{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
eLama.ru

8 советов для успешного A/B-теста автостратегий и ручного управления в «Яндекс Директе»

На днях мы рассказали, как вместе с командой Яндекса организовали для наших клиентов A/B-тестирование ручного управления ставками и автостратегий. После окончания этого эксперимента в 80% кампаний рекламодатели оставили конверсионную стратегию Директа.

Сегодня мы дадим несколько рекомендаций, следуя которым вы сможете узнать, какой способ управления работает лучше в ваших кампаниях.

Определите, подходит ли кампания для проведения А/B-теста

Кампания должна приносить не меньше 20–25 конверсий в неделю по настроенным в Метрике целям. Такое количество конверсий обусловлено тем, что аудитория будет разделена пополам, и каждая тестовая кампания будет приносить по 10–12 конверсий, необходимых для стабильной работы стратегии.

В тестовых кампаниях для оптимизации и ручного управления, и конверсионной стратегии нужно использовать ту же цель, которая работала в исходной для эксперимента кампании.

Используйте эксперименты в Яндекс Аудиториях

Для организации A/B-теста применяйте специальный инструмент Яндекс Аудиторий. Он поможет разделить аудиторию пополам, провести эксперимент правильно и получить достоверные результаты. Как настроить тест с помощью эксперимента в Аудиториях, мы рассказывали в видеоролике.

Выбирайте стратегии, соответствующие целям бизнеса

Оптимизация конверсий подойдет тем, кому важно достижение целей на сайте, например, отправка заявок, а Целевая доля рекламных расходов — тем, кто занимается электронной коммерцией и нацелен на продажи и удержание определенного ДРР. Как работать с автостратегиями, читайте в нашем блоге.

Не занижайте цену конверсии и недельный бюджет

При определении этих целевых показателей ориентируйтесь на накопленные данные на ручном управлении и используйте их при проведении A/B-теста. Например, если в Мастере отчетов вы видите, что предыдущие две недели цена конверсии была 250 руб. при недельном бюджете 10 000 руб. — устанавливайте целевую цену конверсии на уровне 250 руб. в кампании с автостратегией и бюджет в 5000 руб. в каждой из кампаний.

Запускайте тестовые кампании одновременно

А также вносите незначительные изменения в обе кампании — тогда эти корректировки не повлияют на результат только в одной тестовой кампании. Можно в небольшом количестве добавлять ключевые фразы, незначительно корректировать объявления, геотаргетинг, расписание показов и повышать бюджет и целевые показатели (но не более чем на 10–20% за один раз). В кампании с ручным управлением также можно менять ставки, применять корректировки и использовать бид-менеджер eLama.

Не допускайте остановок кампаний и критичных изменений

Кампании не должны прекращать работу больше чем на сутки. Также не вносите критичных изменений во время эксперимента. Нельзя менять тип стратегии, модель оплаты, модель атрибуции, а также добавлять и удалять ключевые цели. Всё это может сбросить обучение стратегий.

Сохраняйте спокойствие, если видите низкие результаты

Во время обучения кампания может показывать плохой результат, а расход — превышать лимит. Стратегии нужно время на обучение, иногда это несколько дней, иногда — две недели. А после завершения обучения кампания начнет работать по заданным правилам и будет выдерживать установленные ограничения.

Анализируйте результаты в Мастере отчетов

При построении отчета выбирайте такие параметры:

  • группировку по неделям;
  • цель, по которой оптимизировались кампании;
  • период эксперимента;
  • в срезах — кампании;
  • в столбцах — расход, количество и процент конверсий, цену цели и другие необходимые метрики;
  • в блоке «Фильтры» — условие «Кампании → №/Название» и тестовые кампании.

Оценивайте результаты третьей и четвертой недель теста и ориентируйтесь на качественные показатели: количество и процент конверсий, их цену, долю рекламных расходов.

При принятии решения о дальнейшем управлении ставками отталкивайтесь от целей и возможностей бизнеса: готовы ли вы обрабатывать больше заявок, важнее удерживать цену конверсии или вы готовы получить больше заявок по более высокой стоимости и т. д.

Если ручное управление ставками оказалось эффективнее, вы можете вернуться к исходной кампании или продолжить работать с экспериментальной на ручном управлении.

Если в эксперименте выиграла конверсионная стратегия, постепенно перераспределяйте бюджет и аудиторию с кампании с ручным управлением на кампанию с конверсионной стратегией. Делайте это не чаще раза в неделю и меняйте показатели не более чем на 10–20%.

В случае, если результаты неоднозначны, например, в некоторые недели лучше работало ручное управление, а в другие — конверсионная стратегия, продлите тест еще на несколько недель, чтобы получить больше статистических данных.

А если вы клиент eLama, обращайтесь в Службу Заботы — специалисты ответят на все вопросы о настройке эксперимента, работе со стратегиями и оценке результатов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null