Новости из мира маркетинга брендов. Неделя 25
Бренды в статье:
Heineken, Barbie, Lexus, Prada, Microsoft, Chobani, Co-op, Upway, Cheekbone Beauty
Вы можете прослушать эту статью по этой ссылке на SoundCloud с моими комментариями и дополнительными материалами c приятной фоновой музыкой 🎵
Heineken
Бренд Heineken в поддержку своей бренд-платформы «Для более свежего мира» или по англ. «For a Fresher World» выпустил открывашку для пива, которую назвал «Закрывашкой»
Согласно пресс-релизу бренда при использовании этого девайса рядом с вашим компьютером, он отключает «рабочие приложения». Но на самом деле тут нет никакой магии. Закрывашка просто выключает компьютер, к которому подключена по Bluetooth
Девайс имеет внушительный такой размер с небольшой смартфон
Сама по себе это достаточно забавная разработка, но за ней стоит серьезные намерения бренда помочь людям разделить работу и личную жизнь
В мире действительно существует тренд размытия границ между работой и личной жизнью, который выделен Zukunfts Institut что находится во Франкфурте-на-Майне и хорошо описан в другой статье
Вообще Heineken при разработке данной активности, основывался на данных компании NordVPN, о том, что средний рабочий день увеличился на 2,5 часа. Что конечно негативно влияет на психическое состояние и ведет к выгоранию
То есть Heineken хочет выработать у людей условный рефлекс, как Павлов у собаки, что открывание крышки их пива это своего рода тумблер переключения от стресса к отдыху
А вот и сам рекламный ролик Закрывашки, давайте посмотрим
Barbie
Бренд впервые выпустил куклу со слуховым аппаратом. Кукла рекламируется как слабослышащая и продается под номером 187 в серии кукол в которую также входят куклы с витилиго, протезами для ног и барби в инвалидных колясках
Один интересный нюанс. Хоть кукла Барби представляет из себя взрослую девушку, а не ребенка, но дизайнеры добавили ей заушные слуховые аппараты, потому что они чаще всего используются детьми, а не взрослыми
Upway
Переносимся во Францию. Поговорим о тренде на электродевайсы для передвижения по городу. Один крупный производитель предрек, что к 2025 году половина всех велосипедов в Европе будут электрическими. Компания Upway, решила застолбить за собой часть рынка и начала покупать, продавать и ремонтировать б/ушные электровелосипеды
Компания покупает их у частных лиц и компаний, проверяет их по чеклисту из 20 пунктов, ремонтирует и возвращает владельцам как новый с годовой гарантией. По цене это все дешевле на 20-60%, чем купить новый
Кому игрушки, а стартап уже поднял $25 млн
Успехов ему на волне зеленой экономики и общего снижения благосостояния у людей
Cheekbone Beauty
Канадский косметический бренд Cheekbone Beauty выпустил блеск для губ, которые нельзя купить, потому что он содержит загрязненную воду коренных общин Канады. Тем самым они хотят привлечь общественность к проблеме доступа этих самых общин к чистой питьевой воде
Бренд Sephora Canada поддержать эту инициативу и пожертвует всю выручку от продаж Cheekbone Beauty благотворительному проекту Water First, которая занимается обеспечением этих самых общин коренных народов чистой водой
В этой продуктовой разработке есть двойной смысл, то есть никто в здравом уме не заточит наносить блеск на основе грязной воды на свои губы, а общины эту воду пьют, потому что других вариантов у них не много
Prada
Бренд представил капсульную NFT коллекцию для метавселенной. В дропе от 2го июня можно прикупить черные и белые футболки с маской художника Кассиуса Херста и с изображением сканирования мозга
Это уже не первый люксовый бренд который экспериментирует с метавселенной
Еще неизвестно, понравятся ли эксперименты брендов с метавселенной потребителям в долгосрочной перспективе, но на данный момент многие потребители не знакомы с концепцией в целом и NFT в том числе
Отчет Forrester за октябрь 2021 года показал, что почти половина взрослых американцев (45%) никогда не слышали о NFT, а 28% знакомых с NFT, до сих пор не до конца понимают, что они из себя представляют
Chobani
Chobani — американская пищевая компания, специализирующаяся на греческом йогурте.
