Начали за SEO, а продолжаем за контент-маркетинг. Как мы завели блог на сайте и увеличили посещаемость

Контент-маркетинг уверенно занимает инфополе знающих людей, наравне с NFT, TenChat и прочим. О способе продвижения написаны миллионы постов в соцсетях, тысячи статей, сотни кейсов, и в каждом можно подчерпнуть что-то новое.

Начали за SEO, а продолжаем за контент-маркетинг. Как мы завели блог на сайте и увеличили посещаемость

Привет, на связи Digital-агентство Starta. Рассказываем, как с помощью контент-маркетинга начали качать свой бренд (а в перспективе — и клиентские). Подробнее остановимся на последствиях внедрения корпоративного блога.

Лучше поздно, чем никогда, верно? ;)

Контент-маркетинг: что за фрукт

Существует множество трактовок того, что входит в контент-маркетинг. Кто-то включает сюда соцсети, кто-то нет. Кто-то подразумевает только внедрение блога на сайте, а кто-то — ещё и блоги на сторонних площадках. Вариантов много, поэтому перед непосредственно кейсом определимся, что под контент-маркетингом подразумеваем мы.

Контент-маркетинг — инструмент продвижения, главная цель которого — через контент (как текстовой, так и визуальный) донести до людей преимущества бренда. Повысить узнаваемость, имидж, чтобы в будущем получать «бесплатные» продажи.

Под «контентом», как правило, подразумеваем пользу или эмоции, которые получает человек при касании с брендом. Статья-знакомство с продуктом, презентация, описание достоинств и недостатков, способы применения, лайфхаки — выбор большой, ограничивается всё знанием своего продукта, воображением и пониманием цели продвижения.

Всё началось с SEO

С 2015 года мы особо не задумывались о продвижении компании как бренда. Были клиентские проекты, которые и занимали весь фокус внимания спецов. Периодически запускали контекст и таргет в соцсетях (для поиска сотрудников), но основная масса клиентов шла либо с сарафанки, либо с бизнес-встреч.

Всё началось с SEO: в июле 2021 года решили завести блог на сайте, чтобы повысить его качество в глазах поисковых систем. Отправили копирайтера брать интервью у спецов, и вуаля — первые статьи в блог готовы. Спустя пару статей поняли: так ведь это же действительно годный материал, основанный на личном опыте!

Поэтому мы решили воплотить одну из наших «заповедей», получив помимо нематериальной выгоды вполне себе коммерческую — увеличить узнаваемость бренда компании.

Заповеди Starta
Заповеди Starta

Начали с разработки стратегии контент-продвижения, где выделили следующие моменты:

— Целевая аудитория (кому пишем?).
— Цели продвижения (зачем пишем?).
— Задействованные каналы (куда пишем?).
— Периодичность публикаций (как часто пишем?).
— Ожидаемые результаты и KPI (что от этого получим?).

Определили, что писать будем не для коллег по цеху, а для потенциальных клиентов: владельцев бизнеса и штатных маркетологов. То есть писать простым, не перегруженным профессиональным сленгом языком, без воды и общих формулировок по типу «Что такое контекстная реклама?».

В нашем случае контент должен быть направлен не на общий обзор маркетингового инструмента или метода. Он объясняет преимущества, показывает выгоду для различных отраслей бизнеса и решает конкретную проблему.

Как и что писали

Статьи писали уникальные, на основе личного опыта специалистов компании: райтер брал интервью, оформлял в формат статьи, подбирал визуальные элементы и немного «сеошил» текст с помощью ключевых слов. Темы брали из инициатив спецов и по среднечастотным информационным запросам (например, статья «Как продвинуть сайт в поисковиках» появилась исходя из популярности темы у интересующихся).

Интересный факт: В марте 2022 года стремительно набрала популярность статья «Список социальных сетей в России», написанная в сентябре 2021 года. Связано это с беспокойными событиями и блокировкой продуктов запрещённой корпорации. Мы сделали вывод, что людям интересна тема социальных сетей — и выпустили обзорные статьи по наиболее используемым каналам.

Начали за SEO, а продолжаем за контент-маркетинг. Как мы завели блог на сайте и увеличили посещаемость

Помимо этого, периодически публиковали (и публикуем) статьи на vc.ru, правда, аудиторию выделили другую. Если блог на сайте ориентирован на потенциального заказчика, то здесь статьи скорее для «коллег по цеху».

Со статьи про внутренний маркетплейс мы получили приглашение на интервью от журнала «Директор по персоналу». Результатом стала статья, в которой подробно освещён процесс внедрение и результаты от него (полное прочтение только по подписке, и это не наше решение). С этого момента мы стали практиковать работу со СМИ, но это уже история для отдельного кейса :)

Мораль сей басни такова…

Стабильный рост общей посещаемости сайта после полугода активного ведения блога и публикаций на сторонних ресурсах:

Начали за SEO, а продолжаем за контент-маркетинг. Как мы завели блог на сайте и увеличили посещаемость

А ещё — рост брендовых запросов. За счёт присутствия в рейтингах, публикациях в СМИ и тематических блогах, а также офлайн-выступлений.

Начали за SEO, а продолжаем за контент-маркетинг. Как мы завели блог на сайте и увеличили посещаемость

Сейчас мы медленно, но верно продолжаем погружаться в контент-маркетинг. Тестируем разные инструменты, пишем статьи в блог, воскрешаем социальные сети и активнее включаемся в офлайн.

Почему мы написали эту статью? Нет, не показать экспертность в контент-маркетинге (но это пока :). Скорее, донести, что порой эксперименты приводят к интересным результатам и перестройке личного маркетинга компаний. И даже «прыжок в последний вагон» может стать причиной того, что о вас узнают.

Экспериментируйте! Конечно, маркетинг — это про осязаемый результат и конкретные цифры, но иногда стоит осмотреться и выйти за рамки привычных, рабочих инструментов.

А вы как думаете?

11
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить