Как правильно группировать фразы в Яндекс Директ

При сбор ключевых фраз в контекстной рекламе, всегда возникает вопрос, а как эффективно сгруппировать фразы. На этот вопрос есть много ответов, обо всем по порядку.

Превью
Превью

Группировка по целевым и околоцелевым

Пример группировки по целевым и околоцелевым
Пример группировки по целевым и околоцелевым

Целевые фразы - это фразы в которых прямым текстом описана ваша услуга или товар.

Обычно все маркетологи запускает сначала целевые фразы, так как эффективность от них в разы больше.

Околоцелевые фразы - это фразы в которых косвенно описана ваша услуга.

Используется для расширения охвата после целевых.

Группировка по категориям товаров или на точные товары

Пример группировки по категориям товаров
Пример группировки по категориям товаров

Категория товаров/услуг - группировка фраз на категории товаров. Пример: сайдинг, фанера, профнастил.

Используется когда в рекламной кампании очень много групп товаров. Относится к макро группировке.

Точные товары/услуги - это группировка фраз на конкретные товары в одной категории: Iphone 11, Iphone 12, Iphone 13

Используется в сильно конкурирующих нишах, когда нужна максимальная эффективность. Относится к микро группировке.

По узким и широким фразам

Пример группировки по узким и широким фразам
Пример группировки по узким и широким фразам

Деление на узкие и широкие фразы, относятся к микро группировки.

Узкими фразами, они же "горячие", считаются фразы с приставками "купить, цена, стоимость и т.д.

Широкими фразами, они же "холодные", считаются общие фразы, без каких либо приставок, просто название услуги.

Используется внутри группировке "По категориям товаров или услуг" для получения ещё большей эффективности.

Резюмирую

Схема группировки фраз
Схема группировки фраз

1. Целевые фразы, можно делить на (категории или точные).

2. Категории или точные, можно делить на (узкие или широкие).

3. Околоцелевые фразы, можно делить как угодно.

Когда использовать?

Разделенная схема
Разделенная схема

Для получения максимального результата используется связка: целевые-точные-узкие и широкие

Для больших рекламных кампаний используется связка: целевые-категории-узкие и широкие

Для получения дополнительных лидов используется околоцелевые фразы

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
3030
13 комментариев

А как вы группируете фразы?

1
Ответить

В итоге как правильно группировать ?

Ты привел методы группировки, а правильно то как ?

Ставишь вопрос и не отвечаешь на него + реклама телеги.

МДА

Ответить

"Подписывайтесь на мой телеграм"©

1
Ответить

Прочитайте последний абзац "Когда использовать?"

Ответить

Как правильно группировать ключевые фразы?©
Так, как будет удобнее лично вам оценивать эффективность РК.

Ответить

Нет, в основном группировка зависит от размера рекламной кампании, её можно делить на бесконечные сегменты. Главное чтобы маркетолог успевал все анализировать.

Ответить

есть рецепт. Берем все фразы, кидаем в одну группу, нам коммандер их сам расшибет по 200 ключей, пишем 1 объявление на каждую группу, выкручиваем ставки, убираем все ограничения по бюджету и получаем профит)
ставь класс если всегда так делаешь

Ответить