«Я потратил 10 лет на эту хрень, я забираю гребаный костюм»: перевод интервью Райана Рейнольдса с Каннских львов

Актер, продюсер и один из самых востребованных криейтеров — о тревожности, вирусных проектах и современном сторителлинге

Фото: Арнольд Джероки, Getty Images
Фото: Арнольд Джероки, Getty Images

22 июня cо-основатель digital-агентства Maximum Effort и креативный директор AdTech-компании MNTN Райан Рейнольдс (которого вы, наверняка, знаете как успешного актера и продюсера) выступил на панели Каннского фестиваля креатива под названием «Сторителлинг следующего поколения».

Deltaplan Group подготовила полный перевод получасовой беседы Рейнольдса с глобальным директором агентства Dentsu Венди Кларк из закрытого каталога «Каннских львов».

Венди: [выходит на сцену в одиночестве]

Что ж… у нас тут небольшая заминка. Райана этим утром немного зажевало в логистику.

Я знаю, вас не расстроит и мое выступление про новое поколение сторителлинга. Но есть и хорошие новости: запасной план, всего 50 слайдов, Райан там кое-что добавил…

Райан: Это было очень злобно.

[смеется, выходит из-за кулис под аплодисменты]

Сущее зло. Это было совсем не по-доброму, Венди.

Венди: В каком смысле?

Райан: Ну, там уже под 300 твитов в духе «Чтоб ты сгнил в аду, Райан Рейнольдс». Теории о том, что со мной случилось. «Он уснул головой в духовке». «Он на подтанцовке у Дуа Липы и тусил с ней до четырех утра».

Венди: Ну, ты был так занят на этой неделе.

Райан: Это была занятная неделя, да. Всем привет, это… Вау, сколько здесь…

Венди: Посмотри на всех этих зрителей.

Райан: Да, немало вас тут собралось, вау!

Выступление Рейнольдса проходило в забитом главном зале Гранд-театра Люмьер, вмещающем около двух с половиной тысяч человек. Фото: The Cannes Lions Dispatch
Выступление Рейнольдса проходило в забитом главном зале Гранд-театра Люмьер, вмещающем около двух с половиной тысяч человек. Фото: The Cannes Lions Dispatch

Кто-то в зале: Люблю тебя, Райан!

Райан: Спасибо, мам! Тоже тебя люблю, но домой полетим по-отдельности.

Венди: Райан, очевидно, не нуждается в представлении.

Но вот что я поняла, когда готовилась. Понятно, что ты основатель и владелец Maximum Effort, а также AdTech-глава MNTN Media.

Ты владеешь брендами, ты создавал бренды и ты покупал бренды. Aviation Gin, Mint Mobile, что еще? А, еще футбольный клуб «Рэксем».

Еще ты контент-криейтор. Да ты и сам по себе бренд. Ты своего рода экосистема внутри одного человека!

Райан: Вау, что ж… это мощно. И даже странно это слышать вживую.

Венди: Да уж, хорошо что больше не надо таскать визитки. Твоей бы точно двух сторон не хватило. Но мы все равно ими больше не пользуемся.

Помимо Maximum Effort и MNTN, Рейнольдс также владеет брендом джина Aviation Gin, бюджетным оператором Mint Mobile и уэльским футбольным клубом Wrexham — 23-кратным обладателем Кубка Уэльса. Фото: Томас Дейгл, CBC
Помимо Maximum Effort и MNTN, Рейнольдс также владеет брендом джина Aviation Gin, бюджетным оператором Mint Mobile и уэльским футбольным клубом Wrexham — 23-кратным обладателем Кубка Уэльса. Фото: Томас Дейгл, CBC

Венди: В общем, когда я готовилась к этой сессии, я открыла свой директ [для чужих сообщений] и спросила: «Что вы хотели бы спросить у Райана?».

Наша диверсити-директор Кристена Пайл ответила: «В мире сейчас так тяжело, и я рада, что у нас есть кто-то вроде Райана Рейнольдса». Мне кажется, почти все здесь сегодня чувствуют что-то подобное.

Райан: Вау… Спасибо.

Венди: И это от чистого сердца.

