Как заработать в YouTube. Раскрутка. Продвижение бренда. Часть 1

Советы по продвижению на Youtube от директора Advertsolutions.ru "Реклама и Веб-разработка" Ярослава Орлова

YouTube Space Mumbai одна из мировых площадок, которая объединяет популярных блоггеров из Youtube. На ней собираются, обсуждают тренды, веселятся и делают совместные коллаборации по бартеру и за деньги, кто как договорится. Чаще всего, это место личных знакомств

Пять лет назад Youtube представлял из себя обычный видеохостинг на который заливали бездумно видео все подряд и многие даже не думали об этой площадке, как о средстве заработка. С развитием технологий и ростом покрытия сети интернет, началась трансформация рекламных возможностей, которая открыла двери для миллионов людей на планете. Стали появляться видео блогерры, которые плавно перетекали из того же ЖЖ и других платформ, перетягивая свою аудиторию в Youtube на свои каналы. Визуальная подача контента для многих стала лучше восприниматься, нежели текстово-графическая, поэтому видео формат стал активно приживаться. Появился новый социальный лифт, который стал выкидывать на вершину людей и компании, о которых раньше никто ничего не знал. Появились лидеры мнений, влоггеры, вайнеры и другие персонажи, которых начали смотреть сотни и миллионы зрителей.

Современное ТВ в том формате, к которому мы все привыкли за 20 лет, изжило себя, новое поколение Z, выросло в цифровую эру и это послужило толчком к массовому перетоку рекламных кампаний из офлайна в онлайн, в том числе на видеохостинги.

% охват среди аудитории в медиа-среде (июнь 2016 г.)

Cегодня YouTube является не только социальной сетью, но и крупной коммерческой площадкой. В 2017 году представители Google Россия сообщили, что он входит в тройку самых широких платформ по охвату аудитории в российском интернет-сегменте. В сентябре YouTube охватил 72% населения России.

Источник данных Mediascope

Видеохостинг активно вытесняет телевидение — теперь огромное число лидеров мнений находится в интернете. Пользователей привлекает возможность взаимодействия с авторами контента. Исследование агентства TNS в июне 2016 года показало, что YouTube обогнал российские телеканалы по влиянию на аудиторию. Он охватил более 81% внимания пользователей, опередив Первый канал, Россию-1 и ТНТ.

Источник данных Mediascope

Благодаря такой тенденции к цифровизации всего и вся, и огромному количеству мощных смартфонов, и камер с выходом в интернет, каждый человек\компания может стать популярной в Youtube и зарабатывать на этом деньги. Занимаясь при этом интересной и полезной работой.

Огромное количество собственников компаний, потихоньку начали приходить к осознанию полезности этого канала привлечения денег\клиентов и начали вкладывать деньги в развитие личного бренда, обращаясь при этом к рекламных агентствам например к нам Advertsolutions.ru, при наличие свободных денег, либо пытаясь собственными силами организовывать работы по написанию сценариев(с учетом креатива и хайпа), качественной съемке на хорошую камеру и отличным звуком без помех, монтажу и продвижению канала(через платную рекламу и коллаборации), и продуктов\услуг в Youtube.

После осознания того, что это нужно, встает очень часто несколько вопросов:

1) о чем снимать,

2) что снимать,

3) как снимать,

4) и как на этом в конечном счете можно будет заработать деньги?

Возможности

Продажа товаров и услуг. Сегодня YouTube используется как рекламная площадка, где можно продавать товары и услуги. Подписчики - это потенциальные покупатели. Для продажи создается тематический блог и набирается многотысячная аудитория, которой интересен данный контент. Этим людям можно и нужно продавать продукт. Прибыль приносят и комиссионные за рекламу и продажу партнерских товаров.

Обсуждение совместного спецпроекта, для интеграции бренда в видео популярного блоггера. Условия с ценами обговариваются индивидуально

Продажа франшизы. YouTube формирует лояльную аудиторию, которая готова покупать дорогие продукты. На своем канале можно показать, какие результаты и доходы приносит бизнес. Это привлечет людей, которые захотят добиться таких же успехов и будут готовы приобрести франшизу. Ее стоимость исчисляется миллионами и сотнями тысяч рублей. Продажа франшизы дает возможность развить бизнес и открыть торговые точки по всему миру.

Реклама. Реклама на YouTube охватывает большое количество людей. При наличии объемной базы подписчиков и просмотров на ней зарабатываются деньги. Благодаря партнерской программе можно монетизировать канал на YouTube и получать проценты от рекламы. После подключения партнерки видеохостинг начинает размещать на канале рекламные баннеры и прероллы. YouTube предлагает несколько видов партнерских программ с различными требованиями

Вы платите только тогда, когда пользователь смотрит ваше объявление TrueView не меньше 30 секунд или нажимает на него.

Медийность. Набрав многотысячную аудиторию, блоггер начинает вызывать интерес в СМИ и становится желанным спикером на тематических форумах и конференциях. Благодаря этому можно выступать на мероприятиях в качестве эксперта и расширять базу своих партнеров и клиентов. С каждым днем все больше стало проводиться масштабным мероприятий, на которых приглашают популярных блоггеров и с ними готовы вести диалог, т.к. за ними следят сотни тысяч людей, которые так или иначе более лояльны к ним, нежели кто-то другой. Поэтому для увеличения охвата мероприятия, блоггеры являются отличным инструментом маркетинга.

Консультации и продюсирование. С приобретением популярности и опыта работы на YouTube вы станете полезны для других людей. На помощи и консультациях по продвижению реально начать зарабатывать деньги. Ряд людей может заинтересоваться в вашем продюсировании. Для быстрого продвижения канала люди предпочитают доверять дело тем, кто уже добился успеха в этой нише.

Продажа аккаунта. YouTube-канал с сотнями тысяч подписчиков — это ресурс, который можно использовать в своих целях. Каналы с высокой активностью и большой аудиторией дорого оцениваются на рынке. Вы всегда можете продать свой канал и заработать на этом.

Какие темы выбрать

Продажи. Определите продукт для продажи и расскажите об этом

Обучение. Записывайте курсы, проводите вебинары

Пример канала из направления обучение. Обучение проводится, как в режиме онлайн, так и в офлайн. Доступ к видео также есть бесплатный, для большего охвата и платный, для готовых платить напрямую

Влог. Рассказы о повседневной жизни. Станьте образцом для подражания. Люди любят настоящих

Пример канала, с рассказами о повседневной жизни. Заработок идет, напрямую через монетизацию канала, от спецпроектов и продюсирования

Реалити шоу. Хорошо в спорте и бизнесе. Ставите цель и сроки. Пусть все за этим следят.

Пример канала из направления реалити-шоу. В данном случае это батлы между известными и не очень реперами, и артистами. Заработок идет, напрямую через монетизацию канала, от спецпроектов и продюсирования

Новостной формат. Собираете все самое интересное и рассказываете о происходящем

Пример одного из самых старых каналов, в котором собрано все самое прикольное и необычное за последнее время

Интервью. Приглашайте крутых гостей и задавайте вопросы, которые будут интересны людям

Пример канала из направления интервью. Заработок идет, напрямую через монетизацию канала, от спецпроектов, продюсирования, медийности

Обзоры. Проводите обзоры всего: авто, электроника и т.д.

Пример канала из направления обзоры. Заработок идет, напрямую через монетизацию канала, от спецпроектов и продюсирования

ТОПы. Выбираете ТОП чего-то и обозреваете: Шоу Голос, Футбол, Олимпиада и т.д.

Выводы первой части

Youtube стал новым социальным лифтом, который позволяет заработать деньги и стать известным любому человеку\компании. Двери открыты каждому и незанятых тем огромное множество. Обязательное присутствие в сети, становится неотъемлемой частью современной жизни, поэтому отвергать этот факт бессмысленно и нужно брать инициативу в свои руки и начинать действовать. Цензура в интернете и регулирования не так сильны, как в прессе и на ТВ. Таргетинг на аудиторию более релевантный и целевой, поэтому экономия на рекламных бюджет существенная. Клиенты более теплые и присутствует возможность совершить покупку в 3 клика, при этом с возможностью проследить IRR и LTV в будущем.

Во второй части мы рассмотрим, как настраивать свой канал и на что обратить внимание при съемке, монтаже и публикации видео. Какую периодичность выпусков предусмотреть.

Пишите свои вопросы и комментарии, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ во второй части

#youtube #youtube_leaderboard #маркетинг #соцмедиа #реклама_в_социальных_сетях #реклама_в_youtube

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Сильнов

Статья написана тем, кто за ютуб почти не шарит.
Но если мой комментарий соберет пару лайков, напишу подробную рецензию))))))))))))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дмитриев

Это какой то субъективизм, аргументируйте доходчиво что не так, всем будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда