{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anton Maximov

Как отслеживать события в Google Analytics 4 и в чем отличия от Universal Analytics?

Ресурсы Universal Analytics прекратят обработку данных с 1 июля 2023 года. Поэтому мы решили начать разбирать GA4. В этой статье расскажем о настройке передачи событий.

Отличия Google Analytics 4 (GA4) и Universal Analytics (UA)

  • В UA необходимо было настраивать передачу всех событий самостоятельно. Скрипт UA не передавал никаких событий по умолчанию. GA4 “из коробки” может передавать некоторые простейшие события

Всего в GA4 по умолчанию доступны 5 событий
  • В UA для отслеживания конверсий необходимо было настраивать цели. В GA4 нет целей. Нужно просто выбрать - является ли определенное событие конверсией или нет
Ставим галочку и данное событие станет "Событием-конверсией"

Настройка передачи событий в GA4

Теперь пройдем процесс настройки специального события и увидим его в отчете GA4. Мы выбрали шаблон интернет-магазина в Tilda

Событием покупки в нем будет переход на URL /ga4-shop-success

В GA4 нет возможности создавать цели или события перехода на URL, как это было в UA. Поэтому в нашем случае переход на целевую страницу будет специальным событием.

Настройки в Google Tag Manager

Сначала идем в Google Tag Manager (GTM) для создание триггера на посещение URL и тега GA4, который будет фиксировать событие.

Триггер на посещение URL, содержащий “success

Тег “Событие GA4”. Здесь мы заполнили название события и прописали для теста дополнительные параметры события:

  • Параметр “test_param”, передающий динамическое значение URL страницы, на которой выполнено событие

  • Параметр “test_param_2”, передающий значение order_2 при выполнении события

  • И еще добавили 2 свойства пользователей. Просто чтобы проверить их отображение в GA4

Настройки в GA4

Теперь идем в GA4, меню “Конфигурация -> События” и создаем событие:

Называем событие, как нам удобно.

И указываем условия для события:

  • Параметр. В этой строке GA4 сам предложит выбрать параметр, по которому будем определять нужное нам событие. В нашем случае это название события, поэтому оставляем “event_name

  • Значение. Указываем название нашего события из созданного ранее тега GTM: ga4-order-success
  • Галочку “Копировать параметры исходного события” оставляем, т.к. в этом событии мы будем передавать также пользовательские параметры и свойства

Чтобы получить пользовательские свойства, необходимо в меню “Конфигурация -> Специальные определения” создать специальные параметры. Все, что требуется берем из тега события GTM. Для параметров указываем область действия “Событие”, для свойств - “Пользователь”.

Далее нам надо выполнить действие на сайте и проверить его получение в GA4.

Оформляем заказ и переходим на целевую страницу

Теперь проверяем в отчете в реальном времени

Видим количество событий, конверсии (мы отметили это событие, как конверсию), и пользователей с заданным нами свойством test_user_1.

Но в этом отчете мы не видим наши спец параметры test_param и test_param2. Их сможем посмотреть только создав специальный отчет.

Идем в меню “Исследования” и создаем новый пустой отчет

В него добавляем необходимые нам параметры и показатели.

И там находим динамические и постоянные параметры, которые задали событию в GTM.

Плюсы и минусы

Вот мы и настроили передачу события в GA4. Из преимуществ GA4 в работе с событиями выделим:

  • Есть набор преднастроенных событий (первый визит, просмотр страницы, начало сессии, скролл, вовлечение пользователя) и встроенных параметров для них
У каждого встроенного события есть набор параметров
  • В GTM при настройке тега можно задать произвольное количество собственных параметров, свойств, ценностей для любого события

  • Сделать событие конверсией для отчетов можно просто поставив галочку в настройках

Недостатки:

  • Очень долгий и рутинный процесс настройки. В UA все было проще

  • В отчетах “Исследования” нельзя посмотреть данные за сегодняшний день

  • В GA4 крайне неудобный интерфейс для работы с отчетами. Имеет смысл сразу же все отчеты строить в Google Data Studio

Заключение

После недели работы и экспериментов с ним возникла полная солидарность с заграничными коллегами

Коллеги негодуют

Возникает непонимание многих моментов, которые в UA казались очевидными. GA4 в открытом доступе уже почти 2 года, но в базовых отчетах видим кривую верстку, наезд блоков и текста. Впрочем, это тема для отдельной статьи.

Пожалуйста, напишите Ваши впечатления о GA4 в комментариях. Если вас заинтересовал наш опыт с GA4, то также напишите об этом. Мы сможем подготовить еще несколько материалов об этом сервисе.

Спасибо!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null