Венди: Что ж, давай вернемся к нашей панели. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о следующем поколении сторителлинга.

Следя за твоей работой, а я делаю это постоянно… Кстати, ты сделал вазэктомию на День отца?

Райан: Нет, еще не сделал. Но чертовски часто об этом подумываю. Все-таки у меня трое детей.

Венди: Но ты выпил тот самый коктейль.

Райан: Да, коктейль «Вазэктомия». Если кто не знает, это маленький прикол, который мы сделали для Aviation Gin. Но нет, когда я все-таки соберусь ее делать, это будет по-настоящему — молотком.

Рекламный ролик "Ryan Reynold's Vasectomy" для Aviation Gin

Венди: В любом случае, если мы посмотрим на работу для Aviation Gin — «Вазэктомия на День отца» — она прекрасна, и если вы ее пропустили, обязательно посмотрите.

А еще совместная работа 1Password и клуба Рэксем, и ролик про Peloton... Вы все знаете, о чем речь. И меня поражает, что во всех твоих работах есть сходства. Возможно, это какая-то формула, может нет.

Но во всех этих работах я вижу скорость реакции и работу с культурным контекстом, юмор, внимание на продукте. Не перфекционизм, а аутентичность — смешную и душевную.

Такие вот пять вещей, которые объединяют твои работы — и все они в каком-то смысле связаны. И я думаю мы можем разобрать их.

Давай поговорим о скорости. Ты называешь это «движение со скоростью людской молвы». Расскажи об этом поподробнее.

Райан: Знаете, одна из ключевых целей для нас в Maximum Effort — приносить удовольствие людям, которое при этом еще бы их и объединяло. Звучит банально и даже немного глупо, но это не значит, что это как-то вредит нам или заставляет делать совсем выходящие за рамки вещи.

Скорость имеет огромное значение в том, что мы делаем. Культура нынче движется по-настоящему быстро. Мы все невероятно объединены и соединены. Я, кажется, провожу просто какое-то опасное для жизни количество часов в Твиттере, да и в других социальных сетях.

И скорость реально важна, потому все эти темы, которые надуваются и разрастаются как пузырь, и становятся актуальными на каждой платформе и у каждого кулера (или какие у вас еще могут быть аналогии).

Об [актуальных темах] все равно будут говорить. С вами или без вас.

Мы в Maximum Effort пытаемся добавить ко всему этому какой-то продакшн-элемент.

Например: что-то произошло в культуре, и у кого-то есть про это твит — и у твита два миллиона лайков. Потому что его автор по-настоящему задел какой-то очень важный культурный нерв. Но вы можете добавить к этому продакшн, и все выйдет на совершенно другой уровень.

Берете тему, которую все и так уже обсуждают, внедряете свой бренд в эту дискуссию — и уже ваш бренд становится этой дискуссией.

И если вы делаете это безвредно, без каких-то совсем уж злобных подколов в основе, становится невероятно весело. Да и в общем-то нахер все, реклама должна быть веселой. Это ж реклама. Мы же не…

Венди: Реклама должна быть веселой.

Райан: Да, точно.

И эта идея просто-таки въелась мне в голову в 2020-м, когда каждая реклама начиналась со слов «В это беспрецедентное время». И я просто сидел и думал: «Да божечки-кошечки, всем и так сейчас хреново».

Это не то, что сейчас нужно людям. Наоборот, всем сейчас нужно сбросить этот груз, потому что каждый из нас как будто тащит на себе какой-то мешок с камнями — и всем хочется, чтобы стало немного легче.

Для нас одна из ключевых вещей — не нагружать людей еще больше.

Венди: Это чудесный принцип. Как, по-твоему, его могут использовать бренды?

Райан: По-моему бренды — они как… это такие киношные тайтлы, только без фильмов. Бренды прекрасны. Когда я рос, я обожал рекламу и тот контент, на который она опиралась. Но сегодня бренды… в них слишком много официоза.

В общем-то, это, в какой-то степени, и правильно. Вы ж не хотите, чтобы отдел маркетинга какой-нибудь значимой корпорации уходил в отрыв, полагаясь на резкие и ни с чем не считающиеся решения. Но нужно двигаться быстрее.

