{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд для предпринимателя: как разные типы коммерческих сайтов приносят прибыль

Привет! На связи Анастасия Швецова, веб-дизайнер и маркетолог. Ко мне стабильно пару раз в месяц приходят предприниматели, не знающие какой им нужен сайт и что с ним дальше делать. Они и не должны знать, но некоторые коллеги этим пользуются, продавая бесполезное с точки зрения бизнеса решение.

Поэтому я создала этот краткий гайд по типам сайтов, как их продвигать и монетизировать. Это – основы, которые могут помочь предпринимателю сориентироваться в мире веб-сайтов.

Некоторые вводные:

  • В статье я говорю о коммерческих сайтах (не информационных, новостных, форумах и т.д.)
  • Для малого и среднего бизнеса. Большие не берем в расчет
  • Классификация условная. Для решения бизнес-задач сайты могут быть, например, гибридными

Будем двигаться от простого к сложному. Сначала поговорим об одностраничных сайтах.

1. Лендинг

Для чего подходит

Лендинг подходит для прямой и быстрой продажи продукта/услуги или группы продуктов/услуг, а также сбора контактов потенциальных покупателей. Задача сайта – всеми способами склонить человека совершить целевое действие (оставить заявку, купить товар). Продажа происходит «в лоб».

Для чего НЕ подходит

Лендинг не подходит для продажи множества товаров/услуг одновременно и для широкой аудитории.

Этот тип сайта будет слабо работать на дорогих товарах и продажах с долгим циклом сделки, в сферах, где нужно развивать узнаваемость и имидж бренда (например, товары и услуги премиум-сегмента).

Способы продвижения

  • Контекстная реклама – рекламные объявления в поисковике и на специальных сайтах. Основные инструменты – Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Реклама в социальных сетях – может быть таргетированной и в сообществах. В РФ сейчас актуальны VK и Одноклассники.
  • Доски объявлений – например, Юла, Авито, региональные доски.
  • E-mail маркетинг – рассылка писем по теплой или холодной базе.

Здесь и далее – списки открытые и ограничены только фантазией маркетолога или предпринимателя.

Способы монетизации

Лендинг приносит быструю прибыль от прямых продаж с сайта и при правильном подходе быстро окупается. Например, в свое время создание лендинга для онлайн-школы IncomEng окупилось уже в первую неделю продвижения.

2. Сайт-визитка

Для чего подходит

Сайт-визитка используется для создания доверия к компании, формированию имиджа, узнаваемости и репутации бренда. Работает на качество продаж и вдолгую, помогает выстроить долгосрочную коммуникацию с клиентом. Подходит для продажи дорогих продуктов и услуг и продуктов с долгим циклом сделки.

Для чего НЕ подходит

Для быстрой продажи своих продуктов. Сайт-визитка – часть имиджа, здесь важно не торопиться и вызвать доверие.

Способы продвижения

  • Ресурсы бренда/компании (социальные сети
  • СМИ и контент-маркетинг (публикация статей и других материалов на популярных ресурсах)
  • Специализированные ресурсы в бизнес-нише (тематические сайты и сообщества, сайты партнеров)
  • Офлайн-продвижение (визитки, фирменные материалы и др.)

Способы монетизации

Качество продаж с помощью сайта-визитки высокое за счет хорошего чека, приятных взаимоотношений с клиентом и, как следствие, повторным обращениям и рекомендациям новым клиентам.

Так, сайт нашего агентства IDM SITE является важной составной частью воронки. Далеко не все клиенты приходят через сайт, но все с ним знакомы и он стал дополнительным аргументом обратиться к нам.

3. Промо-сайт

Для чего подходит

Привлечь внимание и сделать презентацию какого-то одного продукта из линейки компании. В отличие от лендинга на промо-сайте делается большой упор на визуал и вау-эффекты, имидж и бренд. Задача – зацепить пользователя через нужный эмоциональный фон, запомниться.

Вот яркий пример промо-сайта, к созданию которого автор статьи приложила руку EasyPeasy.

Для чего НЕ подходит

Промо-сайт не используется для агрессивной продажи. Часто является дополнением к основному сайту и указывает, где можно приобрести продукт.

Способы продвижения

  • На ресурсах/площадках компании (основной сайт, блоги, социальные сети и др.)
  • Контекстная реклама и реклама в соц сетях
  • E-mail-маркетинг
  • Контент-маркетинг
  • Офлайн-продвижение – на физических промо-материалах продукта (флаеры, упаковка и др.)

Способы монетизации

Как правило, промо-сайт используется как часть комплексной маркетинговой кампании и приносит прибыль непосредственно от продажи продвигаемого продукта.

Теперь перейдем к более сложным решениям – к многостраничным сайтам.

4. Корпоративный сайт

Для чего подходит

Корпоративный сайт – это главный ресурс для презентации компании. Подходит если у вас большое количество продуктов/услуг, вы хотите вызвать доверие, позиционировать свою компанию. Сформировать узнаваемость, бренд.

Здесь есть сходство с сайтом-визиткой, но корпоративный сайт – это более объемный ресурс, который может включать в себя новости компании, блог и в целом большее количество страниц.

Для чего НЕ подходит

Для быстрой продажи своих продуктов или для продажи одного узкого продукта. Нет смысла делать большой корпоративный сайт с достижениями компании если вы продаете один небольшой продукт/услугу.

Способы продвижения

  • SEO-продвижение – например, на сайте создается блог с полезными и seo-оптимизированными статьями. Человек в поисках информации приходит на ваш сайт
  • Контекстная реклама
  • Соцсети (ссылки на страницах компании, таргет, сообщества)
  • Оффлайн-продвижение (визитки, брендированная продукция и др.)
  • СМИ и контент-маркетинг

Способы монетизации

С корпоративного сайта получение прибыли непрямое и долгосрочное. Он так же (как и сайт-визитка) является составной частью воронки продаж. Может быть как входной, так и финальной точкой при принятии решения. Продает за счет создания доверия к компании, имиджа и узнаваемости бренда.

Например, на сайте АКРП, которым мы занимались, регулярно публикуются новости участников Ассоциации и партнерские материалы. Это вызывает доверие, дает возможность подробно ознакомиться с деятельностью организации и после нескольких касаний оставить заявку на вступление.

5. Интернет-магазин

Для чего подходит

Для продажи напрямую множества товаров. На сайте размещается каталог с возможностью приобрести товары.

Для чего НЕ подходит

Для продажи сложных комплексных товаров/услуг с множеством этапов сделки. Например, интернет-магазин загородных домов вряд ли будет иметь успех, так как решение о покупке не принимается в один клик.

Способы продвижения

  • Работа с агрегаторами/маркетплейсами (например, Яндекс.Маркет, Авито, Озон, Wildberries и др.)
  • SEO-продвижение и контекстная реклама
  • Реклама и ссылки в социальных сетях
  • Email и контент-маркетинг
  • Медийная реклама

Способы монетизации

Прямая и быстрая прибыль с продажи товаров на сайте. Чем дороже и конкурентнее товар, тем качественнее должен быть сайт – с точки зрения удобства, контента, эстетики.

Автору симпатизируют такие бутиковые магазины, как, например, FreedomTag и Rebride.

6. Сайт-портфолио

Для чего подходит

Для удобной демонстрации кейсов. На сайте собраны лучшие работы эксперта или компании. Очень подходит сферам, где портфолио является ключевым звеном в принятии решения, в частности, в творческих профессиях.

Для чего НЕ подходит

Может слабо работать на холодную аудиторию, особенно если вы еще не признанный эксперт в нише или портфолио не является ключевым критерием принятия решения. В таком случае лучше использовать сайт-визитку.

Способы продвижения

  • Ссылки в соцсетях
  • Оффлайн-продвижение (визитки и др.)
  • СМИ и контент-маркетинг (публикация статей и других материалов на популярных ресурсах)
  • Специализированные ресурсы в бизнес-нише (тематические сайты и сообщества, сайты партнеров)

Способы монетизации

Сайт-портфолио работает как важная часть процесса продажи. Он показывает самую привлекательную сторону бизнеса/профессионала и может стать ключевым аргументом обратиться именно к вам.

Статья написана на основе моих личных профессиональных наблюдений. Работа по такой классификации доказала свою эффективность на практике – если понимать задачи бизнеса и как сайт планирует продвигаться, то получится сделать эффективный сайт, который встроится в воронку продаж клиента и принесет хорошую прибыль в конечном итоге.

А как продвигаете свой бизнес в Интернете вы?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда