{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

8 из 10 рекламных постов Вконтакте нарушают новые правила модерации

Последние 2 месяца Вконтакте активно ужесточает правила модерации. Сначала были запрещены любые эмодзи в промопостах, затем ввели ограничение в 20% текста на изображении.

Вконтакте не так давно приоткрыл завесу тайны, как считаются эти 20%. В robby.ai можно закинуть изображение для поста, сервис посчитает долю текста. Я несколько раз попробовал - действительно, если Робби говорит, что на картинке меньше 20% текста, то и у модерации ВКонтакте нет вопросов.

Казалось бы вопрос решен.

Листая ленту, я неоднократно стал натыкаться на рекламные посты, которые по новым правилам никак не могли быть пропущены. И "на глаз" таких постов было 8 из 10. Я решил провести небольшой эксперимент и просто листать ленту, делая скрины всех промопостов, несколько дней подряд.

Итак, вот 12 объявлений, которые крутились у меня ленте в один из дней эксперимента. Частота была разная. Видимо случайно выборка совпала, что все попались с нарушениями.

Я прогнал все изображения через тот самый сервис. Ни один не прошел проверку 20% текста на изображении.

Возможно объявления были запущены до 23 мая, и крутятся до сих пор. Через ТаргетХантер я проверил время создания промопостов, но и там даты от 23.05.2022.

В остальные дни ситуация сохранялась в рамках 8 из 10, где 8 не должны были пройти модерацию по новым правилам.

Ответ поддержки на замечание по одному из промопостов.

Автоматическая проверка...но ведь вроде бы она и должна была забраковать объявления. 

Возможно, это временная ситуация, и правила в итоге станут одинаковыми для всех. Только что-то мне подсказывает, что у Нетологии, Яндекс.Маркета и Юкассы всегда будут особые условия модерации.

А как у вас дела с модерацией рекламы Вконтакте?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Olmen

О, какая тема! Нет, правила, конечно не для всех . Это норма в нашем королевстве. Одним можно- другим штраф . Всю свою таргетинговую жизнь жаловался на устройство Фейсбук , а после "правил" ВК начал по нему скучать. Альтернативы нет, поэтому "хамство" и лицемерие ВК придется терпеть. Самое простое , что они могли бы сделать для бизнеса- эта галерея шаблонов , как , скажем , в канве , но реализовывать модераторский потенциал вахтера видимо гораздо прикольнее. Ну и еще одно доказательство принципа "каждому свое" рекламный ролик Альфа Банка про "самое лучшее приложение в мире ". Ни на одном региональном телеканале такой ролик бы не пропустили , а тут..

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

я тоже раньше был хетером нельзяграма) но сейчас понимаю какой он был а...й в плане рекламы)

а ВК не понимаю что делают. Вместо того, чтобы помочь бизнесу только палки в колеса вставляют.

Как только тик ток разродится в РФ, то ВК моментально потеряет бОльшую часть рекламных бюджетов. Интересно, что они потом будут делать? У них и так репутация так себе.

а если нельзяграм вернется, то совсем наверно им хана)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав
Автор

Грам не вернется, такой фарш уже не провернуть назад) Вот Тик-Ток, да, ждем, сжав кулачки. Инструментария там не меньше, чем в Business Manager, хватит для любой ниши.

Вконтакте так и не научился быстро работать с видео, все очень медленно, поэтому видеореклама там работает слабо, еще и прероллы бесячие.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав
Автор

Больше всего меня интересует, какие цели и задачи были у этих ограничений? И добились ли этих целей и задач? В Business Manager на это давно забили, просто cpm стали завышать для вырви глаз объявлений.

Ответить
Развернуть ветку
Olmen

В этом вся суть импортозамещения. В этом весь российский Швондер. А тот кто придумал эти "новые правила" самый настоящий, классический Швондер. Теперь каждый вахтер , ой, простите, модератор, будет высказывать свое авторитетное мнение по поводу рекламного креатива. Пропустить или не пропустить. Знакомо? Мы уже поседели, пытаясь согласовать креативы. На определенном этапе заказчик предлодил заменить ВК другой площадкой. И мы задумались, а правда, зачем лезть на кактус. Как объяснить поднявшим голову московским лимитчикам, бывшим провинциалам, что позиционирование бренда федерального уровня и кабинет шугаринга в Урипинске -это очень разные вещи. Люди из Вконтакте принявшие это решение бросают своих в самую трудную минуту. Как самые мерзкие спекулянты пытаются решить свои сомнительные задачи за счет других. Прежде чем запрещать и ограничивать, предложите решение удобное для всех. Сделайте чертову галерею шаблонов от хороших дизайнеров и после этого "воспитывайте" чувство прекрасного.Это же так очевидно, несчастные топ-менеджеры , любители порядка и прекрасного. Коробит о этого " так надо", а заглавными не писать...
Креатив прикрепленный к этому посту так и не прошел модерацию ВК.
Так -то всем плевать, но как говорил Верещагин , за державу в который раз обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав
Автор

Ждём ТикТок…качаем телегу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

ибать ты русскай ориец, приаброженский в 10-м пакалене
Дай угадаю: евреец?

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Я думал, что никто и не слушается правила 20%.

Вкшный сервис Robbi ужасно определяет процентное соотношение текста к изображению. Лично проверял, измерял, высчитывал и доказывал. Получал погрешность в 10-12%. Крайне критическая неточность для вк с 20%.

Куда проще рассчитывать на невнимательность модератора и впихивать одни и те же объявления волной копий. Попыток может быть много, может быть мало, но итог всегда будет один - запуск :)

Пи.Си. процент текста на приложенном изображении немногим меньше 19%, но у робби другое мнение :D

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав
Автор

Можно конечно не слушаться про 20%, но тогда модератор не пропускает объявление.

Я так понял, что изображение проходит автоматическую проверку, и затем модератору сразу выдается результат этой проверки. Так обозначает поддержка ВК.

Вопрос, который мучает - если это так, то почему до 80% промопостов в моей ленте вне новых правил?

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Вот всё не так просто. Есть объявления, которые проверяет люд, а есть объявления, которые проверяет бот. Бот же отклоняет их буквально за 1 минуту, когда модеры проверяют по неск часов. Т.е. проверка на текст не интегрирована ещё напрямую, я так понимаю, из-за сырости этого бота.

Отдельно скажу, что из 10 на данный момент запущенных проектов ни 1 не имеет объявлений с менее 20% текста по версии бота - но ведь крутятся :D

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав
Автор

если копировать старые объявления, то бот пропускает, как пишут в модерации. ну либо просто массовый спам, на авось что-то пропустят) не дает покоя вопрос, зачем такие строгие ограничения?

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Скорее всего нагрузку на аукцион таким методом снижают. Ну, и просто парочка дураков сидит во главе 😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Глав
Автор

А зачем снижать нагрузку?) Так меньше денег. Поэтому скорее вариант с дурачками и все.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда