{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отслеживать события в Google Analytics 4 и в чем отличия от Universal Analytics?

Ресурсы Universal Analytics прекратят обработку данных с 1 июля 2023 года. Поэтому мы решили начать разбирать GA4. В этой статье расскажем о настройке передачи событий.

Отличия Google Analytics 4 (GA4) и Universal Analytics (UA)

  • В UA необходимо было настраивать передачу всех событий самостоятельно. Скрипт UA не передавал никаких событий по умолчанию. GA4 “из коробки” может передавать некоторые простейшие события

Всего в GA4 по умолчанию доступны 5 событий
  • В UA для отслеживания конверсий необходимо было настраивать цели. В GA4 нет целей. Нужно просто выбрать - является ли определенное событие конверсией или нет
Ставим галочку и данное событие станет "Событием-конверсией"

Настройка передачи событий в GA4

Теперь пройдем процесс настройки специального события и увидим его в отчете GA4. Мы выбрали шаблон интернет-магазина в Tilda

Событием покупки в нем будет переход на URL /ga4-shop-success

В GA4 нет возможности создавать цели или события перехода на URL, как это было в UA. Поэтому в нашем случае переход на целевую страницу будет специальным событием.

Настройки в Google Tag Manager

Сначала идем в Google Tag Manager (GTM) для создание триггера на посещение URL и тега GA4, который будет фиксировать событие.

Триггер на посещение URL, содержащий “success

Тег “Событие GA4”. Здесь мы заполнили название события и прописали для теста дополнительные параметры события:

  • Параметр “test_param”, передающий динамическое значение URL страницы, на которой выполнено событие

  • Параметр “test_param_2”, передающий значение order_2 при выполнении события

  • И еще добавили 2 свойства пользователей. Просто чтобы проверить их отображение в GA4

Настройки в GA4

Теперь идем в GA4, меню “Конфигурация -> События” и создаем событие:

Называем событие, как нам удобно.

И указываем условия для события:

  • Параметр. В этой строке GA4 сам предложит выбрать параметр, по которому будем определять нужное нам событие. В нашем случае это название события, поэтому оставляем “event_name

  • Значение. Указываем название нашего события из созданного ранее тега GTM: ga4-order-success
  • Галочку “Копировать параметры исходного события” оставляем, т.к. в этом событии мы будем передавать также пользовательские параметры и свойства

Чтобы получить пользовательские свойства, необходимо в меню “Конфигурация -> Специальные определения” создать специальные параметры. Все, что требуется берем из тега события GTM. Для параметров указываем область действия “Событие”, для свойств - “Пользователь”.

Далее нам надо выполнить действие на сайте и проверить его получение в GA4.

Оформляем заказ и переходим на целевую страницу

Теперь проверяем в отчете в реальном времени

Видим количество событий, конверсии (мы отметили это событие, как конверсию), и пользователей с заданным нами свойством test_user_1.

Но в этом отчете мы не видим наши спец параметры test_param и test_param2. Их сможем посмотреть только создав специальный отчет.

Идем в меню “Исследования” и создаем новый пустой отчет

В него добавляем необходимые нам параметры и показатели.

И там находим динамические и постоянные параметры, которые задали событию в GTM.

Плюсы и минусы

Вот мы и настроили передачу события в GA4. Из преимуществ GA4 в работе с событиями выделим:

  • Есть набор преднастроенных событий (первый визит, просмотр страницы, начало сессии, скролл, вовлечение пользователя) и встроенных параметров для них
У каждого встроенного события есть набор параметров
  • В GTM при настройке тега можно задать произвольное количество собственных параметров, свойств, ценностей для любого события

  • Сделать событие конверсией для отчетов можно просто поставив галочку в настройках

Недостатки:

  • Очень долгий и рутинный процесс настройки. В UA все было проще

  • В отчетах “Исследования” нельзя посмотреть данные за сегодняшний день

  • В GA4 крайне неудобный интерфейс для работы с отчетами. Имеет смысл сразу же все отчеты строить в Google Data Studio

Заключение

После недели работы и экспериментов с ним возникла полная солидарность с заграничными коллегами

Коллеги негодуют

Возникает непонимание многих моментов, которые в UA казались очевидными. GA4 в открытом доступе уже почти 2 года, но в базовых отчетах видим кривую верстку, наезд блоков и текста. Впрочем, это тема для отдельной статьи.

Пожалуйста, напишите Ваши впечатления о GA4 в комментариях. Если вас заинтересовал наш опыт с GA4, то также напишите об этом. Мы сможем подготовить еще несколько материалов об этом сервисе.

Спасибо!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ksenia Bukreeva

Спасибо за инструкцию! Найти бы похоже что то для спец событий (типа отправки формы, которая кодом прописана как событие). Но вообще это все жуть как неудобно и криво

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шокорова

аааа! это просто трэш! жутко неудобный интерфейс, крайне неудобная настройка событий! пожалуйста, публикуйте еще инструкции по настройке этого демонического сервиса!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Спасибо за инструкцию!

Насчет удобства GA4, я полагаю, что и не было цели сделать его удобнее чем UA, этот переход скорее связан с грядущей privacy sandbox, которая предполагает отказ от куки и GAID на андроиде. GA UA как раз засчет куки работала, а GA4 другие методы трекинга использует. Если что, поправьте за неточности, но смысл примерно такой)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tor

Что если в GA4 нет раздела "Конфигурации" - https://prnt.sc/Kyg5E_6k4gtP
Последний пункт у вас слеваа на панели, у меня последний "Реклама"
Как это исправть кто знает?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Maximov
Автор

Alex, функционал этого пункта переместили в панель "Администратор"

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korneev

Лайк, подписка, подскажи плиз

"Но в этом отчете мы не видим наши спец параметры test_param и test_param2. Их сможем посмотреть только создав специальный отчет"

Как построить специальный отчет?
Если не лень в телеграм t.me/cyberaslanus

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда