Создаем и продвигаем интернет-магазин самостоятельно

Интернет-магазин - платформа, позволяющая выбирать и покупать товары в онлайн режиме. Сайт это лицо компании, он формирует ее имидж и работает 24/7.

Сегодня сайты важная часть бизнеса, чтобы конверсия сайта была на высоком уровне, необходимо изучить способы продвижения магазинов и разобраться как тут поможет ведение страниц социальных сетей.

Как создать интернет магазин?

Сначала этот процесс может показаться сложным, трудоемким и долгим. Однако любой пользователь сможет сделать сайт самостоятельно, почти в несколько кликов.

К лучшим бесплатным конструкторам сайтов мы относим: Tilda, Wix, Mobirise, uCoz, WordPress. Большинство из этих конструкторов имеют бесплатную версию, большой выбор готовых шаблонов, которых будет достаточно на начальном этапе.

<p>Конструктор сайтов - Wix</p>

Конструктор сайтов - Wix

Этапы создания сайта:

На старте каждый бизнес имеет ограниченный бюджет, поэтому мы рекомендуем поэтапно заниматься разработкой сайта:

  • Выбрать готовый шаблон и создать дизайн страницы сайта;
  • Наполнить каталог товарами, подключить возможности оплаты и настроить доставку;
  • Выбрать домен;
  • Опубликовать сайт.

План по продвижению интернет-магазина

  • Выбор ниши

Сначала нужно определиться нишу, в которой вы хотите продавать услуги или товары, изучить ее конкурентоспособность и конкурентов на рынке, выстроить позиционирование бренда

  • Изучение ЦА

Перед тем как продавать вы должны знать кому вы продаете. Проведите тщательный анализ вашей целевой аудитории, изучите их боли, потребности, возражения, определите демографические и географические признаки.

  • Создание сайта

Для создания сайта воспользуйтесь конструкторами, которые мы привели выше или обратитесь к специалисту.

  • Продвижение онлайн-магазина

После выполнение всех шагов нашего плана, необходимо разобраться какими способами продвижения вы будете привлекать новую аудиторию. Важно использовать различные способы для привлечения трафика, например, для магазина одежды важна презентация продукта, основанная на позиционировании бренда, и продвижение бренда с помощью контекстной и медийной рекламы.

Как продвинуть интернет-магазин бесплатно?

Для старта это самый подходящий инструмент, но здесь нужно объективно оценить временный ресурсы, так как этот способ хоть и бесплатный, но отнимает довольно много времени.

Бесплатные способы продвижения

SEO-продвижение. Пользователи ищут необходимые им товары посредством поиска в яндексе и гугле. При правильной оптимизации сайта ваш ресурс будет виден в первых строках выдачи, когда пользователь введет ключевой запрос на продукт или услугу. А значит у вас будет практически бесплатное продвижение, которое не зависит от маркетингового бюджета на месяц, квартал, полугодие.

Ведение соцсетей. В 2022 продвижение бренда в ВКонтакте и других соцсетях - один из наиболее эффективных источников трафика, особенно после отключения некоторых каналов продвижения. Правильно выстроенная SMM стратегия способна продвигать бренд и привлекать новых покупателей без больших вложений в рекламу.

Сотрудничество. Для охвата большей аудитории, компании организовывают совместные конкурсы, розыгрыши, акции, это помогает обменяться аудиторией и провести перекрестную рекламу. Используются кросс-постинги и реклама продуктов коллаборации, например совместная карта Тинькофф и Перекресток. Это совместный продукт, который продвигается в соцсетях обоих компаний.

Как продвигать интернет-магазин в социальных сетях?

SMM - популярный и доступный способ продвижения бренда через социальные сети. Данный способ является частью маркетинга и имеет большое значения в 2022 году.

Простыми словами СММ - это комплекс методов привлечения внимания к бренду с помощью социальных сетей. Если бизнес выстраивает правильную смм стратегию, то он получает:

  • Узнаваемость бренда
  • Увеличение трафика
  • Взаимодействие с целевой аудиторией
  • Легкое продвижение

Методы продвижения в соцсетях:

  • Контент - основа для грамотного и правильно продвижения бренда. Без качественного контента нет смысла вести сообщество.
  • Таргетинг - инструмент рекламы в социальных сетях, это объявления, которые показываются определенной аудитории по заданным параметрам
  • Реклама в сообществах - продвижения магазина посредством покупки рекламы у популярных пабликов или блогеров, где есть ваша ЦА.

