15 источников трафика на вторую половину 2022 года
Меня зовут Евгений, руковожу направлением performance-маркетинга в Datmark.
Снижение спроса и удорожание рекламы – ситуация, в которой оказались все рекламодатели. Мы в Datmark постоянно ищем новые варианты дотянутся до аудитории.
Наши варианты платного трафика, которые могут эффективно работать.
1. Яндекс.Директ
Рекламная площадка давно работает над упрощением кабинета и улучшением работы алгоритмов на конверсию. Мы чувствуем это по многим проекта.
У алгоритмов стало больше данных, появились простые, но работающие автостратегии. Добавили возможность оптимизировать рекламу на подписку в Яндекс.Дзен.
2. Вконтакте
Именно в последние 2 месяца рекламная площадка решила ввести жесткие требование к креативам в таргете: убрала эмодзи, разрешила только 20% текста на изображении.
Оптимизация на конверсию так и не появилась. Уже несколько лет мы видим, что рентабельность рекламы Вконтакте постоянно снижается.
Однако рекламная система до сих пор остается эффективным источником трафика. Очень гибкие настройки аудиторий позволяют найти даже самые узкие группы пользователей.
3. Рассылки Вконтакте
Выделили в отдельный инструмент. Доступные и вариативные сценарии построения воронок: от сбора заявок до сложных цепочек с десятками условий.
Если вы до событий конца февраля собирали базу рассылок - вам повезло, если нет - стоит начать. Открываемость все равно остается высокая - до 90%. До покупки можно греть в долгую пока пользователи не купят или отпишутся.
4. Одноклассники
Неплохо работает, но только в формате лид-форм и дополнения ко Вконтакте.
Из плюсов - очень дешевая стоимость 1000 показов. Если крутите по одному городу-региону, то даже на небольших бюджетах можно не ставить вообще никаких настроек. Частота показов на пользователя все равно будет высокая.
5. МТС Маркетолог
В сервисе можно запускать рассылки по посетителям сайтов конкурентов за 1-60 дней. Из плюсов - стоимость mms равна стоимости sms.
У mms неплохая кликабельность, можно закинуть фото и текст примерно на 180 символов. На самом деле в 268, но в эту длину входит название организации и ОГРН. Планируйте рассылки заранее - модерация очень странная, одну и туже рассылку могут пропустить, а могут забраковать.
6. Telegram
Переливайте все соцсети в телеграм. Охваты постов от 50%, активность на комментарии, реакции - все как в ВКонтакте в 2007.
Есть неплохая биржа telega.in. На канал можно лить трафик из Вконтакте и Яндекс.Директа. Из всех источников видим здесь наибольший потенциал.
Да, еще есть официальная реклама от Telegram, но для нас бюджеты там неподъемные.
7. Реклама внутри маркетплейсов
В самой рекламе не так много настроек, как например во ВКонтакте. Эффективность рекламы зависит во многом зависит от раскрученности карточки.
Сложно измерить. Иногда видим продажи нового товара, когда идет реклама, но в статистике рекламного кабинета продаж нет. Цена клика и конверсия в прямую пока радуют.
8. Avito
Зачеркнутые цены, синяя плашка, магазины. Инструментов достаточно много, плюс вы рекламируетесь на горячем спросе, на Avito не заходят просто посмотреть.
Если пользователь добавил в избранное вашу карточку, то при изменении цены ему будут приходить пуш-уведомления.
9. Affiliate-маркетинг
Одна из популярных площадок Admitad. Нужно заходить с проверенным оффером, с нуля не получится. Есть абонентская плата за нахождение в каталоге. Готовьте промокоды на скидку для вебмастеров.
10. Retention-cервисы, чаты, email, поиск
Сервисы RetailRocket, CarrotQuest, AnyQuery. Привести на сайт мало, нужно удержать. Хороший поиск, триггерные пуши, рассылки, поп-апы.
При большом объеме трафика эти сервисы превращаются в инструмент внутреннего таргетирования. Абонентская плата и интеграция, как правило, отбивается с хороший плюс.
11. Контент в клипах и Reels
Виральность этого формата остается достаточно высокой. Выделили как платный трафик, потому что хороший контент в системном производстве всегда стоит денег. За счет Reels у нас получается удержать от падения базу подписчиков, в некоторых проектах даже показать рост.
12. Сервисы обзвона
Zvonobot, внутренние сервисы Mango Office. У Zvonobot есть готовая интеграция с МойСклад и RetailCRM. Можно напоминать об оплате или делать обзвоны по акциям.
Этот метод стал сравнительно дешевым на фоне отключения и значительного удорожания в "традиционных" рекламных системах. Текст можно заказать у диктора или использовать роботов, которым просто скидываешь текст. Последние выдают очень похожую на человека речь.
13. Оповещения от ВКонтакте, Viber, Telegram
Замена sms-оповещения, которое постоянно дорожает. Плюс необходимо ежемесячно у операторов проплачивать имена отправителей.
Здесь сообщение до 20 раз дешевле - около 40 копеек во Вконтакте. Можно сделать больше транзакционных напоминаний в рамках crm-маркетинга.
14. Рассылки и базы партнеров
СДЭК, Почта России иногда предлагают поучаствовать в email-рассылках с акциям их клиентов. Сервис "Долями" размещает ваш магазин у себя в каталоге.
15. Снижение порога бесплатной доставки
Если в Яндекс.Директе и ВКонтакте не получается масштабировать трафик, попробуйте датировать доставку из рекламного бюджета.
На одном из проектов мы составили математическую модель на продажах за 2021-2022 года. Стало понятно, что если мы доставку бесплатной от определенной суммы заказа, то это обойдется в 100 тыс. рублей.
Эти деньги мы можем взять рекламных источников, но эффективность рекламы должна вырасти за счет роста конверсии. В итоге рост прибыли оказался больше 100 тыс.
Выводы
Тиски между снижением спроса из-за неуверенности в будущем и удорожанием 1000 рекламных показов сжимаются все сильнее. Однако варианты по масштабированию трафика остаются, только работать с ними стало сложнее, времени и навыков они требуют больше.
Еще в январе 2022 года можно было запустить рекламу на конверсии в Business Manager, играться с настройками оптимизации, бюджетом и иметь неплохие результаты в ROI.
Сегодня без вариантов нужно выстраивать систему маркетинговых коммуникаций, постоянно корректировать ее в зависимости от эффективности.
Появились вопросы или нужна консультация? Пишите в Telegram https://t.me/evgenmoveup
Это все прекрасно. Но реклама ушла сами знаете с кем. Оказывается, было всего 2 реально работающих площадкодателя - Ме и Гэ.
Яндекс каждый год дороже и хуже работает, уж не знаю, почему так, думаю, логика наша обычная - всё через жо, в том числе модели потребления.
Ещё и автоматизация эта.
Но и надо учесть, что жирные времена остались в 13 и каждый год покупается хуже, чем в предыдущем. По разным причинам.
Так? Или мне мерещится?
Будем все пробовать, но как раньше уже не будет
Что, реально из ГуглАдс кто-то получал какие-то лиды?
Да, как было уже не будет никогда, просто с этим нужно смириться, и идти дальше.
По поводу снижения эффективности, да, она с каждым годом хуже, но это тоже реальность, с которой ничего не сделать.
Из оставшихся у нас к Яндекс.Директу у нас меньше всего вопросов, эффективность не упала, автоматизация радует.