{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
VK

Шесть шагов для запуска продвижения ВКонтакте

Что учесть перед началом кампании и какие возможности есть у площадки.

В марте 2022 года ежемесячная аудитория ВКонтакте выросла до 100 млн пользователей. Увеличилось и количество тех, кто начал развивать свое дело через соцсеть – за период с 11 по 17 марта более 300 000 предпринимателей создали бизнес-сообщества и стали использовать рекламные возможности площадки.

В этом материале мы остановимся на основных шагах, которые помогут начать продвигать товары или услуги через расширенный рекламный кабинет ВКонтакте. Его инструменты позволяют быстро решать задачи бизнеса – от набора слушателей на вебинар до привлечения новых клиентов и увеличения продаж. При этом для запуска продвижения не нужен отдельный аккаунт – управлять рекламой можно с личной страницы.

Лайфхак: что нужно учитывать перед запуском кампании ВКонтакте?

Прежде всего необходимо определиться с целями продвижения и показателями, которые хочется улучшить.

Например, если цель кампании – рассказать о бизнесе, стоит выбрать максимально широкие таргетинги. При этом одну и ту же кампанию лучше не таргетировать одновременно на крупные города и регионы. Разделение по географическим параметрам позволит не переплачивать за клик или охват, а также лучше анализировать трафик в зависимости от региона.

Если важно улучшить перформанс-показатели, работающий вариант – идти по сужению воронки. В каждой кампании стоит тестировать только одну гипотезу – это позволит максимально точно оценить результат. При запуске продвижения начать желательно с подключения контекстного таргетинга, ретаргетинга с сайта или таргетинга по CRM-базе — и только после успешной настройки и масштабирования переходить к более широким таргетингам.

Также важно убедиться, что установлен пиксель на сайт и не занижена ставка: чем больше рекламодателей интересуется пользователем, тем дороже он стоит.

Теперь можно переходить к настройке рекламы ВКонтакте.

Шаг первый. Выбор цели продвижения

В рекламном кабинете цели можно фильтровать по объекту продвижения. Например, если необходимо развивать бизнес-сообщество, выбирать нужно из целей, которые будут активны при нажатии на кнопку «Сообщество».

Тот же принцип работает и в случае с другими задачами бизнеса – от продвижения сайта до развития личной страницы.

Шаг второй. Определение формата

Если задача решается с помощью определенного формата, он включится автоматически – и можно будет сразу перейти к следующему шагу.

Релевантный формат можно выбрать и самостоятельно из доступных в кабинете вариантов: карусель, универсальная запись, реклама сайта, запись с кнопкой и других. Например, если необходимо привлечь пользователей на сайт, подойдет «Запись с кнопкой». Получать заявки из соцсети и расширять базу клиентов поможет «Сбор заявок». А если нужно прорекламировать несколько товаров, идеальный вариант – «Карусель».

Узнать обо всех доступных рекламных форматах ВКонтакте можно по ссылке.

Шаг третий. Оформление рекламного объявления

На этом этапе нужно указать, что будет продвигаться, – добавить ссылку на сайт или выбрать сообщество.

Затем в специальном блоке необходимо ввести заголовок и короткий вовлекающий текст, загрузить изображение или видео, а также добавить надпись на кнопку с призывом к действию, например «Позвонить» или «Написать». Важно убедиться, что в кампании используется релевантный и качественный креатив, – это первое, на что пользователи обращают внимание в объявлении. Если нужно нанести текст на изображение, он не должен занимать более 20% его площади.

В блоке «Текст рядом с кнопкой» можно добавить информацию о специальных предложениях, например об акциях или скидках. Это может помочь мотивировать пользователей на совершение целевого действия.

В конце нужно выбрать тематику объявления и при необходимости поставить возрастную маркировку, если кампания предполагает ограничения.

Здесь можно изучить технические требования к форматам рекламы ВКонтакте.

Шаг четвертый. Настройка параметров целевой аудитории

Чем лучше рекламодатель знает свою целевую аудиторию, тем эффективнее получится использовать рекламный бюджет. ВКонтакте доступно более 20 таргетингов – от географических до типов устройств, интересов и таргетинга по ключевым фразам.

