Как понять, что ниша чувствует себя плохо

Всем привет! Я Савва, специалист по контекстной рекламе в gosite.ru.

Все чаще стали приходить клиенты с просьбой перенастроить существующую рекламу. Так как несколько лет подряд показатели были одни и лето являлось сезоном для их бизнеса, а сейчас все плохо.

Многие забывают, что в феврале наш мир разделился на до и после, очень многие ниши стали чувствовать себя плохо. Проанализировать состояние ниши легко, возьмем для примера «окна рехау» и Московскую область.

Для этого перейдем на сайт Яндекс. Вордстат, укажем соответствующий запрос и выберем регион.

Как понять, что ниша чувствует себя плохо

Важно! Всегда выбирайте ваш регион, в разных городах ситуации разные и смотреть среднее значение некорректно.

Далее необходимо выбрать «историю запросов« и на графике отключить "относительные значения", оставим »абсолютное».

Как понять, что ниша чувствует себя плохо

Видим, что количество запросов в мае год назад было 39 981, а в мае 2022 уже 20 659. То есть спрос упал на 48.33%

НО! Нужно посмотреть схожие запросы, возможно дело именно в запросе. Посмотрим статистику «пластиковые окна»

Как понять, что ниша чувствует себя плохо

Май 2021 — 535 576 запросов, май 2022 — 447 177 запросов. Падение спроса на 16.51%

Глядя на эти два запроса, мы можем сказать, что среднее падение спроса на нишу пластиковые окна составил 32,42%.

Однако два запроса не отражают полную картину и возможно ситуация оптимистичнее, для корректной оценки, нужно сравнить минимум 10-15 запросов по вашей тематике. Но в любой случае мы видим негативную динамику в спросе и так у многих ниш.

Поэтому прежде чем думать, что у вас неэффективная реклама, нужно посмотреть на ситуацию в целом.

Для тех, кто уверен, что дело в рекламе, предлагаем услуги аудита контекстной рекламы. Мы полностью погрузимся в вашу рекламу, посмотрим настройки, статистику, минус-слова, поисковые запросы и ключевые фразы, на выходе у вас будет полный отчет о работе вашей рекламы и способов ее улучшения.

99
реклама
разместить
4 комментария

Как-как. Даже не знаю как (ирония грустная)

Да. Некоторые ниши очень сильно просели по результатам. И владельцы уже несколько месяцев "выносят мозг".

Взять стату 2 рандомных запросов, найти среднее, определить падение ниши. Научите аналитике?😅

Вы статью читайте полностью. Написано же, что для корректной оценки, нужно сравнить минимум 10-15 запросов по вашей тематике.