Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Что учесть перед началом кампании и какие возможности есть у площадки.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

В марте 2022 года ежемесячная аудитория ВКонтакте выросла до 100 млн пользователей. Увеличилось и количество тех, кто начал развивать свое дело через соцсеть – за период с 11 по 17 марта более 300 000 предпринимателей создали бизнес-сообщества и стали использовать рекламные возможности площадки.

В этом материале мы остановимся на основных шагах, которые помогут начать продвигать товары или услуги через расширенный рекламный кабинет ВКонтакте. Его инструменты позволяют быстро решать задачи бизнеса – от набора слушателей на вебинар до привлечения новых клиентов и увеличения продаж. При этом для запуска продвижения не нужен отдельный аккаунт – управлять рекламой можно с личной страницы.

Лайфхак: что нужно учитывать перед запуском кампании ВКонтакте?

Прежде всего необходимо определиться с целями продвижения и показателями, которые хочется улучшить.

Например, если цель кампании – рассказать о бизнесе, стоит выбрать максимально широкие таргетинги. При этом одну и ту же кампанию лучше не таргетировать одновременно на крупные города и регионы. Разделение по географическим параметрам позволит не переплачивать за клик или охват, а также лучше анализировать трафик в зависимости от региона.

Если важно улучшить перформанс-показатели, работающий вариант – идти по сужению воронки. В каждой кампании стоит тестировать только одну гипотезу – это позволит максимально точно оценить результат. При запуске продвижения начать желательно с подключения контекстного таргетинга, ретаргетинга с сайта или таргетинга по CRM-базе — и только после успешной настройки и масштабирования переходить к более широким таргетингам.

Также важно убедиться, что установлен пиксель на сайт и не занижена ставка: чем больше рекламодателей интересуется пользователем, тем дороже он стоит.

Теперь можно переходить к настройке рекламы ВКонтакте.

Шаг первый. Выбор цели продвижения

В рекламном кабинете цели можно фильтровать по объекту продвижения. Например, если необходимо развивать бизнес-сообщество, выбирать нужно из целей, которые будут активны при нажатии на кнопку «Сообщество».

Тот же принцип работает и в случае с другими задачами бизнеса – от продвижения сайта до развития личной страницы.

Шаг второй. Определение формата

Если задача решается с помощью определенного формата, он включится автоматически – и можно будет сразу перейти к следующему шагу.

Релевантный формат можно выбрать и самостоятельно из доступных в кабинете вариантов: карусель, универсальная запись, реклама сайта, запись с кнопкой и других. Например, если необходимо привлечь пользователей на сайт, подойдет «Запись с кнопкой». Получать заявки из соцсети и расширять базу клиентов поможет «Сбор заявок». А если нужно прорекламировать несколько товаров, идеальный вариант – «Карусель».

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Узнать обо всех доступных рекламных форматах ВКонтакте можно по ссылке.

Шаг третий. Оформление рекламного объявления

На этом этапе нужно указать, что будет продвигаться, – добавить ссылку на сайт или выбрать сообщество.

Затем в специальном блоке необходимо ввести заголовок и короткий вовлекающий текст, загрузить изображение или видео, а также добавить надпись на кнопку с призывом к действию, например «Позвонить» или «Написать». Важно убедиться, что в кампании используется релевантный и качественный креатив, – это первое, на что пользователи обращают внимание в объявлении. Если нужно нанести текст на изображение, он не должен занимать более 20% его площади.

В блоке «Текст рядом с кнопкой» можно добавить информацию о специальных предложениях, например об акциях или скидках. Это может помочь мотивировать пользователей на совершение целевого действия.

В конце нужно выбрать тематику объявления и при необходимости поставить возрастную маркировку, если кампания предполагает ограничения.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Здесь можно изучить технические требования к форматам рекламы ВКонтакте.

Шаг четвертый. Настройка параметров целевой аудитории

Чем лучше рекламодатель знает свою целевую аудиторию, тем эффективнее получится использовать рекламный бюджет. ВКонтакте доступно более 20 таргетингов – от географических до типов устройств, интересов и таргетинга по ключевым фразам.