На запуск большинства кампаний уходит от девяти до двенадцати месяцев. Если вы пытаетесь сделать что-то в моменте релевантное культуре, вы всегда будете тотально опаздывать.

И я не говорю, что такой подход не работает вообще, или что мое решение подойдет всем. Оно подходит мне, оно подходит Maximum Effort и MNTN — и получается что-то превосходное.

Но часто, когда я разговариваю с представителями брендов или корпораций, они спрашивают меня: «Как делать все то же, но немного быстрее?».

Я считаю, что сдержки и противовесы все еще нужны, но также нужно создавать систему, которая позволяет двигаться быстрее – наравне с людьми, которые тоже в общем-то не склонны к риску, но все равно готовы поиграться.

Венди: Мы уже тут неплохо посмеялись, всего-то за восемь минут твоего выступления. Но давай немного поподробнее про юмор в рекламе.

Райан: Ну, я просто люблю юмор. Юмор и эмоции — это две вещи, которые распространяются наиболее вирусно. А если у вас получится использовать и то, и другое – вы нашли единорога, за которым все охотятся.

Зачастую реклама очень искренняя. Чрезвычайно искренняя. И я думаю, что это все какой-то шум. Это как если бы песня Remember Me была бы рекламой, при этом еще и вездесущей.

Я очень верю в авторство, когда потребители и аудитории могут почувствовать причастность к тому, что делаете вы.

Я верю во взлом всех наших хитростей. Что потребители и аудитории, в общем-то знают, что им пытаются что-то продать. Что они, в каком-то смысле, чувствуют все наши спрятанные под капотом тактики.

Возможно, они не могут их точно сформулировать. Но они чувствуют все, о чем специалисты говорили, пока готовили эту рекламу. И я действительно в это верю.

Венди: Мужчина, у вас специалиста видно.

Райан: Да, я именно про это.

Если вы можете избавиться от хитростей, прийти к людям и просто с ними поговорить со словами «Да, это реклама» — они с куда большей вероятностью ею поделятся.

В конце концов, сейчас каждый в этом зале – своего рода медиа. У каждого есть какие-нибудь соцсети, через которые можно делиться историями.

Если вы можете создать сценарий, в которой каждый может почувствовать себя автором вашей истории, и поделиться этой историей — это невероятный опыт. Мне кажется, он будет таким для всех.

Венди: Окей, и третий пункт.

Как бывший бренд-лидер — и мне за это действительно стыдно — я много раз говорила: сделайте логотип побольше, сделайте продукт более заметным. Ну ведь правда, у всех нас были подобные моменты.

Вся твоя работа дежурно сконцентрирована на продукте. Продукт — ее герой, по всем осям и координатам. Давай немного поговорим и об этом.

Райан: Да, и наверно, мне здесь надо сделать небольшое отступление и кое-что вспомнить: мы в Maximum Effort занялись маркетингом совершенно случайно [компания начинала как кино-продакшн — прим. пер].

Я десять лет пытался выбить у студий съемки «Дэдпула». Это был сущий ад, ничего не получалось. Я пытался, и снова, и снова. Я постоянно загонял этот камень в гору, но ничего не получалось.

Но в какой-то момент нам удалось снять небольшой тестовый отрывок. И, как знаете, какой-то там неизвестный ублюдок слил его в сеть. И вот это позволило нам наконец-то получить этот фильм.

В общем, фильм все-таки получил одобрение, пусть и такими нетрадиционными методами. Но студия так в него и не поверила. У нас был никакущий бюджет, если сравнивать с другими кинокомиксами.

Из каждого доллара нам надо было выдавить результата на десять долларов. Пока мы это делали, я всему учился. И так мы стали осмысливать культурный ландшафт и заигрывать с ним с помощью нашего персонажа.

В этом фильме мы каким-то образом мы подменили зрелище персонажем, и я увидел, что это в общем-то тоже работает.

Аудиторию в то время было уже не удивить компьютерной графикой, взрывающимися города и прочей подобной чепухой. Нам всем это было не по карману – поэтому мы от всего этого отказались и заменили персонажем. Вошло как в сухую землю.

В последний день, когда мы закончили работу над фильмом, я буквально поехал домой в костюме. Потому А, я потратил десять лет на эту хрень, и я забираю этот гребаный костюм; Б, давайте-ка, попробуйте его у меня отобрать, я три года тренировался и нахожусь в очень хорошей форме.

Но, помимо всего этого, конечно, В: я устрою маркетинг с этим костюмом.

Вот что мы начали делать. Мы с Джорджем Дьюи, мои партнером и со-основателем Maximum Effort, начали устраивать маркетинговые акции с этим костюмом — да и в общем веселиться, не раздавая при этом отрывки из фильма.

И знаете, фильм вышел очень успешным. Это реально сработало.

Я использовал часть тех сладких дэдпульных денежек и купил Aviation Gin — и мне нужно было продвигать его. И так мы случайно стали маркетинговой компанией. Позже добавился Mint Mobile — еще одна компания, в которой мне удалось выкупить неплохую такую долю.

И вот мы внезапно становимся маркетинговой фирмой, да и к тому же по-настоящему живем свою лучшую жизнь. Все что мы делали, мы делали немного по-другому.

Позже мы стали расширяться за счет новых клиентов и проектов, над которым реально хотели работать — с брендами, которые тоже реально хотели над ними работать.

Венди: Давай вернемся к продукту — ведь именно продукт всегда становится героем ваших работ.

Райан: Да, в общем, мы все смотрим рекламу с Супер Боула и верим, что Супер Боул в общем-то мог бы проходить и несколько раз в году. Ему не обязательно проходить один раз.

Единственное во всем этом, что я могу покритиковать — это то, что некоторые из роликов с Супер Боула просто волшебные. Типа, я просто в них влюбляюсь. Но иногда продукт будто бы исчезает.

Вы видите рекламу, и она очень смешная. Позже вы обсуждаете снявшегося в ней актера — но не можете вспомнить продукт, который она вообще-то должна продвигать.

Венди: Это просто кошмар.

Райан: Да, и такая проблема все еще остается.

Поэтому мы всегда проверяем, чтобы продукт, для которого мы делаем креативную работу, был на первом плане. И мы очень четко понимаем и говорим, что то, чем мы занимаемся – это маркетинг. И в итоге наши работы расходятся лучше, чем если бы мы это скрывали.

Венди: Иногда это выглядит так, будто ты настолько открыт, что даже как будто бы непростительно бессовестен. Типа: да, это про продукт. И я так сконцентрируюсь на нем, что вам мало не покажется.

Райан: Я думаю, что если бы я это скрывал, люди бы не стали реагировать так же. Это выглядело бы… искусственно, типа того.

Венди: Справедливо.

Есть кое-что, о чем ты очень много говоришь. Что киноиндустрия известна своим перфекционизмом. И я думаю, что наша индустрия, как показывает история, могла быть такой же. Мы работаем над последними 5% так же упорно, как и над первыми 95%. Все время что-то полируем.

Тем временем, молодое поколение штампует и делится контентом в масштабе миллионов тиктоков, рилсов и снэпов в секунду. И все эти продукты настолько несовершенны, насколько это вообще возможно.

В них нет ничего совершенного, но именно этим по итогу и делятся. Как это повлияло на твою работу и что это делает с индустрией? Что мы можем из этого вынести?

Райан: Да, идея гонки за совершенством – это, на самом деле, какое-то сумасшествие. Ведь вовсе нет никакого совершенства. Особенно в чем-то настолько субъективном, как творчество или креатив.

Опыт, который я получил за годы в киноиндустрии, подсказывает мне: худший враг креативности – это, в общем-то, избыток времени и денег. Иронично, не правда ли? Но именно когда у тебя мало ресурсов, все эти ограничения становятся инструментом для невероятного креатива.

В Тиктоке и Инстаграме* это как раз-таки видно. Эти криейторы, эти ребята делают абсолютно гениальные вещи из ничего. И я не говорю, что у них задницы не горят от работы – наоборот, именно это и происходит.

Это одна из причин почему мы создали дайверсити-инициативу Creative Ladder. Прежде всего, дать дорогу недопредставленным сообществам в сферу маркетинга. Ребятам, которые понятия не имели, что эта работа существует – хотя другие люди как-то находили себе место в этой сфере.

В самом начале «каннской недели» Рейнольдс объявил о запуске некоммерческого фонда Creative Ladder — вместе с Deloitte и редактором Adweek Дэвидом Грайнером

Уровень сторителлинга, который мы можем достичь, будет гораздо выше, если мы сделаем инклюзию и дайверсити стратегическими точками роста и практики.

Поэтому я и люблю Тикток. В смысле, я правда его люблю именно по этой причине.

Венди: Тебя в него засасывает?

Райан: Бывает, открою Тикток, потом подниму глаза — а там уже следующая Олимпиада началась! Но да, это просто невероятно, чудо какое-то.

Венди: Говоря про поколение, мы видим такой вот переход, верно? По крайней мере, по этой части. Как думаешь, мы уходим от перфекционизма? Или где-то он еще остается?

Райан: Ну, опять же, это не универсально. Я знаю бренды, которые говорят: «Мы хотим поработать над этой кампанией, и да, мы знаем, что это займет девять или десять месяцев». Но не то, чтобы это касалось каждого. Не то, чтобы было супер культурно-релевантно на текущий момент.

Мне нравится, как свои истории рассказывает Pixar. Особенно мне нравятся их короткометражки, и я думаю, что рекламная сфера может многому у них научиться. Вся суть — в том, чтобы дать сильное начало, середину и конец.

Всему нужно начало, середина и конец. За всем юмором и эмоциями кроется именно это. И я думаю, этому есть свое место, и что эти вещи как будто бы создают чувство совершенства.

И иногда что-то совершенное – это как раз что-то несовершенное, понимаете? Ну, по крайней мере, моя жена так говорит…

Венди: Поверь ей.

Раян: Да уж.

Венди: Хорошо, вернемся к тому, о чем я говорила в самом начале — к словам Кристены про «тяжелый мир».

Я не пытаюсь сейчас подхалимничать: ты, твои работы, твоя точка зрения – все это выглядит так оптимистично. В общем-то, ты сам слышал реакцию. Ты такой светлый и веселый.

Более того, твои работы — то, что они излучают и что из-за них происходит… Расскажи побольше о том, насколько это важно и как ты находишь правильный тон в работе. Потому что мы ведь и правда прошли через тяжелое время.

Как ты находишь то, что заходит? В плане, нам это нужно и мы хотим этого, но возможно… это ощущается как что-то бритвенно тонкое.

Райан: Я думаю, здесь немного ситуация в духе «прежде чем учить, стоило бы самому подучиться». Я думаю, мне стоит больше учиться. И это правда так. Я уже говорил об этом.

Я думаю у каждого, в определенной степени, в определенном спектре, есть тревожность — и иногда я позволяю своей поглотить меня целиком.

И когда я думаю «вовне», и пытаюсь создать что-нибудь, я хочу снять эту ношу с других. Хочу сделать что угодно, чтобы не нагружать их еще больше. И это не значит, что я прячу голову в песок — я буквально с пеной у рта пережевываю все то же, что и другие люди.

Я чувствую, будто показываю себя совсем не таким, каким являюсь на самом деле. Хорошо, я светлый, но вы знаете, мне кажется, у меня есть и другие аспекты. И я чувствую будто…

Венди: Ты человек.

Райан: Ну, чувак который шутит, играет Дэдпула, делает всю эту рекламу и прочую дребедень — это не обязательно я. Это чувак, которым я бы наверное хотел бы быть. И я это уже говорил.

Как-то я ходил к Леттерману. Стоял за шторой и думал: вот он сейчас назовет мое имя, и я устрою тут целый рвотный оркестр с хором. Ну это по-любому кончится чем-то плохим. Сяду рядом с ним в кресло и вырублюсь.

И все эти мысли были в моей голове. А потом он называет мое имя, я выхожу и мною овладевает вот этот вот «другой чувак».

