{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выиграть D&AD New Blood: опыт студенток mads

Ксения Лазарева и Анастасия Хижик о первом опыте участия, работе в паре, идеях, создании кейса и победе в одном из самых престижных студенческих фестивалей рекламы D&AD New Blood.

Слева направо: Ксюша, Настя и сова Duolingo

Знакомство

mads и курс «концептуальное мышление»

привет, это mads — международная школа креатива, бизнес-лаборатория и комьюнити. Среди наших курсов есть восьмимесячный марафон «концептуальное мышление», где мы учим придумывать выигрышные идеи — даем мощную теорию и отрабатываем ее на брифах разных студенческих фестивалей: Young Glory, D&AD, Future Lions, Young Ones и др. Каждый год наши ребята показывают мировой класс и занимают призовые места. В этой статье с гордостью рассказываем об одной из таких побед.

Фестиваль и награда

D&AD New Blood — студенческое подразделение элитного международного фестиваля рекламы и дизайна D&AD. Брифы дают крупные бренды вроде Netflix и Google, за призовые места победители получают Карандаши, которые высоко ценятся в индустрии. Наши студентки участвовали впервые, сделали два кейса для Duolingo и с одним из них взяли Деревянный карандаш — награду за лучшую работу в сфере рекламы и дизайна.

Бриф

Продвинуть сервис по изучению английского языка Duolingo среди поколения Z.

Победный кейс

Ксюша

В рекламе-рекламе я с 2018 года, до этого была в смежных сферах — маркетинг, пиар, журналистика, смм. Сейчас уже два года работаю копирайтером в лучшем* агентстве Москвы The Clients (*по версии мам основателей и моей кошки).

Настя

Настя-руки-ножницы. В работе я себя позиционирую как креатор: и идею могу придумать, и оформить её, и расписать. А вообще по рекламному бэкграунду я — арт-директор, по образованию — художник, а в душе — fashion-иллюстратор :)

Как познакомились друг с другом

Ксюша: Познакомились онлайн, причем в группе вордшопа (прим. Wordshop — рекламная школа), как это ни странно. Кинула клич о поиске арт-директора на курс mads, и Настя откликнулась, за что ей большое спасибо!

Процесс

Выбор брифа

Ксюша: Бриф выбрали кураторы на спринте. Мы конечно планировали подумать и на другие брифы, но времени и сил не хватило. Но в целом мне лично и этот нравился с самого начала — я давно пользуюсь Duolingo сама, мне нравится приложение и его миссия.

Идея

Настя: Мне идея нравилась изначально, так как в ней есть острая проблема — после ВУЗа, молодым людям без опыта работы практически нереально устроиться. А наша идея с созданием резюме на основе скиллов из приложения (усидчивость, внимательность, амбициозность и т.д.), отлично попадала в бриф: замотивировать подростков использовать наше приложение.

Первый борд для победной идеи

Ксюша: Сейчас точно не вспомню, но кажется, идея пришла довольно быстро и просто. Она казалась мне довольно проходной. Но со временем мы стали больше любить эту идею, особенно после того как поговорили с десятком ребятам из России, США, Израиля и Англии и поняли, что поиск работы — реальная проблема для молодежи. Жаль, наши интервью практически не вошли в итоге в кейс.

Переписки с ребятами из разных стран

Создание кейса

Ксюша: Сначала мы хотели снимать брата Насти в главной роли — он как раз представитель поколения Z. Но потом решили просто использовать кадры из сериалов/фильмов о зумерах. И хорошо, что сделали так, потому что второй кейс мы снимали, и это оказалось непросто. А так получился весёлый и динамичный ролик.

Настя: Да, насчет второго кейса мы изрядно заморочились, в него мы верили больше, в нём идеей было оживить персонажей из приложения Duolingo. Мы подобрали нужные типажи, снимали друзей и знакомых, собирали нужный реквизит по всей Москве и не только. И в итоге сняли кейс. Персонажи получились очень схожи и даже чудом нашлась похожая сова.