Например, с помощью настройки местоположения можно показывать рекламу людям, которые живут в определенных городах. Эта информация доступна в открытых анкетах пользователей на их страницах ВКонтакте. А благодаря таргетингу по ключевым фразам можно охватить людей с уже сформированным спросом. При этом рекламодатель сам задает критерии целевой аудитории, используя ключевые фразы и минус-слова.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Также можно показывать рекламу тем, кто установил то или иное мини-приложение или заходит в определенные игры ВКонтакте. Для большей эффективности при настройке можно исключить игры, пользователи которых не должны видеть рекламу.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Еще одна доступная опция — «Подобрать заинтересованную аудиторию». Если она включена, алгоритмы выберут таких пользователей, а объявление увидят те, кто похож на подписчиков сообщества рекламодателя или интересуется его тематикой. Стоимость клика при этом может уменьшиться на 20—30%.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Кроме того, можно показывать рекламу людям, которые уже проявляли интерес к компании, например заходили на сайт или положили товар в корзину, но не совершили покупку. Решить эту задачу поможет ретаргетинг.

Чтобы посмотреть доступные аудитории ретаргетинга, в кабинете необходимо выбрать раздел «Ретаргетинг» и перейти на вкладку «Аудитории».

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Дополнительно о видах ретаргетинга ВКонтакте и о его настройке можно прочитать здесь.

Шаг пятый. Установка стоимости продвижения

Для большинства целей в рекламном кабинете ВКонтакте по умолчанию включено «Автоматическое управление ценой» (эта опция доступна для всех форматов рекламных объявлений, кроме текстово-графического блока) .

Алгоритмы соцсети следят за рекламным аукционом и подбирают стоимость за тысячу показов объявления для достижения выбранной цели. Важно учитывать, что сначала система обучается: объявление показывается разным пользователям из целевой аудитории, а алгоритмы учитывают их реакции. На этом этапе итоговая стоимость может заметно меняться как в меньшую, так и в большую сторону, после чего ситуация стабилизируется. Рекламодателю остается только задать дневной лимит и ограничения.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Самостоятельная настройка доступна для целей «Показы рекламного объявления» и «Переходы по рекламе». Чтобы изменить стоимость продвижения, в кабинете нужно выбрать кампанию и объявление, а затем перейти к его настройкам.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

При необходимости можно изменить стоимость вручную. При клике на блок «Цена за 1000 показов» появится рекомендованная ставка.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

В конце необходимо сохранить все настройки. После того как объявление пройдет модерацию, пользователи увидят рекламу.

Шаг шестой. Анализ эффективности продвижения

Чтобы продвижение было эффективным, важно следить за статистикой и вносить корректировки: отключать неэффективные объявления и увеличивать бюджет на те, которые показывают хорошие результаты.

Статистика доступна как по рекламной кампании в целом, так и по каждому объявлению в отдельности. Данные по кампании включают средние значения по всем входящим в нее объявлениям.

Оценить эффективность конкретного объявления можно на его странице в рекламном кабинете. Доступны данные о переходах на сайт, реакциях пользователей, количестве новых подписчиков сообщества и другие.

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Для анализа эффективности кампании нужно зайти на ее страницу, а затем перейти в раздел «Подробная статистика».

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Можно выбрать временной интервал для просмотра аналитики за определенный период. Все данные можно выгрузить в файл в разделе «Экспорт статистики».

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Если в рекламной записи есть видео, загруженное через плеер ВКонтакте, то рекламодателю будет доступна статистика по просмотрам видеозаписи.

Если при запуске кампании возникают вопросы, всегда можно обратиться в сообщество ВКонтакте для бизнеса.

1818
9 комментариев

И три месяца показали, что уровень конверсии от инсты в вк недостижим, да и по другим пунктам вк проигрывает значительно

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Нужно еще добавить шаг седьмой: Модерация. Объявление может висеть сутки, пока пройдет модерацию.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Они их в Майтаргете оставили и принципиально наверно не переносят в сам ВК.

А вообще странно что все еще эти две ads не объединили в один инструмент.

1
Ответить

До сих пор работает с перебоями. А так, мне нравится структура.
Но вопросы больше об искусственном интеллекте и машинном обучении платформы

1
Ответить

Думаю что это не скоро случиться, что бы работало как часы.

Ответить