Венди: У Бейонсе есть [альтер-эго] Саша Фирс, у тебя есть какое-нибудь такое имя для сцены?

Райан: Чемп Найтингейл? Не. Чемп Нейтингейл — неплохое такое имя, но нет, у меня нет ничего такого. Может, Уэйд Уилсон.

Чемп Найтингейл — это выдуманное имя, под которым Рейнольдс написал отзыв к собственному джину на Amazon (и, кажется, это один из самых захватывающих отзывов в истории)
Чемп Найтингейл — это выдуманное имя, под которым Рейнольдс написал отзыв к собственному джину на Amazon (и, кажется, это один из самых захватывающих отзывов в истории)

Венди: Мы работали над этим. Не покупай себе никакой бренд с рук, мы добавим это в список задач.

Райан: Я работаю над этим сейчас.

Но да, этот «другой чувак» берет верх. А потом, когда возвращаюсь я, я снова становлюсь самим собой. И думаю: «Вау, было бы круто всегда быть этим чуваком, он нехило так прикрыл мою задницу».

Я пользуюсь этим чуваком. Этот чувак пишет для Maximum Effort, да и вообще много чего делает. Я иногда вмешиваюсь, а так — да.

Венди: Но что касается рекламы…

Например, на неделе ты встречаешься с каким-то количеством клиентом в очень плотном графике. И, консультируя их, ты говоришь, что реклама должна быть веселой.

Какие такие волшебные слова ты им говоришь, как консультируешь, чтобы они были достаточно уверены для достижения цели?

Райан: Мне просто нравится идея, что необходимость – мать всех изобретений.

Опять же, я думаю: если ты берешь слишком много времени, слишком много денег, все это просто развалится, верно? Или будет ощущаться чем-то средненьким.

Если полностью отбросить идею, что все должно быть идеально…

В общем-то, лучший урок в своей жизни я получил, когда я просто перестал бояться быть плохим в чем-то. И внезапно стал хорош в очень многом.

Я правда чувствую: чтобы быть в чем-то хорошим, ты должен быть готов быть и плохим. И мне кажется, что мы живем в какой-то немного ущербной культуре.

Люди вполне справедливо переживают, получат ли они в следующий раз зарплату. И иногда в компаниях создается культура страха, возникает мысль, что единственный способ преодолеть этот страх – это быть идеальным.

И это не круто. Ты не можешь сделать самую-самую, какую только возможно лучшую работу.

Я хочу видеть людей, готовых бросить все в последнюю секунду и просто рискнуть, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Но чтобы в конце дня он все еще знал, что его работе ничего не угрожает.

Мы говорим об этом в Maximum Effort. Думайте вне рамок. Я всегда делаю это, когда питчу свои идеи. Просто сразу говорю: «Окей, это плохая версия».

Венди: О, подъехали советы по питчингу от Райана Рейнольдса.

Райан: Не, ну, я всегда начинаю с «Это плохая версия». Я не уверен, что это лучший способ начинать разговор — но эта фраза дает мне возможность быть плохим. На самом деле я, конечно же, имею в виду «Я не идеален».

Может быть, вы думаете, что я запитчу вам что-нибудь – и это будет стопроцентное золото. Но на самом деле я запитчу вам что-то такое, про что вы скажете: «Мне это не нравится, но а что если мы сделаем вот это, это и это…».

И внезапно мы все вместе найдем что-то просто невероятное.

Типа, половину рекламы, которую мы написали вместе с Джорджем Дьюи, мы написали в чатах.

Мы делали один ролик для Match.com в конце 2020 года. Сидит Сатана, на троне из лжи и мучений, и вдруг ему приходит мэтч — и он не верит своим глазам.

Он отправляется в парк, на встречу со своей парой. Кто же придет? Оказывается, это антропоморфная версия 2020-го — женщина по имени «2020».

Венди: Это было круто.

Райан: Ну, как бы логично, что единственная пара для Сатаны – это 2020 год. И знаете, все это мы с Джорджем выдумали в чате.

Формальность — это лишь формальность. Если вы не цепляетесь за нее, можно выдумывать великие вещи.

