Особенности PR в ОАЭ

Дубай уже не первый год является одним из важнейших международных центров бизнеса и экономики будущего. А с недавнего времени он стал еще ключевым направлением релокации российских представительств зарубежных компаний и множества отечественных фирм. Суммарное их количество по данным Йельского университета, уже преодолело рубеж в 1000, и продолжает увеличиваться. Но чтобы успешно выйти на ОАЭ, один из самых прибыльных рынков, предлагающих многочисленные коммерческие возможности, необходима продуманная стратегия, учитывающая как местные особенности, так и множество непредсказуемых нюансов. В сегодняшнем материале обсудим, каковы отличительные черты PR в ОАЭ и как развивать бизнес в ОАЭ, Дубае эффективно.

Особенности PR в ОАЭ

Преимущества ОАЭ для бизнеса

Объединенные Арабские Эмираты, в частности Дубай и Абу-Даби, считаются своеобразным мостом, соединяющим Запад с Востоком; территорией, где традиции встречаются с инновациями, а различные существующие культуры живут в гармонии друг с другом. Кризис 2009 года только подтолкнул Эмираты к дальнейшему ускоренному росту, сформировав идеальную среду для любого бизнеса — от стартапов, до мегакорпораций. В частности, в 2020 году в ОАЭ был запущен 50-летний экономический план UAE50 по стимулированию национальной экономики, увеличению ВВП, развитию местной деловой среды, укреплению позиций компаний ОАЭ в мире и предоставлению инвесторам доступа к рынкам по всему миру.

  • По состоянию на 2022 год, ОАЭ занимает 1-е место в мире в Глобальном индексе предпринимательства (по данным Global Entrepreneurship Monitor (GEM)). Согласно опросу в этом же отчете, ОАЭ предлагают и самые благоприятные условия для предпринимательства, в частности - для создания и открытия бизнеса,
  • Согласно данным рейтинга InterNations Expat City Ranking 2021, Дубай опережает множество крупнейших городов мира по показателю пригодности для жизни иностранцев.
  • Помимо этого, Объединенные Арабские Эмираты заняли 1-е место на Ближнем Востоке и в Северной Африке и 16-е место в мире по простоте ведения бизнеса в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса 2020» (с 2020 года и далее этот рейтинг временно не рассчитывается)

Благодаря постоянному потоку новых возможностей для бизнеса, благоприятному для инвесторов законодательству, надежной финансовой системе, хорошо развитой инфраструктуре для бизнеса и жизни ОАЭ на данный момент является одним из лучших мест для ведения бизнеса. Но успешность выхода на этот рынок обеспечивается, в том числе, благодаря грамотно выстроенному маркетинговому сценарию. При этом важно понимать, что реклама и PR в ОАЭ, Дубае имеют свои особенности, непонимание которых может значительно ухудшить положение компании.

Как строится PR кампания в Эмиратах?

Очевидно, что любой желающий выйти на локальный рынок той или иной страны должен хорошо знать действующее законодательство, провести тщательный анализ обстановки, а также использовать эффективную маркетинговую стратегию, соответствующую политико-культурной среде страны, то есть учитывающую местный менталитет, уважающую традиции и законодательную базу. Использование цифровых медиа в ССЗ (Совет сотрудничества стран Персидского залива), и, в частности, в ОАЭ постоянно растет:

  • потребители этих стран являются одними из крупнейших пользователей социальных сетей во всем мире;
  • доступ в Интернет в среднем составляет 95%, что намного выше среднемирового показателя (59%);
  • в Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии процент онлайн-поиска продуктов электронной коммерции с помощью смартфона достигает 70%. 55% потребителей в этих странах предпочитают смартфоны для покупок в Интернете.

Если говорить только про ОАЭ, то разнообразие населения проявляется в тенденциях социальных сетей страны. По данным Bain and Company, англоговорящие пользователи, как правило, превосходят арабоговорящих пользователей, а уровень проникновения социальных сетей составляет 99%. Самыми популярными платформами прошлого года в ОАЭ были признаны YouTube (им пользуется 87,4% населения или 8.69 миллионов человек), Facebook (79% или 7.85 млн. пользователей), Instagram (67.1% или 6.67 млн. пользователей), Twitter (52% или 5.17 млн. пользователей); мессенджер — WhatsApp, которым пользуется каждый четвертый житель ОАЭ. А самая низкая пользовательская база — у Snapchat (33.4%), Wechat (24.1%), Viber (20.7%).