Второй кейс, который отправляли на фестиваль

Duoversity House (Анастасия Хижик, Ксения Лазарева, Марина Теушакова, Ваня Шушурин)

Часть сохранившихся эскизов

Оценка возможностей на победу

Ксюша: Это казалось чем-то недосягаемым :) Особенно учитывая, что я участвовала в первый раз.

Итоги и уроки

Алгоритм создания победных кейсов

Ксюша: Алгоритма нет — что в Young Glory (прим: мировой креативный марафон, в котором Настя и Ксюша заняли третье место), что в D&AD выигрывали те работы, на которые мы делали меньше всего ставок. Наверное, правило тут только одно — стараться подавать как можно больше работ, не пропускать брифы, и рано или поздно что-то да выстрелит.

Настя: По опыту участия в Young Glory и других фестивалях заметила, что выигрывают идеи, в которых есть инсайт. Такие идеи не оставляют равнодушными. Даже если мелочи в кейсе недоработаны — крутая идея на основе сильного инсайта побеждает.

Главный урок

Как ни распределяй время, все равно будешь все доделывать в последний момент. Просто прими это.

На что повлиял Карандаш

Ксюша: Несколько дней писали HR из разных агентств, ну и много поздравлений в соцсетях было. Самооценка повысилась дня на два, потом снова синдром самозванца и вот это вот всё. Но иногда, в самые мрачные моменты креативного ступора, меня греют воспоминания о том, что где-то там меня ждёт Карандаш (они к нам до сих пор не приехали).

Советы участникам

По работе в паре

Настя: До начала работы желательно понять, что за человек перед тобой, какие у него цели и планы, в чём вы совпадаете, в чём нет. И если какие-то вещи тебе не критичны, а напарнику очень важны — всем силами найти компромисс.

И, конечно, у каждого есть свои слабые и сильные стороны, это нормально и как раз при обоюдной синергии сильных сторон друг друга получаются выигранные фестивали, тендеры, успешные проекты, да всё что угодно!

Ксюша: Договариваться на берегу о том, как каждому из вас комфортно работать, какие у вас ожидания, как вы видите совместную работу. И главное — слушать и слышать друг друга. Не молчать, если что-то смущает, сразу обсуждать это. Стараюсь сейчас использовать это и с парами на работе, вроде помогает.

От арт-директора

Настя: Мне очень помогают арт-подборки и mood-картинки в Instagram. Чем больше визуальных идей в голове, тем выше вероятность вспомнить нужный референс в подходящий момент.

От копирайтера

Ксюша: Советую тестировать названия и лайны на носителях языка.

Планы и мечты

Планы на фестивали

Ксюша: Хотелось бы пробиться еще в Young Lions. Это такой незакрытый гештальт, я участвовала дважды и оба раза не прошла внутрироссийский отбор. Ну и самое главное — начать уже покорять взрослые фестивали (пока что есть только несколько небольших российских).

Главная мечта как креатора

Настя: Я сейчас активно занимаюсь интеллектуальным волонтёрством: помогаю разрабатывать идеи и социальные проекты для фондов, сообществ, некоммерческих организаций. Хочется, чтобы эти идеи осуществились и помогли людям.

Ксюша: Я ещё не придумала :)

Если хочешь также

Новый поток курса «концептуальное мышление» стартует в сентябре. Лидеры индустрии из Google, Friends, BBDO, Miami Ad School, Yandex Geo и других компаний разложат по полочкам процесс придумывания и снабдят креативными техниками.

Отработать знания на практике и подать работу на фестиваль помогут опытные наставники. Они рядом на каждом этапе: от выбора брифа до финального штриха в кейсе.

Курс можно пройти полностью онлайн, а можно миксовать живое и дистанционное обучение. Лекции смотреть в записи дома, а на занятия с наставниками приходить в офис mads и friends moscow на «пушкинской».

До сентября полно времени, чтобы задать вопросы, почитать про программу, лекторов и наставников, и принять, наконец, судьбоносное решение в своей карьере.

До встречи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда