{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PRO CONTENT

Работа в SMM агентствах: плюсы и минусы

Сейчас мы наблюдаем нестабильную ситуацию как во всем мире, так и в мире диджитал профессий. В связи с этим все больше СММ специалистов думают о том, чтобы уйти с фриланса и работать на СММ агентство. Однако не все всегда понимают, что именно это значит, и как работает эта сфера бизнеса.

Мы в клубе ProContent решили провести голосовой чат с людьми, которые имели разный опыт работы в СММ агентствах. Информация оказалась настолько ёмкой и полезной, что мы не устояли и собрали ее в данную статью.

Кто и что расскажет?

Ольга
Маркетолог b2c с опытом 4 года, работает с коммерцией, наставник опытных СММ-специалистов, 3 месяца работала в СММ агентстве. Расскажет о позитивном и негативном опыте работы в агентстве.
Виталина
Контентмейкер с опытом 3 года, работала в агентстве 6 месяцев, сейчас работает на себя. Расскажет о том, на что обратить внимание при работе с агентствами, чтобы не получить негативного опыта.
Ксения
Senior project manager в агентстве "avantina agency", 4 года совмещает работу в агентствах и фриланс. Расскажет о том, что дает фриланс, а что дает опыт работы в агентствах, почему выбрала гибридный формат работы и не отказывается ни от фриланса, ни от работы в агентстве.

Как в агентствах реализовано разделение специалистов на уровни? Junior, middle, senior.

Ксения

Деление на уровни пришло из IT сферы, ведь там такое деление очень популярно, и у каждого уровня есть четкие обязанности, полномочия и задачи, поэтому сама система более четкая, чем в СММ. У каждой компании есть так называемый “чек-лист”, что ты должен уметь, какой опыт иметь, какие задачи решать, чтобы занять должность на любом из уровней.

В СММ это понятие более размытое, у нас нет каких-то четких регламентов, что ты должен уметь, чтобы стать, например, senior manager. У СММ должны быть hard и soft skills, если хард мы понимаем, как оценивать, то софт - очень субъективные показатели, например, лидерские качества, цифрами ты не оценишь уровень специалиста.

Как правило, когда чем больше у тебя управленческих задач - тем ближе ты к senior должности. Junior - это в основном про исполнительские, базовые задачи.

Ольга

У всех уровней должны быть какие-то одинаковые базовые навыки - копирайтинг, базовые знания в маркетинге и тд. Разница уровней - в количестве лидерских задач по управлению процессами и командой. Многое зависит от глубины навыков, потому что если говорить про твердые навыки, то набор у всех будет одинаковым, а вот именно качество этих навыков на каждом уровне разное.

Senior - это про управление командой, умение общаться с клиентами и конфликтный менеджмент. Junior обычно исполняет обязанности по задаче, но не несет ответственности по по организационным и конфликтным вопросам.

Как оценивать навыки СММ-специалиста?

Виталина

У меня был опыт работы в агентстве, где не было четкого распределения по уровням, т.е. тебя не определяли на уровень как специалиста. Все зависело от того, справляешь ты с поставленным проектом или нет. Справляешься - дают более серьезный проект, справляешься дальше - привлекают к более крупным проектам.

Чтобы понять, насколько уровень твоей компетенции высок - нужно постараться самому себе рассказывать свой профессиональный путь от точки А до точки Б.

Очень важно специалистам правильно выстраивать свои кейсы, т.к. они очень важны для работодателей.

Поэтому первое, что нужно сделать всем СММ специалистам, когда они откликаются на вакансии в агентства - сделать свое портфолио так, чтобы у работодателя не возникало вопроса “А где здесь что, и что за чем идет?”. Необходимо четко и последовательно показывать свои результаты.

Если человек может это сделать, и при этом еще рассказать о себе, значит и в работе он будет четким и последовательным.

Ольга

У нас была довольно четкая система входа в агентство, где я работала, и ее проходили все специалисты на любые должности.

  • Сначала ты заполняешь анкету, где тебя спрашивают про твой опыт, навыки и что ты можешь сам про себя рассказать. Тебя оценивают и объективно (отсматривают кейсы, профили в соц.сетях и т.д.) и субъективно (т.е. то, что ты сам о себе говоришь).
  • Далее идет тестовое задание с вопросами о ситуациях, которые ты должен описать, как будешь решать.
  • Потом было собеседование с руководителем СММ отдела, а после него недельная стажировка.

Такая плотная система разностороннего изучения специалиста в качестве будущего сотрудника помогает понять в процессе всех этапов, насколько он действительно отвечает тому, что он сам о себе заявляет, насколько у него высокая квалификация и может ли он дать результат агентству.

И таким образом все сотрудники четко отвечали тому уровню должности, на которую откликались.

Важно понимать, что у каждого агентства своя система отбора и свои требования к оценке сотрудников.

Ксения

В "avantina agency" при найме сотрудников у нас происходит всегда все по-разному, т.к. у нас есть отдельное проджект агентство, которое занимается этим вопросом. Они подключают специалистов, чтобы оценить действительно ли человек подходит. Таким образом, частичным отсеиванием занимается проджект агентство, а на финальном этапе, когда остаются самые подходящие кандидаты, прожект советуется с сотрудниками отделов, куда откликается будущий работник.

Я считаю, что самое важное это:
1. Тестовое задание - оно открывает около 50% информации о потенциальном сотруднике, это яркий маркер того, какой именно это специалист.
2. Интервью - когда ты общаешься с человеком тет-а-тет, тоже много о чем может сказать.

💡 Мы в нашем сообществе PROCONTENT хотим собрать опыт разных СММ агентств о том, какие тестирования проводятся при приеме на работу, и как оценить навыки и профессионализм СММ специалиста.

Мы будем рады сотрудничеству с агентствами, которые готовы поделиться своим опытом с нами. Пишите в Директ - @procontent.comm

Как проходит стажировка в агентствах?

Виталина

Я считаю, что очень классно и экологично делать стажировки оплачиваемыми. Потому что для многих эта работа - способ заработать на жизнь, и не каждый человек в состоянии потратить свою неделю или месяц и ничего не заработать. В большинстве агентств есть испытательный срок или стажировка, которые оплачиваются, но считаются тестовым периодом, чтобы подстраховать и работодателя и сотрудника, если кого-то не устроит процесс работы.

Ольга

Стажировка в агентствах - один из обязательных этапов, чтобы пройти все этапы знакомства и адаптации с проектами. У нас в агентстве было отведено 3 дня только на базу знаний для знакомства с процессами и правилами.

А после этого была неделя на выполнение пробных задач по реальным проектам. У нас был так называемый “стажировочный набор” - несколько сотрудников на стажировке в одном чате. Мы выполняли пробное задание по реальным проектам, обсуждали их, защищали. И после этого каждый сотрудник получал обратную связь от руководителя СММ отдела по своим сильным и слабым сторонам в работе.

Стоит ли работать в агентствах? Опыт работы

Ольга

Во-первых, когда идете в агентство, нужно быть готовым к тому, что в 90% вероятности вы столкнетесь с маленьким чеком и нечестным распределением ЗП от основной сметы проекта, т.к. большую часть забирает основатель агентства.

Но с другой стороны всегда нужно понимать, что вы приходите туда в первую очередь за опытом и знаниями, а не за ЗП. Это абсолютно штатная ситуация, что в агентствах маленькие зарплаты.

Мой опыт: в агентстве, где я работала junior получал 6 тыс.руб за проект в месяц, middle - 11 тыс.руб за проект, senior - 15 тыс.руб за проект.

Второй нюанс - процессы внутри агентства. Ситуация, когда senior СММ специалист или проджект менеджер ведет сделку и закрывает клиентов на продажу - это крайне неправильно, а по моему опыту такое встречается. В агентстве, где работала я, большой трафик запросов от клиентов, а вопрос ведения сделок и закрытия продаж был совершенно не урегулирован. Этим должен заниматься либо специальный менеджер по продажам, либо основатель или его ассистент, но никак не СММ-специалист на любом уровне.

Третий момент - отношение к сотрудникам и коммуникация внутри проекта. Мы уже говорили о том, что адаптация очень важна. Но часто бывает так, что новый человек заходит в агентство, а ним не проводят никакой коммуникации.

Ксения

Скажу пару слов в защиту СММ агентств по поводу сметы. Основатель действительно может забирать большую часть сметы, но не стоит забывать, что в эту часть включены inhouse затраты - на выплаты отделу продаж, секритариату, дирекции, SEO и тд. Про ЗП согласна - на фрилансе ты будешь получать больше, потому что ты работаешь с клиентом напрямую и вся смета за проект твоя.

Есть поговорка: “Работа в агентстве - год за три.” Потому что у тебя очень много обязанностей, ты пробуешь заниматься всем сразу, тебе нужно очень быстро учиться и во все погружаться. Но зато потом ты становишься универсальным бойцом. Такая работа более тревожная и стрессовая.

Виталина

Я считаю, что всем новичкам нужно идти работать в агентство, пробовать себя и набираться опыта. Особенно если ты только закончил какой-то курс и только начинаешь развиваться в сфере СММ. Агентство - это отличная возможность быстрого роста твоего профессионализма.

Стоит ли идти в агентство тем, кто уже работал на себя и зарабатывал деньги на фрилансе? Категорически нет. Большая вероятность начать обесценивать свои знания и опыт, словить выгорание и тревожность.

Я пошла в агентство с целью изучить внутрянку такой работы. И проработав там полгода, я поняла, как работать не надо, потому что ничего полезного в плане систематизации я там не увидела. Зато набралась опыта и поняла, как нужно правильно выстраивать свою работу, чтобы избежать таких ситуаций.

С какого агентства нужно бежать? Какие моменты уточнять перед заключением договора?

Виталина

  • Ошибка всех новичков - не читать договор, находясь в эйфории от приема на работу. Какие там могут быть подводные камни? В моем договоре был такой пункт: если ты в последующие 3 года после ухода из агентства будешь работать с клиентами, с которыми работал в агентстве, то ты должен будешь заплатить штраф в размере 1 млн руб.
  • Уточняйте вопросы связанные с ЗП, авансом и т.д. Пример: в договоре был пункт о том, что ЗП приходит в конце месяца, который ты отработал. И если ты не устроишь работодателя в качестве сотрудника, тебя могут уволить хоть за день до окончания месяца и не выплатить твою ЗП.
  • Общение с начальником. Если вы понимаете, что ваше руководство только критикует (или даже оскорбляет) и не может дать нормальную обратную связь по вашей работе - уходите. Спорить бесполезно.
  • Проекты. Когда вы работаете на себя - вы можете выбирать проекты, которые вам нравятся, и с ними работать. В агентстве часто бывает так, что вам дают проект, который вы просто должны взять без вопросов. Если не хотите выгорать - обсудите вопрос работы с проектами с начальством.
  • Вопрос централизации и иерархии. Вы должны четко понять, кого из руководителей вам слушать.
  • Каждый специалист мечтает о росте (в карьере, зп, проектах и т.д.) - узнайте о том, есть ли этот рост.
  • Отпуск. Сразу обсуждайте момент насчет отпусков, праздников, больничных и выходных. Пусть вы работаете в агентстве, не думайте, что замена вас другими сотрудниками - это само собой разумеющееся - это важно обсудить заранее.

Ольга

Я советую при попытке идти в агентство смотреть, кто его основатель и какая там структура. Потому что сейчас очень много агентств, которые создают такие же фрилансеры, как и вы. Там мало того, что там будут маленькие проекты + маленький чек, плюс основатель - фрилансер с “выпирающей энергетикой”, человек, который будет подавлять вашу самоценность как специалиста.

Что дает работа в агентстве?

Ксения

Принципиально важно идти в то агентство, где ты можешь получить то, что ты не получишь, будучи фрилансером.

Пример: работая в setters, ты можешь работать с проектом Чупа-Чупс.

Работа с агентством - это доступ к принципиально другим по масштабу проектам. Это новый уровень опыта и ответственности, который будучи на фрилансе ты с вероятностью 95% не получишь.

На что обращать внимание при выборе агентства? Кейсы агентства, с какими клиентами работает, какие проекты продвигает и т.д.

Работа в агентстве - это комьюнити и принадлежность к бренду, к большой идее, быть частью этой культуры.

Если тебе ближе и важнее получать больше денег со своих проектов и заниматься всем самостоятельно, фриланс - это твой идеальный выбор. Если ты хочешь работать в команде, стать частью чего-то большего, иметь доступ к проектам крупных брендов и тебе важна стабильность - попробуй себя в агентстве.

Как попасть в агентство?

Виталина

Агентства выставляют вакансии в соц.сетях (обычно в сторис), я попала в агентство именно так.

Ксения

Самая рабочая тактика при поиске работы: определиться, где и с кем ты хочешь работать, подписаться на них везде и ждать вакансии.

Рассылки - не очень рабочая схема, т.к. в основном ищут специалистов под запрос.

Ольга

Если это очень известное и масштабное агентство, я бы отправила туда свое резюме. Уверена, что очень много сотрудников они нанимают из списка ожидания, если получают резюме, которое им понравилось.

Заключительный совет при работе с агентствами

Виталина

Хочу пожелать всем, кто хочет попробовать работать в агентстве, ценить и беречь в первую очередь себя, и не позволять себя обесценивать. Поставьте себе установку, что вас невозможно обидеть. Не обесценивайте свой опыт и знания из-за негативного опыта в одном агентстве или проекте.

Ольга

Идти в агентство можно, главное - четко понимать, зачем я туда иду и что мне нужно там получить. Даже если вы получили негативный опыт, нужно проанализировать, что вам это дало, и что теперь в вашей работе можно изменить, чтобы не допустить этого снова.

Ксения

Нужно понимать, что все вышеперечисленные аспекты зависят от самого агентства, команды, руководства, проектов и т.д. Советую не судить по одному агентству и ПРОБОВАТЬ разное. Чем больше разнопланового опыта вы получили, тем это ценнее и прекраснее.

Инстаграм* Ольги: @boyarrskaya

Инстаграм* Ксении: @samoilik_ks

Инстаграм* Виталины: @marrvita

Инстаграм* ПРО Контент: @procontent.comm

** - принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией на территории России.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null