А че так дорого?!

Из чего складывается цена видеоролика.

В закладки

Видеоконтент уже несколько лет подряд показывает уверенный рост потребления. Только за первое полугодие 2018 года этот прирост составил 55% (по данным Rambler). 96% B2B компаний используют видеоконтент в своих маркетинговых стратегиях. И пока одни используют этот тренд и успешно развиваются, завоевывая все больше покупателей и клиентов, другие все ещё думают, что вложения в ролик - пустая трата денег. Действительно, хорошее видео может стоить дорого, а дополнительным препятствием для предпринимателей является непонимание процесса и этапов производства. Будем разбираться!

Создание видео обычно делится на 3 этапа:

  • Подготовительный - предпродакшн (препродакшн)
  • Съёмочный - продакшн
  • Монтаж, цветокоррекция, работа со звуком и графикой - постпродакшн

Давайте разберём каждый из них подробнее.

Подготовительный этап - предпродакшн. Это крайне важный этап, именно на нём придумываются и утверждаются заказчиком концепции будущих видео. Снимаем в декорациях с массовкой из 20 человек? Значит придётся построить декорации, правильно подобрав к ним цвета, определиться с осветительным оборудованием, провести кастинг и так далее. В зависимости от сложности производства ролика, может быть задействовано разное количество людей. Каждый заказ индивидуален, и команда подбирается исходя из возможностей и потребностей заказчика.

Съёмочный этап - продакшн. Если Вы правильно выполнили предыдущий этап, то с этим не должно возникнуть проблем, ведь Вы же всё распланировали заранее? Иногда, озвучивая цену ролика, нам приходилось слышать, что-то вроде: «Вы, господа, должно быть, перепутали, не далее чем вчера мне брат/сосед/однокурсник сказал, что снимет мне целый фильм за пять тысяч рублей, а то и вовсе за пару бутылок пенного. Правда я ни одной работы его не видел, да и работает он менеджером в эльдорадо, но какая разница!» В таком случае, даже если предположить, что Ваш товарищ невероятно талантлив и справится с этим лучше всех, да ещё и в одиночку, стоит вспомнить, что его время и навыки тоже стоят денег, просто он их Вам подарил. А ещё, как бы безукоризненно Вы не проработали предпродакшн, внештатные ситуации все равно случаются, и навыки, необходимые для их решения без потери драгоценного съемочного времени (читай денег) приходят только с опытом. Именно поэтому для коммерческих проектов советуем выбирать профессионалов с опытом.

Монтаж, цветокоррекция, работа со звуком и графикой - постпродакшн. "Снято!" - кричит режиссёр, а что же происходит дальше? Правильно! Начинается самый кропотливый этап съёмочного производства - постпродакшн. На этом этапе производится монтаж, цветокоррекция, работа с графикой и звуком. Постпродакшн, в зависимости от сложности, может занимать даже больше времени, чем предпродакшн и съёмочный период вместе взятые. Но поверьте - оно того стоит.

А теперь предположим, что Вы молодец, не пожалели денег на качественный продакшн, и теперь у Вас на руках великолепный ролик, достойный Каннских львов. Вы выкладываете его, например, в своё сообщество в fb и готовитесь принимать тысячи заявок прямо с завтрашнего дня. И ничего не происходит. Потому что ролик не увидит никто, кроме ваших подписчиков (и то не факт). Для кого-то я говорю очевидные вещи, но в нашей практике такой опыт был - мы сняли серию роликов, но клиент просто выложил их в свой инстаграм. Естественно, никакого результата это не принесло. Поэтому я лучше повторю ещё раз: ВИДЕО САМО ПО СЕБЕ НЕ РАБОТАЕТ. Видео может и должно стать основой вашей стратегии, но если его не сеять - чуда не произойдёт.

Спасибо за внимание, если интересна эта тема, пишите в комментариях про что Вы хотели бы почитать в следующий раз.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ариадна Ершова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45405, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Sep 2018 12:59:29 +0300" }
{ "id": 45405, "author_id": 200721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45405\/get","add":"\/comments\/45405\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45405"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

Когда клиент спрашивает "чего так дорого?" Значит клиент не осознает ценность товара\услуги. Сделайте ролик объясняющий ценность вашего продукта...это гораздо лучше чем такая большая статья. Сделайте так, чтобы он понял как это важно, понял ценность и сложность вашей работы, ну конечно после этого заказал у вас.

Кстати было бы замечательно для раздела Маркетинг хотя бы обозначать, что вы за специалист, какую компанию представляете, а вдруг наша уборщица тетя Маня пишет о том, что там где-то рост...она у нас до сих пор телевизор по вечерам смотрит.

P.S. Не считаю, что статья профессионально раскрыла свою тему, извините.

Ответить
2

Не указала кто я и откуда, потому что пишу на данном ресурсе первый раз и побоялась, что за прямое указание можно получить бан за рекламу.. Что было бы интересно? Конкретно эта статья - проба пера, если напишете раскрытия каких именно тем Вы здесь ожидали, я с удовольствием подготовлю ещё материал)

Ответить
0

Странные люди. Ни разу в тц не были?
Я частенько шёл мимо и видел в торцентрах как снимают и мелкие ролики и наверное передачи.
Там народу ппц сколько, а снимают одну тётю в белом.
Не ошибусь, но несколько десятков человек, не считая тётю которая всю эту ораву кормит пол дня 🤣

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }