Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета

Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета

Инстаграм в исхудалом виде, но с нами остался. Там все еще можно развиваться, зарабатывать и... делать рекламу.

Надо сказать, что официальный таргет сферу крипты и так не жаловал - разрешили его только с января, как раз когда запрещенная в РФ организация переименовалась в такую же запрещенную Meta.Поэтому в целом схема продвижения через блогеров разного формата нам давно знакома. Однако после отреза пользователей РФ от таргета ситуация стала выглядеть иначе.

Как мы выбирали аккаунты.

Все просто, мы брали тех, кто соглашался рекламировать крипту - блогеры люди такие, они лучше всех знают, что можно и нельзя )))) Сделанные ранее порядка 800 публикаций не были основанием того, что тема не серая и все законно для рекламы в Instagram, и никто страницы не заблокирует. Ну, да, ладно. Пошли-ка мы нафиг )
Итак, мы смотрели на свою статистику и периодически не понимали - сотни тысяч рублей утекают, а люди отписываются по 1500 человек за неделю, в чем дело? Почему они отписываются? Как так? Аккаунты все живые, ботов в стиле GHVGCH142536 не видели.

Но что-то меня в этой новой аудитории смущало...

Помимо того, что охваты не росли, что-то было не то. Я долго смотрела на закрытые странички и не могла понять, что меня смущает. Пока я не наткнулась на 2 момента:

- автоматическая рассылка, добравшись до одного такого пользователя задала вопрос про актуальность инвестиций, и, несмотря на подписку на нашу страницу, бот получает ответ "нет, мне неинтересно". В смысле?

Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета

И потом я поняла - пользователь подписывается на нас не в первый раз, раз получается приветственное сообщение. Такое сообщение ему уже приходило ранее. А зачем он подписывается и отписывается, и подписывается снова? Какая цель?

- 2-ой момент, на этой открытой странице я посмотрела, на кого же подписан человек, чтобы понять, с рекламы какого блогера пришел этот пользователь.
В подписках оказались одни блогеры. Все 800 с лишним подписок - только блогеры, вы вы много знаете таких пользователей, у кого нет подписок на обычных людей-друзей?

Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета

В целом, исходя из подписок, мне удалось выяснить, от какого блогера пришел этот пользователь. Далее я занялась тем, что начала открывать профили всех новых подписчиков и смотреть подписки, у кого это можно было сделать. Все как под копирку - все новые подписчики были подписаны ровно на одинаковое (плюс минус несколько человек) количество пользователей и они все были подписаны на одних и тех же людей, определенного какого-то списка блогеров.

Далее, я поняла, что же меня смущало с самого начала в этой аудитории:

- в основном закрытые страницы

- только девушки

- от 10 до 50 фото в профиле, последние публикации не новее месяца

- отсутствие актуальных Сторис у всех

- емкая и громкая фраза в профиле в стиле "Живу как хочу", "Танцуй, будто никто не видит" и прочее. То есть нужно понимать, что глаз сразу видит сходство, когда смотрит на десятки подобных аккаунтов.

Вот вам пример.

Вот вам скрины, с какой скоростью примерно идет подписка на вашу страницу. То есть массово, и здесь вы точно можете увидеть сходства, про которые я писала выше.
Вот вам скрины, с какой скоростью примерно идет подписка на вашу страницу. То есть массово, и здесь вы точно можете увидеть сходства, про которые я писала выше.
Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета
Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета
Воровство, обманы и накрутки  — что стоит знать о блогерах в эпоху без таргета

Понятное дело, эти люди не смотрят Сторис, поэтому охваты не растут, они не читают сообщения, поэтому посещение страницы, куда вы направляете подписчиков не увеличивается.

А потом по команде они массово отписываются и... вуаля, отсюда мы имеем по 1000-1500 отписок в неделю.

Откуда они берутся и зачем это делают.

Все просто. Думаю, СММ-щики слышали про чаты активности, когда группа людей, собравшись в канале в Телеграме, кидает друг другу задания в стиле "написать коммент" или "поставить лайк", тем самым повышая охваты, создавая иллюзию популярности. Пользователи чатов делают это бесплатно как взаимопомощь в продвижении друг друга.

Однако здесь менее безобидная ситуация.

Здесь схожий чат активности был по всей видимости образован группой блогеров, но которые не просто так накручивают друг другу комменты и лайки, а берут деньги рекламодателей за то, чтобы продвигать их страницу, в итоге просто кидают ссылку на рекламируемую страницу в чат активности, давая команду "ФАС" и специально созданные под эти цели их же страницы или их сотрудников-продвиженцев одолевают ваш аккаунт такими массовыми, но бесполезными и в будущем даже вредящими подписками.

Они даже могут нажимать на ссылки в рекламе блогера, чтобы тот потом смог скинуть честную статистику по переходам, но это все, конечно, не поможет вашему бизнесу. То есть эти блогеры просто обманывают компании за их же деньги.

Если зайти в список блогеров, на которых подписаны эти фейковые страницы, то станет очевидно, кто же из персон Инстаграма пользуется данной механикой - вот они все в подписках))) Прекрасный способ избежать рекламы у того, кто просто будет для вас неэффективен - просто просмотреть список. Да, не спорю, в том числе среди подписчиков есть и "жертвы", как мы, но от них быстро отписываются. Рекламируют же в основном коммерческие аккаунты, зачем рекламироваться блогерам с многотысячной аудиторией? Поэтому обманщики становятся очевидными.

Мы начали собирать деньги обратно

Когда мы раскрыли схему и надавили на первого человека, она пыталась сочинять сказки про то, что была какая-то атака.
Конкретный человек потом быстро признался и вернул деньги, поэтому имя мы вычеркнули.

Ничем страшным мы не угрожали, только публикацией, если что)))
Ничем страшным мы не угрожали, только публикацией, если что)))

Но, конечно, какие-то блогеры сказали, что мы сами дураки, ну ок.

Как мы решили избежать подобных инциндентов?
Ну, во-первых, не рекламироваться ни у одного блогера из подписок.
Во-вторых, переблокировать всех таких подписчиков и в будущем созданные этими пользователями страницы, чтобы они просто не могли больше на нас подписаться )))

Вывод:

Давайте, чтобы сразу избежать будущих скандалов - мы не утверждаем, что все блогеры из списка подписок - таким образом обманывают людей (имена там есть громкие, сами увидите), мы лишь утверждаем, что такая схема есть, она очевидна, у нас есть доказательство и человек, который это признал, поэтому просто вас предупреждаем - будьте осторожны с рекламой или же, если замечаете подобную нездоровую движуху на странице - просто сразу знайте, от чего она происходит.

Ну, и вишенкой на торте, публикую ссылки на несколько открытых бото-аккаунтов, просто посмотрите одним глазком)))

Этого будет достаточно, чтобы их сравнить.

Но, что еще напишу, вот этот товарищ деньги нам не вернул, поэтому его опубликую отдельно )))
Коллеги, всем эффективной рекламы!

55
6 комментариев

всем давно известно что половина блогеров жулики

Ответить

Само по себе название блогер уже ассоциируется у людей 30+ с людьми которым нужны просто побольше денег и в виртуальном пространстве все средства хороши. Так вот реально стоящей контент от блогеров мне кажется уже большая редкость. И получается я хочу заработать денег и продать товар иду к тому кто тоже хочет тоже заработать денег (блогер) а блогер в свою очередь думает где мне найти других или хотя бы малышню, у которой аппетиты поменьше или можно просто кинуть виртуальных вкусняшек. Короче Чёртово Колесо какое то. Возможно я не прав!

Ответить

Есть очень хорошие блогеры, которые приносят качественную аудиторию, но, прежде всего, еще больше порядочных людей. Мы ни от кого не требуем никогда гарантий и более того, говорим пусть лучше 0 подписчиков, чем боты. Однако, к сожалению, адекватны не все. Но без блогеров в Инстаграме в РФ пока никак при текущей ситуации.

Ответить

Попробуйте проверять блогеров через сервисы TrendHero и Label up. Дают много полезной информации о качестве аудитории, накрутках и другом. Инфлюенс может давать очень хорошие результаты, но очень важно, чтобы у компании и блогера был мэтч))

Ответить

Добрый день! Невозможно перейти по ссылкам((

Ответить