Эмиратская культура сильно отличается от западной: местные законы обязывают соблюдать очень строгие правила поведения на публике, что также влияет на PR в ОАЭ. Вот несколько особенностей, которые значительно выделят ваш бизнес в ОАЭ, Дубае:

  • Индивидуальные маркетинговые, рекламные и брендинговые кампании, созданные и управляемые на многоканальных платформах, в то время как многие местные PR-агентства в основном сосредоточены на рассылке пресс-релизов в СМИ.
  • Профессионализм в отношениях со СМИ и крепкие культурные отношения с ключевыми журналистами.
  • Многоязычные возможности по всем аспектам реализации стратегии продвижения, распространение информации на национальном, международном и мировом уровнях.
  • Бережное отношение к местной специфике и акцент на пользу для страны.

Поскольку в ОАЭ на размещение и передачу имиджа и репутации бизнеса сильное влияние оказывает национальная принадлежность целевой аудитории, обязательно необходима поддержка специалистов с глубоким знанием рынка.

Реклама и PR в ОАЭ, Дубае — как сделать их более успешными?

Стратегия вывода бизнеса на рынок ОАЭ обязательно должна соответствовать общему позиционированию вашего бренда, но в то же время быть привлекательной для очень требовательной целевой аудитории Эмиратов. Кроме того, важно использовать весь потенциал цифровых площадок и инструментов для повышения осведомленности ЦА. С целью более успешной реализации маркетинговой кампании важно принимать во внимание следующие факторы:

  • Информация пишется на английском или арабском языке опытными редакторами-носителями на основе сводок компаний.
  • Масштабное распространение оптимизированных под местные условия пресс-релизов значительно повышает ваши шансы быть замеченными. Помимо этого, можно привлекать ведущие газеты и ключевых журналистов региона через сегментированные списки СМИ.
  • Стратегией “Follow-up”, поддерживая постоянное общение в процессе обсуждения материалов до момента их публикации. Продублируйте результаты личной встречи в последующем телефонном звонке или сообщении на e-mail, пришлите материал повторно тем, кто не откликнулся на него при первичной рассылке. В среднем журналисты здесь получают 200-300 пресс-релизов в день — важно выделить ваш бизнес среди этого многообразия.
  • Поддерживайте теплые отношения с представителями прессы — речь может идти о поздравлениях с важнейшими религиозными праздниками и событиями.

Помимо методов классического PR грамотно продуманный план для продвижения в ОАЭ должен включать и актуальные digital-инструменты для повышения узнаваемости бренда. Они позволяют не только существенно увеличить охваты, но и в ряде случаев снизить затраты на позиционирование компании.

Безусловно, онлайн-кампании должны быть детально настроены и оптимизированы для целевой группы клиентов с использованием тщательно подобранных ключевых слов (SEO) и корректных геолокаций.

Для поддержания и повышения органического охвата важно концентрировать большую часть усилий на ведущих сетях, таких как YouTube, Facebook и Instagram. Максимальный результат достигается с использованием комплексной стратегии, включающей методы Laser-focused, Pay Per Click и разработанной с учетом местного менталитета.

  • В частности, самые успешные рекламные кампании в Facebook реализуются на базе глубокого таргетинга и результатов A/B-тестирования, используют передовые рекламные технологии, ретаргетинг.
  • Продвижение в Instagram осуществляется с учетом непрекращающегося анализа и оптимизации промежуточных результатов и отклика аудитории. Для более точно взаимодействия с ЦА используют SEO, комплексное исследование ключевых слов, разговорный маркетинг

Несмотря на изменения, затронувшие экономическую ситуацию во всем мире, одно оставалось постоянным — необходимость брендов общаться, налаживать связи, быть узнаваемым и оставаться на виду. Позиционирование на рынке ОАЭ представляет собой прекрасную возможность для предпринимателей со всего мира, но при построении PR в ОАЭ необходимо учитывать особенности законодательства, политико-культурной среды страны и возможные подводные камни, поэтому эксперты рекомендуют развивать бизнес в ОАЭ с максимально этичным и внимательным отношением к местной специфике и заручиться поддержкой профессионалов в области управления деловой репутацией.

55
Начать дискуссию