Зачем компании создают свой мерч (и как он влияет на бизнес)

Согласно исследованию Advertising Specialty Impressions, продукты с логотипом компании являются одной из самых бюджетных форм рекламы. При этом корпоративный мерч — это не только эффективный инструмент маркетинга, продукция с символикой организации также помогает формировать корпоративную культуру и может приносить ощутимую прибыль компании.

Построение корпоративной культуры

Товары с логотипом бренда (это может быть одежда, канцтовары, посуда и многое другое) играют заметную роль в построении корпоративной культуры. Мерч помогает компании транслировать свои ценности и объединять сотрудников в единое комьюнити. При этом чем больше внимания уделяется удобству и качеству продукции, тем больше положительных эмоций она вызывает у команды.

«Мы производим мерч, который хочется носить, создаем качество, которое людям нравится. Нам важно, чтобы человек при этом не ощущал себя брендбуком. Мерч создает культуру и несет ее в массы — мы дарим нашу продукцию, и затем ею пользуются люди у себя дома. Наша компания отправляет мерч детям сотрудников, мы дарим подарки с символикой на все праздники, также маленькие сувениры компании есть в офисе и их всегда можно забрать с собой»

Марина Львова, Директор по организационному развитию HH

Также компании часто создают собственную систему вознаграждений, поощряя достижения сотрудников различными брендовыми товарами. Таким образом члены команды получают приятный фидбек в виде подарка.

Поддержка отношений с клиентами

По данным опроса института общественного мнения «Анкетолог» в России 70% пользователей хотят получить мерч в подарок, чтобы его носить и использовать в повседневной жизни. Для клиентов это часто не просто одежда или аксессуары с логотипами компаний, а главным образом способ продемонстрировать свою лояльность бренду и показать окружающим свою связь с ним.

«Брендированная одежда создает эмоциональную привязку к какому-либо событию, мероприятию или же показывает, что “мы одной крови”, то есть человек работает в организации или просто любит этот бренд. Таким образом мерч позволяет идентифицировать человека, считать его интересы — можно быстро понять, что он в твоей “тусовке” и смело подойти и обсудить общие интересы, в каком бы обществе/стране ты ни был»

Юлия Цапкова, СКОЛКОВО, руководитель направления по персоналу в стартапах и инновационных компаниях

Пользователи, у которых есть мерч, ежедневно получают напоминание о бренде, например, когда пьют кофе из фирменной кружки или надевают футболку с логотипом компании. Мерч напрямую влияет на лояльность клиентов и создает диалог между покупателями и брендом.

Но при этом важно, чтобы созданные вещи в первую очередь отвечали потребностям клиентов, для этого компании проводят опросы, анализируют отзывы аудитории.

«Обязательно нужно проводить аналитику, чтобы избежать ошибок. Спрашивать у людей, что они хотят. Мы решили данный вопрос, организовав магазин, — теперь каждый выбирает что хочет»

Юлия Храмова, Менеджер по персоналу и культурному календарю в KFC by AmRest
<i>Мерч для компании KFC by AmRest от бренда IRiTS</i>
Мерч для компании KFC by AmRest от бренда IRiTS

Также некоторые компании предлагают своей аудитории напрямую участвовать в создании мерча и самостоятельно придумать принт для новой коллекции одежды.

Прибыль от продажи

Многие компании зарабатывают на продаже мерча, выпуская небольшие тиражи, а некоторые даже выделили это в отдельный бизнес-юнит. Например, компания Ferrari от продаж фирменных футболок, кружек, бейсболок и т.п. получает около $2,5 млрд ежегодно, что почти равносильно выручки от продаж автомобилей.

Зачем компании создают свой мерч (и как он влияет на бизнес)

Существенную прибыль от продажи мерча может получить не только крупная компания. Популярными становятся брендовые вещи блогеров, одежда с надписями, например, первую партию худи Ксении Собчак «Я не даю автографы» раскупили в первые же сутки.

Поскольку брендовые товары воспринимаются как принадлежность компании, стоит помнить, что качественная продукция способна позитивно повлиять на репутацию организации. Чтобы создать продаваемый мерч необходимо проанализировать рынок и конкурентов, а также создать концепцию, которая будет отражать ценности компании. Важно следить за актуальными трендами и потребностями сотрудников и потребителей мерча.

«В самом начале развития компании было принято решение дать сотрудникам возможность приобрести сувенирную продукцию за собственные деньги. Если сотрудник вкладывает собственные средства, то мерч не будет пылиться в шкафу, а будет использоваться. Важный критерий при этом – стоимость, она не должна быть высокой. Также важен внешний вид продукции. Например, при производстве галстуков и женских платков мы создавали индивидуальный дизайн. Нам кажется интересным наблюдение, что какие новые и креативные идеи мы бы не предлагали, основным спросом все равно пользуются ручки-кружки-ежедневники. Возможно из-за того, что они часто используются, в том числе, и в рабочей жизни»

Елена Савостьянова, Директор департамента внутренних и внешних коммуникаций Ренессанс Жизнь
<p><i>Мерч для компании Ренессанс Жизнь от бренда IRiTS</i></p>

Мерч для компании Ренессанс Жизнь от бренда IRiTS

Среди самых продаваемых и универсальных брендовых товаров — футболка, по данным исследователей Research And Markets к 2028 году объем мирового рынка печати на футболках на заказ может достигнут $7,57 млрд. Популярными являются спортивные товары — по оценкам аналитиков, только в США к 2022 году спортивный мерч будет приносить $5,3 млрд в год, также пользуются спросом аксессуары и товары для дома.

Команда бренда IRiTS помогает компаниям создавать качественный мерч, который хочется использовать в повседневной жизни. Положительные эмоции, которые вызывает у пользователей брендовая продукция, — это бесценный подарок для нас и наших клиентов.

1313
8 комментариев

Мы с командой делали корпоративный мерч. Думали нафигачат нам логотип и все, а на деле ребята сделали классную коллекцию. Вся команда носит и балдеет!)))
Делали в Ipapai group (ipapai.ru)

P.S. Не реклама, а поддержка отечественного производителя!)

1
Ответить

Отличный опыт)

Ответить

Я 10 лет носил мерч одной компании... Последние пару лет я его уже терпеть не мог и надевал через силу.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Иногда мы все нуждаемся в чем-то новом. 😉

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вам очень повезло поработать со столькими вариациями мерча.🙂

Ответить