{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как найти частного директолога

Тут постараюсь вам рассказать, что за профессия "Директолог" и как найти нормального специалиста, который внесет вклад в ваш бизнес и будет ответственный за результат. В этой статье будем рассматривать работу только с частными спецалистами. По поводу агентств напишу отдельно потом (может быть)

Кто такой этот ваш директолог?

Директолог (он же контекстолог, гуглолог, трафик-менеджер, PPC специалист и тд) - это человек, который работает с контекстной рекламой в яндекс директ как минимум, обычно еще и в гугл рекламе.

Давайте разберемся, как понять какой директолог будет хорошим, а какой плохим? Конечно, у всех разный взгляд на этот счет. Многие считают, что этих ваших маркетологов валом на рынке, все они за пару тысяч в месяц будут гарантировать вам цену заявки, нальют кучу дешевого трафика и еще допилят сайт по себестоимости. На самом же деле такая точка зрения в корне неправильная. Поиск директолога - очень важный этап, к которому нужно относится крайне серьезно в 2022 году, трафик дорожает и больше половины работы по настройке трафика - это бесконечные тесты, проработка гипотез и поэтапная, скрупулезная война за каждый сотый процент конверсии. Именно поэтому нужно рассматривать сотрудничество в рамках 3-х месяцев минимум.

Что умеет?

Чтобы понять сколько платить за хорошо настроенный яндекс директ, нужно сначала разобраться, какой объем работы закрывает специалист по контекстной рекламе? Работа с платным трафиком всегда происходит "на стыке". Одной качественной настройки рекламного кабинета в 2022 году уже недостаточно, чтобы реклама выходила в плюс, всегда нужно делать чуть больше, чем просто собирать ключевые слова и загружать их в интерфейс кабинета. Сфера контекстной рекламы очень быстро меняется. Согласно исследованиям, период полураспада компетенций специалиста по интернет-рекламе составляет 6 месяцев. Это означает, что человек, который не занимается рекламой в ежедневном порядке, уже с меньшей долей вероятности сможет настроить заказчику кампании эффективно. Яндекс Директ постоянно меняет алгоритмы, стратегии и обновляет инструменты, если не уследил за всеми новинками - считай не успел сесть в последний вагон.

Таким образом, из личного опыта автора, можно сформировать базовый набор компетенций, которыми обладает "зрелый" директолог:

  • Разбирается в сайтах, знает как увеличить конверсию
  • Имеет опыт работы в вашей или смежных нишах
  • Понимает экономику бизнеса, всегда ориентируется на прибыль
  • Настраивает веб-аналитику любой сложности, либо пишет ТЗ на установку
  • Всегда мониторит все нововведения в области трафика, держит руку на пульсе

Как найти?

  • Профильные чаты в vk и telegramm
  • hh.ru и другие сервисы

После того как вы подали объявления на вышеприведенных площадках, скорее всего, вас засыпят множеством откликов. Как найти среди них действительно опытного контекстолога? Во первых, стоит обратить внимание на отклик, он должен быть написан четко, без воды и скорее всего, опытный директолог сразу прикрепит свое портфолио. Выбирать лучше сразу с опытом в вашей или смежной нише бизнеса. Также следует понять, что за человек перед вами, посмотрите его страницы в соц сетях, какой возраст. Естественно, если откликнулся человек 18 лет, у которого в портфолио 50+ проектов, а на странице в соц сетях он постит какой то неадекватный юмор + фотки с пивом - это повод задуматься!

Допустим, что несколько кандидатов вы выбрали и поставили "на карандаш" - далее ваша задача в процессе переговоров понять уровень экспертности будущего подрядчика. Опытный директолог никогда не будет вам говорить о стоимости заявки, не посмотрев хотя бы на ваш сайт. Шаблонных решений почти никогда не бывает в интернет-рекламе. Хороший специалист всегда постарается погрузиться в специфику вашего бизнеса, узнает какая у вас маржа, сколько заявок вы обрабатываете в день, спросит про конверсию сайта или же предыдущий опыт продвижения в директе.

Отличный способ проверить уровень экспертности будущего подрядчика - предложить провести аудит рекламного аккаунта или сайта и составить примерный план работы по улучшению текущих показателей. Толковый директолог с удовольствием и бесплатно сделает аудит, а вы получите от него выгоду еще до начала работ и сможете понять насколько глубокое понимание профессии у человека.

Сколько платить?

Вариантов оплаты услуг директолога большое множество, все зависит от уровня специалиста и специфики вашего бизнеса. Самое популярное - это фиксированная плата за месяц настройки и месяц ведения. Сумма - от 5тр до 25тр за настройку и примерно 10-15% от бюджета за ведение. Бывают форматы работы, при которых директолог настраивает рекламу бесплатно и получает вознаграждение от чека - такой формат хорошо работает, если в вашем бизнесе чек от 300тр. Однако, со старта я рекомендовал бы вам пару месяцев работать за фиксированный оклад, а уже после того как вы убедитесь в добросовестности и качестве предоставляемых вам услуг переходить на систему с процентами.

Не для кого не секрет что все практикующие фрилансеры имеют партнерскую программу по которой они получают вознаграждение (5-15%) за отмотанный бюджет с созданного ими аккаунта, обязательно уточните, на чьей стороне происходит создание аккаунтов

Самые популярные варианты сотрудничества, которые я встречал:

  • Фиксированная плата в месяц
  • Фиксированный оклад + % рассчитываемый за количество лидов
  • Фиксированная плата за каждый лид% от чека пришедшего с рекламы
  • Фиксированный оклад + % от чека пришедшего с рекламы
  • Бесплатная настройка и ведение, при бюджете > 100тр (за счет агентских вознаграждений)

Настоятельно рекомендую обсудить формат работы с процентной надбавкой с будущим подрядчиком. Большинство уверенных в своих силах директологов любят работать за процент, потому что это позволяет им получать больше денег при меньших усилиях, а вам как бизнесу платить пропорционально той отдаче, которую вы получаете от рекламных кампаний.

Как работать?

Ниже я сформирую основные этапы работы с директологом в первый месяц. Почти всегда они проходят именно в таком порядке, если вы при работе со своим подрядчиком что-то пропустили или не прошли данные этапы, это повод задуматься.

Обсуждение условий - договариваемся об условиях, вносим предоплату, заключаем договор

Предварительная подготовка - на данном этапе задача специалиста погрузиться в специфику вашего бизнеса, оценить все посадочные страницы, возможно он попросит вас заполнить бриф или будет расспрашивать лично. Чем больше информации вы дадите подрядчику тем качественнее будет готовый продукт.

Настройка - самый долгий этап производства контекстной рекламы, в зависимости от занятости специалиста занимает от 2 до 7 дней, от вас требуется предоставить все доступы к сайту. Согласование - подрядчик предоставляет вам варианты ключевых слов, креативов и заголовков, которые будут использоваться в рекламе

Запуск - пополнение бюджета, получение первых результатов

Отчет - в установленном, в процессе п.1 формате. Корректировка по результатам, планирование следующего периода

Выводы

Грамотный выбор специалиста по контекстной рекламе - ваш шанс получить высокую отдачу от контекстной рекламы. Самое главное при выборе - адекватность человека и его уровень экспертности.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья была для вас полезна, пожалуйста, поделитесь данным материалом в соц. сетях или напрямую с друзьями/коллегами.

Есть что добавить или поделиться своим опытом - добро пожаловать в комментарии

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null