Например, с помощью настройки местоположения можно показывать рекламу людям, которые живут в определенных городах. Эта информация доступна в открытых анкетах пользователей на их страницах ВКонтакте. А благодаря таргетингу по ключевым фразам можно охватить людей с уже сформированным спросом. При этом рекламодатель сам задает критерии целевой аудитории, используя ключевые фразы и минус-слова.

Также можно показывать рекламу тем, кто установил то или иное мини-приложение или заходит в определенные игры ВКонтакте. Для большей эффективности при настройке можно исключить игры, пользователи которых не должны видеть рекламу.

Еще одна доступная опция — «Подобрать заинтересованную аудиторию». Если она включена, алгоритмы выберут таких пользователей, а объявление увидят те, кто похож на подписчиков сообщества рекламодателя или интересуется его тематикой. Стоимость клика при этом может уменьшиться на 20—30%.

Кроме того, можно показывать рекламу людям, которые уже проявляли интерес к компании, например заходили на сайт или положили товар в корзину, но не совершили покупку. Решить эту задачу поможет ретаргетинг.

Чтобы посмотреть доступные аудитории ретаргетинга, в кабинете необходимо выбрать раздел «Ретаргетинг» и перейти на вкладку «Аудитории».

Дополнительно о видах ретаргетинга ВКонтакте и о его настройке можно прочитать здесь.

Шаг пятый. Установка стоимости продвижения

Для большинства целей в рекламном кабинете ВКонтакте по умолчанию включено «Автоматическое управление ценой» (эта опция доступна для всех форматов рекламных объявлений, кроме текстово-графического блока) .

Алгоритмы соцсети следят за рекламным аукционом и подбирают стоимость за тысячу показов объявления для достижения выбранной цели. Важно учитывать, что сначала система обучается: объявление показывается разным пользователям из целевой аудитории, а алгоритмы учитывают их реакции. На этом этапе итоговая стоимость может заметно меняться как в меньшую, так и в большую сторону, после чего ситуация стабилизируется. Рекламодателю остается только задать дневной лимит и ограничения.

Самостоятельная настройка доступна для целей «Показы рекламного объявления» и «Переходы по рекламе». Чтобы изменить стоимость продвижения, в кабинете нужно выбрать кампанию и объявление, а затем перейти к его настройкам.

При необходимости можно изменить стоимость вручную. При клике на блок «Цена за 1000 показов» появится рекомендованная ставка.

В конце необходимо сохранить все настройки. После того как объявление пройдет модерацию, пользователи увидят рекламу.

Шаг шестой. Анализ эффективности продвижения

Чтобы продвижение было эффективным, важно следить за статистикой и вносить корректировки: отключать неэффективные объявления и увеличивать бюджет на те, которые показывают хорошие результаты.

Статистика доступна как по рекламной кампании в целом, так и по каждому объявлению в отдельности. Данные по кампании включают средние значения по всем входящим в нее объявлениям.

Оценить эффективность конкретного объявления можно на его странице в рекламном кабинете. Доступны данные о переходах на сайт, реакциях пользователей, количестве новых подписчиков сообщества и другие.

Для анализа эффективности кампании нужно зайти на ее страницу, а затем перейти в раздел «Подробная статистика».

Можно выбрать временной интервал для просмотра аналитики за определенный период. Все данные можно выгрузить в файл в разделе «Экспорт статистики».

Если в рекламной записи есть видео, загруженное через плеер ВКонтакте, то рекламодателю будет доступна статистика по просмотрам видеозаписи.

Если при запуске кампании возникают вопросы, всегда можно обратиться в сообщество ВКонтакте для бизнеса.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Антон Кузнецов

И три месяца показали, что уровень конверсии от инсты в вк недостижим, да и по другим пунктам вк проигрывает значительно

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Рекламируйтесь в газете)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Karapetian

Добавьте, наконец, конверсионные кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акшинцев

Они их в Майтаргете оставили и принципиально наверно не переносят в сам ВК.

А вообще странно что все еще эти две ads не объединили в один инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Markus

До сих пор работает с перебоями. А так, мне нравится структура.
Но вопросы больше об искусственном интеллекте и машинном обучении платформы

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Думаю что это не скоро случиться, что бы работало как часы.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Markus

Как часы и не будет. Рекламные бюджеты серьёзные за рубежом

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Нужно еще добавить шаг седьмой: Модерация. Объявление может висеть сутки, пока пройдет модерацию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аналитик на диване Pro

Хочу работать у вас, возьмите хоть стажером. живу в МСК

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null