Дневник маркетолога. Жизнь после СВО

1 февраля

Меня позвали стать руководителем отдела маркетинга в онлайн-школу шахмат. Вхожу в курс дела, изучаю воронку, аналитику, конверсии, ищу точки роста.

20 февраля

Нащупываю точки роста. Активно продвигаю идею расширяться на англоязычный рынок и добавлять новые направления.

24 февраля

...

1 марта

Наши подрядчики по таргету фб из Украины говорят нам "пока".

3 марта

Стадия торга. Да не будут они блочить инстаграм! Они же ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, что тогда многие бизнесы в РФ умрут. Это как самому себе могилу копать

14 марта

А, нет... И что теперь делать?

21 марта

Где-то здесь мы находились на полном дне по лидам. Трафик просел примерно на 90%

На тот момент у нас не было диверсификации каналов трафика и мы попали в зону несуществования. Далее начался монотонный поиск каналов, который приносит результат:

1) Таргет в ВК отрабатывает, но пока на процентов 5 от того, что мы хотим. Сначала таргетировались только на Мск и Питер. Сейчас решили взять всю РФ и ввести новый более дешёвый продукт;

2) Полностью победить фб пока так и не удалось. С переменным успехом запускались на Европу и Казахстан и улетали в бан. Сейчас будет третья попытка с третьим подрядчиком запускать РК. Мы как сторонники теории заговора решили теперь исключить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ. Что бы там не говорили таргетологи про потенциал казахского рынка, но адекватных платёжеспособных лидов там очень мало. Хотя в последний заход нам удалось выцепить этот пласт.

3) Сейчас скажу неприличные вещи, но у нас работает, прости госпади, спам-рассылка. Регулярно так стабильно отрабатывает. Главное поработать со скриптом для снятия негатива.

4) Контекст в нашей нише работает, но очень слабо. Работаем над конверсией посадочной. Но больших надежд на него нет.

5) Тестировали обмнениваться базами с другими онлайн школами. Выхлопа 0.

6) Сейчас активно работаем над партнёрским продвижением и кросс-маркетингом. (Пиши если у тебя есть аудитория родителей детей 4-11 лет) Вплоть до того, что ищем селлеров на маркетплейсах и делаем рассылки сертификатов вместе с товарам. Только начинаем разгоняться, про результаты говорить рано.

7) Вернулись к рекламе у блогеров. Будем наращивать обороты. Кстати, лиды из инстаграм идут регулярно, даже после отключения таргета.

8) Распечатали мини-банеры, будем развешивать их в проходных местах, типа парков. Добавили элементы, которые могут завируситься. Если сработает, будем масштабировать.

Дневник маркетолога. Жизнь после СВО

9) Не думала, что до этого дойдёт, но в субботу наняли промоутеров раздавать листовки. (и тут внутренний диджитал маркетолог словил мини-инфаркт)

10) Запустили направление корпоративного обучения;

11) За 2 месяца планируем запустить новые продукты, не связанные с шахматами;

Вывод: тяжело, но жить можно. Кризис открыл все креативные чакры, которые возможно. Верю, что непрерывное тестирование и поиск новых каналов, продуктов, направлений в конце концов даст свои плоды.

На правах рекламы:

- Если вы хотите развивать своего ребёнка, идите к нам в шахматную школу. Пробное занятие - бесплатно;

- Если хотите сплотить коллектив, устроить тимбилдинг, заказывайте корпоративное обучение;

- Если нужен маркетинг, консультация, выстроить отдел маркетинга в вашей компании, пишите - смогу взять ещё один проект в работу;

А вообще, поделитесь как в ваши компании/проекты пережили самое неспокойное время

1616
11 комментариев

Годно. Себя в некоторых моментах узнал, только немного дальше пошёл. Сфера схожая, но в регионе.

1. У нас была диверсификация каналов:
– лэндос с 2014
– вк с 2014
– одноклассники с 2015 (когда ещё не было ни одного видео о настройке в ютьюбе)
– инста с 2016
– директ/эдвордс с 2015
– ютьюб с 2019
– ТикТок с 2020

2. Когда отключили ютьюб, эдв, инсту, мы пошли:
– выставлять баннеры на всех инфо и тематических сайтах города, выхлопа 0-5 заявок, но бюджеты не сопоставимы
– написал о рекламных возможностях rutube, okko и другим онлайн-кинотеатрам. везде нет того замечательного функционала, какой был в Ютьюбе. Рекламный бюджет кажется могут позволить только федеральные сети
– дал рекламу в 2ГИС, 8 заявок
– дал рекламу на ТНТ с 1 по 7 июня
– добавили акцию на куппонатор

В общем, все идеи записываю в ментальную карту, типо Вайбер и вотсап рассылок, рекламы на дети.майл и т.д, ну и тестирую гипотезы по источникам. Но фактически, безусловно, то количество заявок, которое давала инста, я думаю что не компенсируем с тем же бюджетом, что и вкладывали ранее.

Т.е. если до суеты бюджет был 200к/мес, то после суеты 300к/мес. это при том же или меньшем количеством новых лидов. С этим я практически смирился.

Почему практически, потому что ещё не все гипотезы испробованы.

3
Ответить

У нас стоимость лида приемлемая, и даже удалось снизить. Но количество вернули только на 40% пока

Ответить

Валерия, поделюсь немного:
- более менее неплохо генерят трафик статьи в Дзене если поколдовать с заголовками и разметкой текстов
- есть трафик с VC.RU

1
Ответить

я читала, что они там отключали органическое продвижение по неподписчикам. На VC статьи тоже начали писать, но это больше для B2B)

Ответить

lol

""...идите к нам в шахматную школу..." Ау, милая, а это куда?

Даже, если кто-то догадается увеличить фото и прочитать "Шахматная школа Феномен", Гугл даст 67,500 ссылок.

Ответить

Ну вот так вы написали комментарий, а я отправила вам ссылку на пробный урок) https://quiz5.fenomen-school.ru/?utm_source=vс

Про саму школу можно почитать здесь https://fenomen-chess.ru

Ответить

Не понял насчет рекламного кабинета ФБ. Вы финансируете экстремистскую организацию? Вы осознаёте возможные последствия?

Ответить