Как продвигать ИТ без денег

На тему бесплатного маркетинга написаны сотни статей, пожалуй, и я внесу свою лепту.

Как продвигать ИТ без денег

Универсальной таблетки нет. Я могу лишь поделиться своим опытом в ИТ-сфере на В2В-рынке.

Я работаю в компании Datana, которая разрабатывает и внедряет цифровые технологии на металлургические заводы. Это сложный и дорогой продукт. Здесь и искусственный интеллект, и компьютерное зрение, и машинное обучение и тд. и тп.

Компания довольно молодая, поэтому больших бюджетов на продвижение как таковых и не было, а с даты, которую нельзя называть и вовсе заморозили.

Голь на выдумки хитра или спасение утопающих дело самих утопающих.

Поехали.

Премии

В сфере ИТ, в частности цифровых решений, проводится порядка 20 премий, куда можно отправить заявку совершенно бесплатно. Например:

На мой взгляд, это один из самых действенных каналов продвижения. Всё, что от Вас требуется, — это немного поднапрячься и заполнить анкету, остальное сделает организатор — продвижение, привлечение аудитории, привлечение СМИ, а если повезет и на банкет с фуршетом позовут.

Как продвигать ИТ без денег

Премии — это прекрасная возможность на реализованном кейсе рассказать о своём решении/продукте. Как правило, во всех конкурсах есть экспертное жюри, это могут быть нужные Вам ЛПР(лица принимающее решения) из тех компаний, куда Вы ещё не пробились или только планируете зайти. Да и в целом это хороший PR.

Сделайте список и отслеживайте дату подачи заявок. Я активно использую этот инструмент. Например, мы с Datana заняли второе и третье почётные места на премии ЦИПР в номинациях «Цифровой прорыв в промышленности» и «Цифровые медиа».

В этот же блок отнесем и рейтинги. Можно найти бесплатную подачу заявки, например, ТОП-100 ИТ-лидеров.

Публикации

Здесь масса возможностей.

1. Например, vc.ru: ) или Яндекс Дзен. Публикуйте хоть по пять раз на дню, главное, чтобы контент интересный, и аудитория сама к Вам придёт.

2. СМИ, отраслевые журналы и порталы иногда на безвозмездной основе публикуют материалы. Но здесь нужно показать и доказать свою экспертизу. Мы в прошлом месяце опубликовали серьёзный материал в научно-техническом производственном журнале «Автоматизация в промышленности», где рассказали о цифровом помощнике сталевара на базе технологий компьютерного зрения и машинного обучения. Важно, чтобы такие материалы не носили откровенно рекламный характер.

<i>Ежемесячный научно-технический и производственный журнал. Издательский дом "ИнфоАвтоматизация"</i>
Ежемесячный научно-технический и производственный журнал. Издательский дом "ИнфоАвтоматизация"

3. Есть еще такие площадки, как Deadline. media, там активно ищут экспертов для комментариев, написания статей и выступлений. Я много раз публиковала материалы через них. Мониторьте каждый день и будет вам счастье.

Мероприятия

Удивительно, но факт. Можно совершенно бесплатно принимать участие в выставках и конференциях. Особенно, если Вы резидент Сколково; ) Резидентство тоже можно получить совершенно бесплатно. Правда, это не так просто. Мы с 4 попытки прошли. Но зато потом можно использовать все возможности инновационного центра. Здесь Вам и гранты дадут на продвижение (есть определённые условия), и выставки предложат. Нас вот пригласили выставиться со стендом на StartUp Village. Бесплатно.

Вебинары

Можно бесплатно собрать и вещать своей ЦА. Мы так весной сделали. Я вам честно скажу, я весьма скептически смотрела на эту затею (и время такое специфическое, и вебинаров развелось, из каждого утюга вещают) , благо у моих коллег были совсем другие ожидания. Я даже проиграла чашку кофе, потому что явка составила около 80%, я ванговала менее 50.

Как продвигать ИТ без денег

Бесплатный сервис TimePad поможет сделать анонс, регистрацию, рассылку. Важно — здесь речь идёт о Вашей базе, которую Вы лично оповестили и пригласили. Ждать, что к Вам массово придут люди с рынка, не стоит.

Есть ещё альтернатива, где Вам под ключ бесплатно всё сделают — анонсы, вещание и т. д. Этим занимается компания “Бизнес Инсайт”. Хорошие ребята, я тоже с ними работала.

Социальные сети

После официального запрета некогда популярных площадок возможности сильно поуменьшились. Но есть Телеграм и VK. Меня одно рекламное агентство пыталось убедить, что наша ЦА есть даже в Одноклассниках. Но экспериментировать за деньги не хочется. В этом случае, по крайней мере.

Наш телеграм-канал Datana XP стабильно понемногу прирастает. Мы не гонимся за десятком тысяч подписчиков, нам важна качественная аудитория, сильно вовлеченная в промышленность и цифру. Поэтому контента постим немного, но интересно.

Нет своего канала на YouTube, не беда. Найдите тех, кто освещает новости по вашей тематике. Мы неоднократно попадали в выпуски в ИТ-новости на CIS TV. Переложите что-то интересное.

Сейчас появляются новые площадки, TenChat например. Регистрируйтесь, экспериментируйте.

Есть масса возможностей бесплатно продвинуть свой товар или услуги. Внимательно осмотритесь вокруг, посмотрите где Ваши клиенты, где конкуренты, не бойтесь пробовать новые инструменты.

Как продвигать ИТ без денег
66
Начать дискуссию