешили ситуацию и доволен ли остался гость по итогу вашего общения.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Какие данные о госте вам нужны, чтобы отзыв прошел модерацию:

  • Номер телефона, который был указан при бронировании;
  • E-mail, который был указан при бронировании (опционально, обычно достаточно телефона).

По Федеральному закону РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 пользователь должен быть согласен на их сбор, обработку и хранение.

  • Добавьте галочку согласия в конце формы;
  • Выложите ссылку на текст вашей Политики обработки персональных данных.
Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На каких страницах необходимо размещать информацию:

  • Главная;
  • Карточки номеров/коттеджей;
  • Страницы-выборки формата “Номера для двоих”;
  • Отдельная страница с отзывами.

7. Бронирование онлайн

Главный функционал на сайте - возможность забронировать номер. Не обязательно разрабатывать свою систему для этого. Можно подключить сторонний модуль, в котором будет настроено все необходимое: выбор дат, номеров и доп.услуг. Используйте, например, Bnovo или TravelLine.

Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

На каких страницах размещать информацию:

  • Главная;
  • Карточки номеров/коттеджей;
  • Страницы-выборки формата “Номера для двоих”;
  • Отдельная страница с формой брони.

На страницах форма связи должна выводиться в раскрытом виде и пользователь должен заполнять ее по шагам. Чтобы было понятно на каком этапе заполнения находится посетитель. Пример: добавить плашку формата “1 шаг из 4”.

Где необходимо выводить кнопки бронирования:

  • В шапке сайта;
  • На страницах категорий и статей рядом с каждым предложением (номер/коттедж).

Также на сайте нужно вывести формы обратного звонка, чтобы посетитель мог уточнить нужную информацию. Ее также следует выводить в открытом виде.

Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля

Вывод

Да марта 2022 года львиная доля клиентов искала и бронировала номера через крупные агрегаторы, а с уходом Booking и Airbnb часть пользователей начала использовать для этого поисковые системы. Поэтому сейчас главная задача - быстро перестроиться, чтобы получать клиентов альтернативными способами. А именно сделать/развить сайт, который будет соответствовать всем запросам и требованиям пользователям, и начать его продвигать через поисковые системы, рекламу и социальные сети.

Позвольте потенциальным клиентам узнать о вас и ваших предложениях все, чтобы они забронировали номер или коттедж!

1010
3 комментария

Ссылка на Wordstat - Динамика спроса по РФ по запросу “забронировать отель” https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

1
Ответить

После закрытия Букинга я обычно пользуюсь либо Я.Путешествия либо Суточно.ру Им, конечно, еще далеко по удобству для пользователя до Букинга, но вариантов на самом деле не так много. Особо выбирать не из чего. К тому же в интернете можно найти скидосы при бронировании на этих сервисах. Например, на Я.Путешствиях: GTB-IKOVZ скидка 10% до конца июня. А на Суточно бонус 1000 по коду G97523.

Ответить