После блокировки популярной запрещенной сети многие задаются вопросом: “Как продвигаться во ВКонтакте?”. Для полноценного продвижения бренда нужно составить smm стратегию, основанную на анализе ЦА, отражающую УТП бренда, которая поможет найти свой ToV (tone of voice) и отстроиться от конкурентов.

Для создания стратегии не всегда есть возможность привлечь специалиста, поэтому важно следовать правилам:

  • Тип сообщества. В ВК существует 3 типа сообществ. Определитесь заранее какие цели вы ставите и чего хотите достичь, так как не все из них подходят для интернет-магазинов.
  • Описание. Магазин должен обладать продающим описанием с УТП бренда, чтобы потенциальные покупатели сразу понимали, что вы продаете. Так вы отстроитесь от конкурентов и найдете “свою” аудиторию.
  • Товары. Это своего рода каталог в сообществе вк, клиенты могут посмотреть и заказать ваши товары, не переходя на основной сайт.
  • Меню. Добавьте меню для более удобной навигации в вашем сообществе: отзывы, кейсы, рассылка, форма заявки и тд.
  • Таргет. Рекламный кабинет простой и понятный инструмент даже для новичка. С помощью рекламы по интересам, группам и активностям пользователей вы можете привлечь и холодную аудиторию и запустить ретаргет на теплую.

Другие инструменты продвижения

Email-маркетинг

С помощью рассылок компания может сформировать базу потенциальных покупателей, сообщать им об акциях, новинках и скидках через электронные письма.

Медийная реклама

Баннеры и видеоролики, которые показываются пользователям через Яндекс или Гугл.

Товарные агрегаторы

Площадки как Яндекс.Маркет, собирают данные о товарах на различных сайтах. Это качественный метод привлечения новой аудитории и увеличения конверсии, так как подобные платформы пользуются доверием и спросом среди пользователей.

Заключение

Идеального способа продвижения, который способен постоянно привлекать новую аудиторию и увеличивать конверсии не существует. Важно понимать, что в интернет пространстве важен комплексный маркетинг, который задействует максимальное количество каналов привлечения новой аудитории. В итоге использование всех методов создает синергетический эффект и дает лучший результат.

66
10 комментариев

Ну WordPress все же cms, а не конструктор)

2
Ответить

Вы правы) Мы имели ввиду, что это достаточно простой функционал и создав шаблон страницы, его можно масштабировать под все страницы сайта. Там легко менять тексты и изображения, без вмешательства программиста

Ответить

Зачем это всё, если для товарки - есть маркетплейсы, а для еды - сервисы доставки. Нужно выстраивать бизнесы и идти в ногу со временем, а не цепляться за архаизм собственного магазина. Сколько ресурсов будет потрачено - лучше этим комиссию посредникам заплатить, зато старт быстрый.

Ответить

Маркетплейсы берут комиссию, иногда очень даже большую. Соответственно, чаще всего этот же товар у продавца на его сайте стоит дешевле, если продавец в том же городе, то чистая экономия получается, впрочем, даже с доставкой из Москвы чаще всего дешевле.
Так что да, собственный сайт нужен имхо

4
Ответить

Тут недавно была история про продавца чехлов на WB.
Хорошая история, показательная.

Ответить

мы создали интернет-магазин, потому что производители многих брендов боятся маркетплейсов (подделки, не добросовестная доставка, демпинг МП цен- это ломает рынок) и даже в договоре у многих прописано: закупая у нас товар, вы обязуетесь не продавать его через маркетплейсы

Ответить

Сейчас очень интересный кейс: создание интернет-магазина внутри Telegram. Мы параллельно с интернет-магазином создали и телеграмм-бота аналогичного в телеге. Считаю, что данная ниша будет развиваться активно, т.к. число пользователей внутри соц сети постоянно растёт, а доверие к маркетплейсам падает из-за "продавцов чехлов"

Ответить