В поддержки линейки растительного молока запустила благотворительную игру на платформе Roblox
Roblox — это виртуальная платформа, которая появилась в 2006 году. В ней можно создавать собственные игры, посещать различные локации, общаться с другими пользователями и организовывать совместные активности
Игра заключается в том, чтобы доставлять овсяное молоко по виртуальной галактике. За успешную доставку игроки получают баллы за которые получают награды. Как только будет достигнута общемировая цель по баллам, то бренд Chobani пожертвует 75.000$ организации Hunger Free America
Этим действием компания хочет поймать сразу двух зайцев. Отхватить кусок от быстрорастущего сегмента продуктов на растительной основе (растительное молоко, мясо из овощей и тп), лидером которого сейчас является компания Oalty, которую оценивают в $10 млрд . И попасть в голову молодому поколению, которые без ума от Roblox
К слову Chobani не первая компания, которая начала экспериментировать в Roblox. До нее были и другие бренды в число которых входит Chipotle (рестораны быстрого обслуживания, продают буррито)
Почему Roblox? Основная аудитория платформы это люди от 9-15 лет. Только 14% пользователей платформы это люди 25+ лет. Так что для брендов это отличное место для того, чтобы добраться до молодой аудитории, а через них до кошельков их родителей
Co-op & Microsoft
Новости из Великобритании. Британский супермаркет Co-op и Майкрософт работают над созданием некоммерческой цифровой платформы, которая поможет распределить излишки продуктов питания тем, кто в них больше всего нуждается
Каждый год в сфере розничной торговли продуктами питания и гостиничном бизнесе Великобритании около 1,1 миллиона тонн продуктов питания выбрасывается в отходы
Их инновация называется Caboodle. Особенность этой платформы над уже имеющимися в том, что она еще больше упрощает процесс взаимодействия благотворительных организаций и бизнесов
Данная система уже запущена в 100 магазинах сети Co-op, а в следующем году планируется подключить к ней еще 2500 магазинов
Lexus
Бренд провёл игровое шоу в котором под названием «Next level with Lexus» 4 креатора с Твича боролись за 20.000$ и шанс чтобы их стримы появились на главной странице твича. Шоу длилось 2 часа, участникам нужно было разгадывать всякие головоломки. За это время шоу посмотрело более 500.000 человек и набрало около 1,45 млн минут общего просмотра. Все это ради одного - привлечь внимание подрастающего поколения к своему бренду и тем самым повысить узнаваемость бренда
Шоу превысило все бенчмарки для подобных спонсируемых шоу на 94%, то есть почти в два раза.» Это реально крутой результат получается.
Вообще это крутой кейс и я чувствую, что подобных активностей будет становиться больше. Вообще Twitch довольно интересный феномен. 2 года назад, после введенных ограничений, когда многие люди решили сидеть дома и не выходить, популярность Twitch сильно возросла, тем более, что спортивные мероприятия посмотреть было невозможно, просто потому что они не проводились. Но надо сказать, что по мере того, как ограничения ослабевали вместе с ними уменьшалась и волна популярности к сети. Сейчас будет наблюдаться откат к привычному восходящему тренду. То есть рост популярности твича продолжится в соответствии с трендом двухгодичной давности
Top-100 реклам всех времён
Авторитетный журнал опубликовал топ-100 реклам всех времён и народов. Всё по этой ссылке.
14 место занимает Горилла Cadbury. Я написал статью о том, как эта легендарная реклама стала проклятием для бренда на долгие годы
Всем спасибо, что выделили время на статью
Тут мой канал в телеграм. Я очень люблю книги по маркетингу и стратегии, и часто делюсь интересными мыслями из ниx. Подписывайтесь
Поделитесь этой статьей с теми, кому, как вы считаете, она может быть полезна
Фух я уже думал телеграм канала не будет в конце. А нет все на месте