Как создавался необычный мерч для сотрудников .masterhost на Российский интернет-форум (РИФ)
Времени было очень мало, но мы успели. Результат так понравился, что в этот мерч решили одеть всех сотрудников.
Компания .masterhost обратилась к нам за созданием мерча в преддверии ежегодной конференции РИФ (Российский интернет-форум). Основной запрос звучал как, создание качественного мерча в максимально сжатые сроки. С чего всё начиналось рассказывает Геннадий Шепелев.
Безусловно, мы и раньше делали мерч в формате одежды — толстовки, поло, кепки и прочее. Действующая команда предъявляет повышенные требования к качеству продукции и брендированию, а старый мерч не отвечал данным запросам в полной мере, не устраивал способ нанесения и размер логотипа, степень контраста элементов, к тому же он не имел «изюминки». Вопрос о новом мерче возник накануне участия в РИФ. Мы давно не участвовали в отраслевых мероприятиях, и хотелось показать себя максимально эффектно.
Я вспомнил о StickPeek, продукцию которого я впервые увидел около года назад и запомнил. Обсудил идею с руководством, получил одобрение. Мы сомневались в возможности сотрудничества, поскольку сроки с нашей стороны были весьма сжатые. Но всё успели. По срокам — это просто 10 из 10.
Компании нужен был мерч, который презентабельно выглядит, привлекает внимание и максимально идентифицируется с брендом. При этом требовалась одежда, которая вызывает желание её носить, а не просто «на выход».
Одна из задач .masterhost заключалась в смене имиджа компании и представлении её в более современном стиле. Нужен был презентабельный мерч, но в то же время с минимумом официоза.
Как создавали мерч
Процесс создания мерча в StickPeek всегда начинается с согласования всех деталей. В том числе мы обсуждаем выбор тканей. При необходимости мы закупаем необходимые материалы. В этот раз на дополнительный подбор тканей времени не было из-за срочности. Но нам удалось найти подходящее решение.
Далее приступили к созданию стикеров. Зачастую, этот этап отнимает больше всего времени. Нужно собрать и отсортировать идеи, разработать и отрисовать эскизы. В случае с .masterhost подготовка макетов заняла всего несколько дней.
Всего разработали и создали пять стикеров, посвящённых IT-тематике. Но даже такого небольшого количества оказалось достаточным, чтобы отразить идентичность бренда, добавить айтишного юмора, отобразить дух команды.
Один из стикеров — это логотип компании. Юмор IT-специалистов отражён в стикере «rm -rf /*», содержащим команду ОС Linux для уничтожения всех данных с корневого раздела диска. Ещё одна шутка — стикер «Семь раз access — один success» — мол, при семи отправленных запросах сработал только один и значит, нужно что-то чинить. «.master Дипломатии» — это про умение договариваться внутри команды и находить оптимальные решения. А «Keep calm and build project» — «сохраняй спокойствие и собирай свой проект, несмотря ни на что» — о том, что всё будет классно, только продолжай двигаться вперёд и не останавливайся.
Что получилось в результате
Мы в StickPeek изначально знали, что .masterhost готовит мерч для конференции. Поэтому не рассчитывали на большое количество отзывов от команды. Но оказалось, что толстовки получили не только участники РИФ, но и некоторые сотрудники компании, и даже клиенты.
Получили мерч и сотрудники компании. Правда, не все, поскольку делать толстовки для команды не планировалось. К тому же, корпоративная одежда в офисе компании как-то не приживалась. Но новый мерч завоевал расположение людей. И те, кто получил толстовки, охотно носят их в офис, и не только.
Планы на будущее
Мы спросили наших собеседников о планах на будущее. Как выяснилось, идей в .masterhost уже предостаточно.
Вот что нам ответила Ольга:
Во-первых, мы планируем дозаказ мерча. Нужно изготовить толстовки для всех сотрудников. При этом мы можем доработать мерч в более спокойном темпе. Возможно подкорректируем цвета, и обязательно придумаем новые стикеры.
Кроме того, нам понадобится мерч и для будущих мероприятий — для новых конференций, выставок. Мы думаем над тем, чтобы проводить различные конкурсы и розыгрыши на своём сайте и в соцсетях, а в качестве подарков использовать мерч.
Кстати, наши коллеги поучаствовали в фотоконкурсе Фотодомен.РФ, который проводит «Координационный центр доменов .RU/.РФ» и находятся в списке лидеров голосования, и, конечно, все они в наших толстовках. Надеемся, что они так и останутся на первых местах.
Поделился планами и Геннадий :
Мерч со сменными стикерами для нас актуален по причине своей гибкости. У нас в планах —переосмысление концепции дизайна и обновление сайта. Сейчас мы только размышляем на эту тему, но уже есть некоторые эскизы. И мы понимаем, что вполне сможем немного видоизменить мерч с учётом новых реалий. Нам не придётся полностью менять одежду- даже при масштабных изменениях, мерч останется актуальным. Достаточно будет изменить стикеры, заказать новые патчи. Это огромный плюс, как в плане экономии бюджета, так и с позиции временных затрат.
Кратко о StickPeek
StickPeek — это бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Нашу продукцию уже оценили многие крупные компании и бренды — Ozon Tech, Tutu.ru, Учи.ру, Genotek, Beyosa, ВсеИнструменты.ру, HARZ Labs и другие. Мы создаём одежду из премиум-материалов. Благодаря особому вниманию качеству наша одежда выдерживает длительное использование без потери внешнего вида. Ткани не выцветают, не скатываются, не растягиваются.
Каждая модель обладает вставкой из износоустойчивой ткани, на которую можно многократно крепить стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров может быть любым на усмотрение клиента. При необходимости мы помогаем с разработкой и отрисовкой эскизов.
Что касается моделей одежды, у нас есть каталог готовых лекал. Мы изготавливаем толстовки (худи), свитшоты, футболки, кепки и поясные сумки со сменными стикерами. Цвета, ткани, размеры — всё это подбираем индивидуально по согласованию с заказчиком. По запросу клиента можем создавать модели с нуля по индивидуальному дизайну.
Наш мерч уже оценили более 100 разных компаний и крупных брендов — Azur Games, Raiffeisen Bank, Cognitive, Rostelecom и другие. География применения мерча StickPeek давно вышла за пределы России, и мы даже создали сайт бренда на английском языке. Мы продолжаем развиваться и рассказывать вам об интересных историях сотрудничества.
Круто
Напомнило
Гениально. Тебе уже пора выходить на федеральной государственный уровень:
Уже вижу как ЖКХ ходит в твоих одеждах с лозунгами:
"Один раз попал в мусорку, 7 раз я не махнул метлой"
В метро можно тоже можно:
"Уступил место, у кого-то голова не болит"))))
Masterhost — это товарищи, у которых владельцы поссорились, один физически захватил датацентр и бегал, отключал сервера? Еще все сайты вплоть до Роскосмоса несколько дней лежали. Помним, такое не забудешь.
Было дело. Справедливости ради... Роскосмос до сих с нами и трансляция, когда они отправляли актрису и режиссера на МКС шла на наших мощностях.
Вчера их ddos'или и ничего - отбились.
А про конфликт, было это в марте 20-го, с тех пор все крупняки тоже успели "прилечь" - nobody is perfect. У нас же серьезных проблем с тех пор не было, переехали в новый ДЦ.
Если остались вопросы - пишите в личку.
Я слышал, что мерчи имеют право создавать только мерчендайзеры.
А для остальных это незаконно!
пушечно!
такой мерч срочно нужен во все ЖКХ страны!!
А что такое "корневой раздел диска" в ОС Linux?
Вы успели :DD
мы свое КП от StickPeek ждали четыре недели, в итоге пришли к СМЕРЧу и за две недели получили партию топовых худи с нашивками :3
Да еще с индивидуальным дизайном, правда делали его сами)
Жан-Люк Пикар одобряет ;-)
Что-то из 1999го