Да, было свое веселье в том, чтобы убедить Match.com выбрать Сатану в качестве амбассадора. Моя голова просто… Я просто отправлял их CMO емейлы с двумя словами: «Славьте Сатану».

Венди: А потом сделал из этого хештег.

Райан: Да, они были не очень-то уверены в этом решении, но, в конце концов, вышло просто великолепно. Сатана в декорациях клипа Тейлор Свифт — это чистое золото.

Венди: «Поверьте мне». Ты хоть раз так говорил?

Райан: Я бы никогда так не сказал, не.

Венди: Окей, теперь давай немного развернемся. Что ты делаешь, когда клиент… Нет, ну реально «Советы по питчингу от Райана Рейнольдса»! Так вот, что ты делаешь тебе прямо сильно не нравится идея клиента? Как ты…

Райан: Я никогда не запускаю все это настолько глубоко. Типа, мне нравится делать фильмы. Я спродюсировал четыре из них: «Дэпдпул», «Дэдпул 2», «Главный герой» и «Проект „Адам“».

«Проект „Адам“» — самая свежая работа Рейнольдса, вышедшая на Netflix 11 марта 2022 года. В России, по известными причинам, не выходил

Во всех этих четырех фильмах некоторые из лучших идей приходили на записках от студии, или еще чем-то, о чем я даже слышать не хотел.

Иногда это приводит к очень интересным разговорам. Иногда мне кажется, что в этом нет ничего хорошего, что это не лучшая идея — но что за ней кроется? О чем вы думаете, предлагая это ? И я хочу вскрыть это — потому что это может привести к исключительным мыслям.

Я помню, я питчил… Иногда бывает, питчишь что-то абсолютное прекрасное. Помнится, когда была вся эта шумиха с Fyre Festival, я предложил кому-то прекрасную рекламу по его мотивам — и нужно было прямо сразу запускать ее. Но они все не отвечали и не отвечали.

Позже этот человек все-таки написал: «Хей, нам бы правда хотелось поработать вместе». Но я просто взял и написал именно так: «Нет». Просто нет.

Я буквально вчера вечером говорил об этом с Джорджем, и думал: «Надо уже забыть это все». Может, просто письмо затерялось, или что-то вроде того, я не знаю.

Венди: Когда ты работаешь на бренд, у тебя немного другое видение – по сравнению с тем, когда ты работаешь на стороне агентства.

В случае с агентством, когда мы только начали устраивать питчи, и у нас не получалось, я просто переставала общаться с людьми. Все, они для меня мертвы, они не выбрали меня.

А затем, в своем новом бизнесе, я подумала: «Ты не избавляешься от людей, ты идешь к ним снова». Возможно, Джорджу все-таки удастся тебя вразумить.

Райан: Я тоже так думаю.

Сейчас я уже гораздо мягче ко всему отношусь — после того, как мне питчили идеи, о которых я думал: «Я не хочу это делать». А потом оказывалось, что этот фильм собрал миллиард долларов!

Венди: Мне нравится твоя теория насчет…

Райан: Оказывается, «Мстители: Финал» были неплохой идеей, кто бы мог подумать!

Венди: Давай ненадолго отвлечемся. Ты упомянул Creative Ladder. У вас вчера действительно громкий анонс получился. Мне о нем заранее рассказал Дэвид Грайнер – один из самых выдающихся людей в индустрии.

Райан: Прекрасный мужик.

Венди: Да, и он, и я — мы живем на юге Штатов и с гордостью несем это знамя. Да, можно жить на Юге и работать в рекламе. Но это настолько исключительное достижение. И такое важное для текущего момента.

Расскажешь [об этой инициативе]?

Райан: Ну, хорошо, давай вернемся к тому, что мы говорили про таланты и как их много.

Мы не упускаем таланты. Мы упускаем возможность. Упускаем шанс создать возможность, и это абсолютно эгоистично.

Я хочу, чтобы рассказывались лучшие истории. И лучшие истории рассказываются через дайверсити, через сложные, уникальные и разные перспективы и мнения.

И когда они все сходятся вместе, они привносят гораздо больше динамики в ваш сторителлинг. Это очень важная часть процесса.

Все как бы выросло из The Group Effort Initiative — еще одной инициативы Maximum Effort по созданию более инклюзивной съемочной площадки.

Я вырос на съемочных площадках. Я провел на них всю свою жизнь, и все группы на них выглядели одинаково.

И тут все непросто: ведь помимо творчества, эта работа еще и помогает создавать богатство, которое и можно передать по наследству — многим это было просто недоступно.

Это потрясающие должности. Профсоюзные. Невероятные должности. Они рассказывают истории внутри себя и про себя. А с них уже можно перейти в миллионы разных мест и отделов.

И я хочу провернуть все то же самое с Creative Ladder – в маркетинге и рекламе. Все, вплоть до продакшна, может быть доступно абсолютно всем.

В противном случае, как мы можем продолжать рассказывать актуальные истории, если они актуальны лишь для немногих?

Венди: Итак, ты собрал здесь… кажется, около 2400 человек. Что мы можем сделать? Что по-твоему нам стоит сделать вместе с Creative Ladder? Как нам включиться в этот процесс?

Райан: Я был бы рад сотрудничеству. Ссылки на соцсети инициативы можно найти в моем Твиттере, Инстаграме, Фейсбу…? Моей… Мета? Мы их еще ведем…?

А, и да, вовлекайтесь и распространяйте, если можете. Делитесь это историей. У нас есть небольшое видео, рассказывающее, что это вообще такое и как оно работает.

В этой комнате сейчас сидит бесконечно много гениальных маркетологов. Вы можете нести этот свет — чем больше вы рассказываете эту историю, тем больше эта система разрастается.

Вместе с нами над этим работает Дионна Дорси Кэллоуей. Дэвид Грайнер. Вчера, у нас была небольшая панель с великим Дэнни Робинсом.

За этой инициативой стоят невероятные люди, которые тянут ее в гору. И я думаю, это что действительно стоящее, и каждому стоит с этим познакомиться.

Венди: Да, время переходить к действию?

Нарратив почти заслонил собой реальное действие, и мы должны взять на себя ответственность и наконец добиться каких-то изменений.

Я думаю наша индустрия… мы должны взглянуть ей в лицо и сказать: мы слишком долго были эксклюзивными. Теперь нам надо быть инклюзивными.

И я думаю инициативы вроде этой поставят четкую и конкретную цель, и мы должны к ней идти. Надо прекращать просто говорить.

Райан: И ведь будет лучше для всех. В смысле, это правда так, или это просто…

Венди: И работа становится лучше!

Райан: Работа становится си-и-ильно лучше. И я не встречал ни единого человека который бы пытался это опровергнуть: в верхнем звене, среднем, в звеньях пониже. Ни единого человека. И это круто.

Венди: Что ж, Райан Рейнольдс, мне кажется ты так и говорил: цель Maximum Effort — объединять людей и приносить радость. Мне кажется, сегодня принес нам очень много радо…

Райан: Кажется, мне сейчас нужно уйти как мистеру Роджерсу. Медленно снять туфли, свитер. И вот та самая музыка на фоне.

Венди: Знаешь, что я хочу сказать? Спасибо, что любишь нашу индустрию.

Райан: Я люблю эту индустрию, и спасибо, что разрешили мне стать ее частью. Я знаю, что это очередной прыжок веры, поэтому спасибо вам.

* Даже под переводом интервью, мы вынуждены писать те самые слова: Фейсбук и Инстаграм признаны в России экстремистскими организациями

По мотивам «Каннских львов» мы также выпустили обзор кейсов корпорации Anheuser Busch InBev, которая в этом году заполучила больше 50 «львов» и звание «Креативный маркетолог года».

Больше экспертизы, статистики и интересных материалов — в нашем сообществе «Точки опоры» в Телеграме

6363
37 комментариев

От такого сторитейлинга у меня произошел самопроизвольный криейтинг.

25
Ответить

Ничего не понял, но очень интересно

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

а так сразу и не скажешь )

Ответить

Ссылка на оригинальное видео интервью есть?

Я не собираюсь всё это вдуплять в русском переводе ))

17
Ответить
24
Ответить

тогда не пиши по русски

Ответить