Как креативить в соцсетях, если вы крауд-автор
Удачный пример от издательства комиксов.
Издательство Alpaca, специализирующееся на комиксах и графических романах, запустило уже 3 успешных крауд-проекта на Boomstarter. И главный редактор издательства поделился с нами примером корректного подогревающего креатива: как для соцсетей, так и для самого проекта.
Мы пытались креативно подойти к напоминаниям о кампании в наших соцсетях. К сожалению, многие авторы даже творческих проектов делают подогревающие посты довольно сухими и неизобретательными — осталась одна неделя, остался один день.
Но мы пошли другим путем и сделали несколько креативных картинок с использованием самих комиксов:
В самом крауд-проекте мы заложили несколько важных моментов.
Во-первых, это сверхцели (специальные подарки всем спонсорам за перевыполнение финансовой цели и достижение новой значимой суммы. Например, бонусная открытка в каждый заказ за достижение сбора в 200 000 при цели в 100 000 — прим. ред.)
Это добавляет элемент игры, плюс у покупателей появляется возможность получить какие-то приятные мелочи и бонусы — а иногда не мелочи. В нашем случае это были две коллекционные открытки и даже отдельный комикс, который участники получили совершенно бесплатно, так как мы собрали 500.000 рублей. Это было наградой за достижение новой финансовой цели проекта.
Во-вторых, при достижении определенных отметок мы делились интересными будущими проектами, опять же — элемент игры. Прекрасно работает. Такой прием, конечно, подходит больше издательствам, но все же.
Что делать автору, если креативить нет возможности
Креативы — это хорошо, а сам по себе качественный продукт — еще лучше. Иногда самый действенный креатив — просто показать продукт лицом. В краудфандинге это тоже работает. И на доверие аудитории, и на продажи.
Это был наш самый действенный пункт! Он простой, но довольно уникальный. Нам пришлось продлить проект на месяц, а комиксы уже были отданы в печать. Их сделали как раз вовремя, незадолго до окончания проекта.
И мы просто опубликовали серию фотографий наших новых изданий у себя в группах, а также на странице проекта на Boomstarter. Случилось чудо: издания выглядели настолько классно, что люди сами пошли их покупать, количество заказов очень выросло.
В этой статье мы показали мягкие креативы без эпатажа. Если вы хотите выстроить свою крауд-кампанию вокруг более эпатажных и дерзких креативов, почитайте, как это подать.