Эра Telegram. Как перенести свою Instagram страницу в Telegram без потерь
Instagram давно перестал быть просто альбомом для воспоминаний. Он вырос в полноценную площадку для бизнеса, а также стал способом заработка и самовыражения вольных создателей различного контента, коих мы именуем блогерами.
Но мир диктует свои правила. Эти правила игры меняются и, в связи с недавними изменениями, Инста нынче оказалась не в топе в российском пространстве. Не беремся судить плохо это или хорошо, это факт.
По данным компании «МегаФон», в марте 2022 года Telegram впервые обошёл WhatsApp в России и стал самым популярным мессенджером в стране. «МегаФон» пришла к такому выводу, проанализировав мобильный интернет‑трафик.
Telegram стал лидером и по потреблению мобильного трафика в сутки: в среднем один пользователь расходует на сервис 101 МБ трафика, пользователи WhatsApp — 26 МБ, Viber — 8 МБ.
Только за минувшие несколько месяцев в Telegram прилетело множество новых пользователей. Все понесли сюда свои бизнесы, годами наработанные «бренды личности» и накопившиеся склады контента из других соцсетей.
Но вновь прибывшие инста-пользователи привыкли к функционалу Instagram, к его правилам и механизмам. Перейдя в Telegram, люди потащили все эти представления с собой.
А, как известно, в Тулу со своим самоваром не едут. Тут существует свой настроенный механизм работы платформы, монетизации блогов и презентации бизнеса. Telegram работает иначе и общего с Instagram у него крайне мало. Прежде чем перейти к главному, давайте разберемся в чем основные отличия.
1. Первое и, пожалуй, главное – здесь текст на первом месте.
В Instagram мы привыкли, что без красивых картинок никуда. Этот факт наплодил целые профессии, посвященные оформлению визуала страницы (какие-то там визуал-менеджеры и прочие энтузиасты) .
Но Telegram своими внутренностями ясно дал понять, что он текстовый мессенджер. Конечно, фото/картинки/видео/гиф тут тоже играют роль, но не ключевую.
2. Здесь нет настроенного таргета.
Тут стоит объяснить. В Instagram, если вы однажды остановите свой взгляд на магазине с вязаными носками, а то и зайдете к ним на страницу, то вам периодически в актуальном будут попадаться и вязаные носки, и другие изделия подобного характера.
Данные о том, куда вы заходили и на что смотрели используются рекламными компаниями, чтобы находить максимально целевую аудиторию под свой продукт.
А вот Telegram узнать о вашем канале могут лишь двумя способами:
Первый — через стандартную рекламу в других каналах, которую любезно продают админы. Второй — это воспользоваться официальными рекламными сообщениями, которые предлагает сам Telegram. Павел Дуров анонсировал их в октябре 2021 года.
Начнем с рекламы, которая продается в самих каналах.
Как это работает: Вы создаете рекламный креатив, который в последующем будете размещать в тщательно отобранных каналах с вашей целевой аудиторией (ЦА) .
Рекламные креативы делятся на 2 основных вида: прямой и кликбейт. Существуют также множество подвидов, но мы разберем наиболее распространенные.
> Прямой — пост, который содержит в себе полноценное описание канала и дает читателю понять, какого контента ждать. Медиафайл может как быть, так и отсутствовать.
> Кликбейт – пост, который завлекает одной-двумя фразами с возможностью прочесть дальше при открытии канала по ссылке.
Стоимость рекламного креатива может быть относительно высокой (6-8 т.р.). Но это вложение окупается в процессе работы, так как хороший рекламный пост может сэкономить вам огромные суммы, выделенные на продвижение в Telegram.
Второй способ продвижения канала– официальные рекламные сообщения.
Несколько особенностей такой рекламы:
- Их не показывают в списке чатов, личных беседах или группах.
- Для показа рекламы не используются личные данные (тоже, кстати, отличие от Instagram) .
- Официальные рекламные сообщения в Telegram ненавязчивые. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. Рекламное объявление появляется только после просмотра всех новых сообщений в канале. Стоимость такой рекламы начинается от €2 за 1000 показов (CPM) , а минимальный бюджет — от €1 млн, причем еще €1 млн придется оставить как депозит в рекламном кабинете Telegram, который возвращается только в случае закупки рекламы на €10 млн.
Итак, с различиями разобрались. Но что делать, если у вас есть полноценный бизнес представленный в Instagram и вы собрались с духом, выставили эту надоевшую всем сторис «Кстати, мы теперь в Телеграм!!».
Как перенести страницу в Telegram и сохранить свою аудиторию?
1 — Если вы бизнес.
Например, продаете украшения. В Instagram вам достаточно было красиво оформить страницу с фотографиями и описанием вашего продукта, настроить таргет и готово! Но Telegram работает иначе.
Хороший пример продвижения офлайн-бизнеса в Telegram показала компания по созданию украшений из метеоритов madeincosmos. Надо сказать, что у них получилось, как по учебнику (если бы такой существовал).
Итак, основная страница с продажами у madeincosmos в Instagram, там же они ставили ссылку на свой сайт, настраивали таргет и осуществляли продажи.
Да, компания начала свое развитие в Telegram задолго до того, как сюда ринулись миллионы из Instagram. Их история открытия дополнительного пространства для продажи в онлайн началась раньше, а именно в 2020 году. Но обо всем по порядку!
Итак, чтобы продавать украшения в Telegram успешно, необходимо идти от общего к частному. То есть:
1. Создать канал на широкую аудиторию, который будет тематически связан с продуктом.
2. Делать на этом канале интересный вовлекающий контент.
3. Привлечь на него целевую аудиторию, проведя закупы.
4. Начать вести читателя к своему продукту.
5. Непосредственно продавать продукт можно двумя способами:
- периодически выставлять нативные посты с упоминанием продукта
- делать полномасштабные прогревы
6. Создать отдельный канал с фотоматериалами продукта, ценами и тд. Этот шаг не всегда обязательный. В данном случае он важен, так как необходимо было место, где люди могли бы посмотреть продукт и не выходить из Telegram.
Рассмотрим каждый шаг на примере компании MADEINCOSMOS
Цель: Создать дополнительную площадку для рекламы и продажи украшений.
Способ: Создать один тематический канал и второй — официальный канал с украшениями.
1. Покупка или создание тематического канала.
В воздухе витает логичный вопрос: Почему недостаточно канала с фотографиями украшений?
Ответ: Создание именно тематического канала захватывает широкую аудиторию, способную купить товар.
Приведём простой пример.
Когда мы заходим на страницы с украшениями или другими подобными вещами? В случае, если нам нужен подарок или мы решили обновить свой стиль.
Когда люди заходят на тематические каналы? Всегда.
Интересная информация и качественный образовательный контент создает доверие аудитории и постоянную вовлеченность. В итоге, даже те люди, которые не собирались ничего покупать, примкнут к группе запланировавших шопинг.
Так как компания создает украшения из метеоритов, то логичной темой канала является космос. Плюс это интересно большому количеству людей и тут можно делать много вовлекающего и разнообразного контента.
Сергей Романов (один из основателей компании) решил не создавать тематический канал про космос с нуля, а просто купить уже существующий с подписчиками.
Он нашел его случайно на просторах Telegram и предложил владельцу канала сначала прорекламировать украшения на нем. Когда реклама возымела успех, то решение о покупке пришло само собой.
2. Создание контента.
Контент создавался профессиональными контент-мейкерами. Задача была максимально просто и интересно описывать сложные астрономические явления для вовлечения широкой аудитории читателей.
3. Привлечение аудитории.
Аудитория на канал привлекалась путем размещения рекламных креативов в схожих по тематике каналах. Таким образом, подписчик приходил максимально целевой, он интересовался темой космоса и был готов далее воспринимать подобный контент.
4. Ведение к продукту.
В нашем случае ведение к продукту заключалось в постах, которые повествуют обо всем, что связано с метеоритами.
Как это ведет к продаже? На канале аудитория, которая любит космос и интересуется им. Читая качественный контент, проникается доверием к автору. А так как фокус их внимания на канал 100%, это делает размещения более эффективными.
4. Продажа.
Ниже вы можете видеть пример продажи на канале. Наличие канала также позволяет автору давать подписчикам привилегии в виде скидок и промокодов.
5. Создание официального канала с фотоматериалами продукта.
Со слов сооснователя: «Наверное все хотят услышать цифры? За всё время работы с каналом мы сделали 546 продаж по промокоду. Средний чек у нас — 8500р. То есть, за всё время работы канала на продажах своего продукта мы заработали 4 641 000 рублей. А ещё ведь есть реклама! Точные цифры пока раскрывать не буду, но суммой мы более чем довольны».
Получается, компания не только не потеряла свою аудиторию в тяжелое для Instagram время, но и приобрела новую! Направив запланированный рекламный бюджет в Telegram.
С бизнесом понятно, а как быть вольным создателям контента?
2 – Если вы БЛОГЕР.
То вам придется осознать, что сторис в ТГ нет и постить по 20-30 постов – это too much.
Тут, как мы уже писали, фотографии имеют второстепенное значение и на первый план выходит текст.
Взамен привычных сторис здесь есть видео-кружочки, в которых слишком-то красоваться не получится, но они подходят для общения с подписчиками.
А также есть голосовые сообщения, которые отлично подойдут для экспертной информации, которую, например, лень писать, а выложить надо очень срочно.
Контент о своей жизни вам придется делать: — более коротким, но полноценным (вместо 10 сторис – один пост) — разнообразным (голосовые, кружочки, тексты, фото) — отформатированным (в ТГ можно прекрасно оформить текст с помощью различного выделения)
Если вы решили воспользоваться рекламой, которую предлагают админы или продавать ее на своем канале, нужно понимать внутренний админский сленг.
Из этого следует следующий вопрос:
Какие бывают условия рекламного размещения?
Как мы уже знаем, рекламные посты могут размещаться в других каналах, для привлечения трафика.
Админы в Telegram пользуются такими обозначениями:
1/24, где 1 – это 1 час топа, то есть сколько времени пост провисит крайним в ленте.
24 – это часы «ленты», то есть сколько времени реклама будет находиться на канале.
2/48 – по аналогии, 2 часа топа и 48 ленты.
Следующий важный пункт – статистика.
На данный момент В Telegram все пользуются Телеметром. Он помогает посмотреть тематики каналов, активность, кол-во пересылок вашего контента, прирост и отток пдп и многое другое.
Итак, из всего вышесказанного следует, что Telegram невероятно перспективная, конкурентная и удобная платформа для бизнеса и заработка. Постоянные обновления, интегрирование внутренней криптовалюты TON, рекламная кампания от самого мессенджера и множество других возможностей, делают Telegram лучшим решением для продолжения деятельности бизнеса и блогеров.
Разбираться самому или обратиться к специалистам?
Нужно помнить, что оба варианта способны принести успех. В случае выбора в пользу самостоятельного внедрения, необходимо понимать, что думать и работать придется очень много. Не исключены ошибки в самых банальных вещах, но результат способен превзойти все ожидания.
Выбор в пользу специалистов не исключает ваше внедрение, работу и усилия, но можно значительно сократить количество ошибок и добиться лучшего результата.
К кому можно обратиться?
На данный момент лучшим в сфере Telegram-продвижения является агентство Telespace.
Краткая справка:
- Опыт работы более 5 лет,
- За все время создали более 200 каналов,
- Внедрили более 30 компаний,
- Привлекли более 5.000.000 пользователей на собственные проекты и более 2.000.000 в продукты компаний под их руководством,
- Создали самую крупную в СНГ биржу Telegram-каналов (ссылка),
- На текущий момент собственная сетка каналов насчитывает более 1.000.000 англоязычных пользователей и 500.000 русскоязычных пользователей. Это самая большая сетка в англоязычном сегменте.
Чем могут помочь?
1. Упаковка продукта под аудиторию Telegram;
2. Формирование живого комьюнити с постоянными интерактивами и модерируемыми чатами;
3. Закупка трафика;
4. Обучение сотрудников компаний и частных лиц методологии работы с Telegram.
Какой бы путь вы ни выбрали, стоит помнить об отличиях Telegram от Instagram и учиться приспосабливаться к новому миру иной социальной сети. Удачи, друзья!