Сладкая парочка: Заголовок + Подзаголовок
Есть разные подходы и формулы создания заголовков. Одно из них - классическое - хороший заголовок не должен быть слишком длинным. Оптимально 6-8 слов. Когда хочется вместить невместимое, вынести в заголовок проблему, оффер, цифры и еще что-то, прямиком указывающее на ца, получается тяжеловесная конструкция типа такой:
Как <название компании> экономит 37 часов времени на каждой совместной задаче команды из 5 человек даже если в составе есть фрилансеры.
Здесь собрали все вместе: объект продаж, узнаваемую ситуацию, выгоды, цифры. Получилось более 20 слов. Как разгрузить?
Вариант первый. Сократить. Выбрать либо объект продаж, либо выгоду.
Вариант второй. Разбить на заголовок и подзаголовок.
С подзаголовком вышеприведенный пример мог бы выглядеть так:
[З] Сэкономьте 37 часов на решении совместных задач команды
[ПЗ] Почему <название продукта> оптимально подходит для работы команды из 5 человек, включая фрилансеров.
В нашем ТГ-канале Маркетинг Продающий мы часто делаем разбор рекламных текстов на примерах. Заходите :)
Итак, подзаголовок помогает сократить длинный трудночитаемый заголовок. Но это еще не все. У него есть своя роль. Вместе с заголовком привлекать читателя, побуждать к действию.
Ключевое слово ВМЕСТЕ. Идеальной парой [З] и [ПЗ] – подзаголовок становятся тогда, когда они с разных сторон подсвечивают объект продаж или тему статьи.
Какие есть «разны стороны»:
- проблема/боль
- выгода/преимущество
- аудитория/ситуация
- до/после
- вопрос/интрига
Вот несколько связок, где [З] и [ПЗ] работают совместно, выполняя разные задачи.
Предложение + оффер
Оффер + выгода
Предложение + пояснение с цифрами
Интрига + пояснение
Проблема + решение
Вопрос + интрига
Где использовать связки [З] и [ПЗ]
Связка заголовок + подзаголовок применяется в любом продающем тексте:
- статья
- страница сайта и лендинга
- коммерческое предложение
- таргетированная реклама
- даже обычный пост – одна часть выносится на изображение, другая уже в самом тексте.
Пожалуй, лучше всего знают и применяют связки З + ПЗ специалисты по рекламе. Например, в рекламном объявлении в ВК заголовку отводится всего 33 символа, и еще 70 на описание. Итого 100 с небольшим знаков, чтобы привлечь внимание и побудить человека к действию. Приходиться подбирать каждое слово и создавать логичную связку. Или, наоборот, нелогичную, работающую на провокацию и любопытство.
Примеры и фишки продающих текстов, приемы и схемы копирайтинга смотрите в нашем ТГ-канале Маркетинг Продающий . Присоединяйтесь.