«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Показываем на примере одного из клиентов агентства Webolution, что нужно делать, чтобы получать в сезон по 100+ качественных заявок в день.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Сегодня на примере еще одного проекта из этой же сферы рассмотрим, как строительной компании вырасти в заявках и заказах в 1,5 раза по сравнению с прошлым сезоном.

Проект, цели, задачи

Собственная площадка, более 30 единиц техники, хорошая репутация — информативный, изначально хорошо проработанный сайт и настроенные ранее рекламные компании на момент старта работ давали в среднем 50-70 целевых обращений в сутки в сезоне 2021.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

В октябре прошлого года компания приняла решение пересобрать рекламные кампании и вложиться в SEO, чтобы в сезоне 2022 получить еще больше лидов и клиентов. Именно с этой задачей «Нерудстрой-М» и обратился в Webolution.

Проект интересен тем, что здесь изначально не было «эффекта низкой базы». У заказчика уже все было хорошо — и нам предстояло сделать все еще лучше.

Андрей Ращупкин, руководитель проектов Webolution

Делаем аудит и перезапускаем рекламу в Директе

В ноябре 2021 года мы приступили к работам. Начали, как всегда, с комплексного аудита рекламных кампаний, чтобы найти недочеты, выявить точки роста и наметить план работ.

Аудит помог найти следующие проблемы:

  • Многие рекламные кампании было настроены по давно устаревшему принципу «одно объявление — одна ключевая фраза», что не давало возможности охватить весь целевой трафик.
  • Семантическое ядро было достаточно плохо кластеризовано, из-за чего многие объявления вели на общие страницы разделов, хотя на сайте были и более релевантные страницы.
  • Почти не использовался потенциал расширений, быстрые ссылки были не во всех объявлениях, расширенные описания отсутствовали. Там где они все же были, быстрые ссылки, уточнения и тексты объявлений местами дублировали друг друга, не отражая основных преимуществ компании.
  • Во многих объявлениях были указаны неактуальные цены.
  • Все рекламные кампании практически бесконтрольно работали на автоматических стратегиях Яндекса: какие-то — довольно успешно, большинство же — не очень.

С точки зрения заявок Директ работал достаточно эффективно: реклама окупалась, лиды приходили регулярно и в нужном количестве по приемлемой стоимости.

Большинство компаний в такой ситуации придерживается принципа «работает — не трогай».

Но так как аудит показал, что есть точки роста — мы совместно с заказчиком приняли решение доработать, пересобрать и перезапустить кампании, чтобы увеличить эффективность и привлечь еще больше клиентов из интернета.

Сергей Пырьев, интернет-маркетолог Webolution

По результатам аудита сформировали план работ:

  • Пересобрать и перекластеризовать семантическое ядро.
  • Написать новые объявления.
  • Вести на релевантную посадочную.
  • Проработать все дополнительные расширения.
  • Переключить кампании с автоматических стратегий на ручное управление и бидер.

После согласования плана с заказчиком — приступаем к работе.

Доработки и улучшения рекламных кампаний

Собираем дополнительные ключевые запросы и кластеризуем их по тематике, по отдельным посадочным, по целевым, околоцелевым и ценовым запросам.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Где это возможно и уместно, активно используем шаблоны.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Уделяем особое внимание гео-запросам: делаем группы объявлений по шаблонам со всевозможными вариациями гео по Московской области (брались только целевые запросы: «купить», «доставка» и т. д.).

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

К правильно кластеризованным кампаниям стало возможно подключить полуавтоматическое управление ставками в виде бидера. Теперь на на ставки можно влиять по группам объявлений и корректировать их при необходимости.

Одновременно с этим дорабатываем тексты объявлений, чтобы они отражали преимущества, и прорабатываем расширенный сниппет: добавляем быстрые ссылки с описаниями, цены, визитки, дополнительную информацию.

В результате объявления стали выглядеть гораздо более привлекательными:

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Максимально проработанные, релевантные запросам потенциальных клиентов объявления позволяют повысить CTR, а релевантная посадочная страница на сайте увеличивает уровень конверсии.

Поэтому там, где это было возможно, мы постарались обеспечить максимум релевантности на всех этапах взаимодействия с потенциальным клиентом.

Результаты

В течение зимы мы проработали все кампании и к сезону подошли в полной уверенности, что этот год принесет еще больше клиентов, чем прошлый.

Ожидания оправдались.

Если в мае 2021 года рекламные кампании принесли менее 600 обращений, то в мае 2022 они дали почти 900 конверсий.

Несмотря на известные всем события, зимний сезон принес больше заявок по меньшей цене, чем сезон 2021 года.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Средняя цена заявки незначительно увеличилась (на 13,5%), но при этом количество лидов выросло на 50%.

Увеличился коэффициент конверсии 9,79% → 12.56%

Увеличился общий CTR 3,54% → 4,59%

Отдельные рекламные кампании приносят до 40+ лидов в неделю.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Качество обращений также улучшилось. Так как большинство объявлений теперь ведут на релевантные страницы, стало меньше звонков с вопросами и уточнениями — а количество заявок, которые сразу оформляют заказы, выросло.

Проводим комплекс работ по SEO

Одновременно с улучшением рекламных кампаний в Яндекс.Директе, мы начали работу над SEO — поисковой оптимизацией и продвижением сайта строительной компании.

На момент начала работ видимость сайта по основным запросам уже была на хорошем уровне, но при этом многие интересные с точки зрения продвижения ключи были далеко за топ-10.

По результатам аудита был сформирован план работ по оптимизации:

  • Доработать и расширить семантическое ядро.
  • Создать новые страницы под нужные нам ключевые запросы.
  • Проработать мета-теги и текстовую релевантность страниц.

Так же, как и в случае с контекстной рекламой, у клиента уже все было хорошо. На сайте не было ошибок и недочетов, которые бы мешали продвижению — нам нужно было улучшить и без того хороший проект, чтобы привлечь еще больше клиентов.

Илья Сидоренко, SEO-специалист Webolution

Подробно о процессе поисковой оптимизации строительного сайта мы уже рассказывали в прошлом кейсе, поэтому сейчас не будем углубляться в технические детали и остановимся на решениях, которые выделяют этот проект.

Страницы под низкочастотные гео-запросы

После сбора и анализа семантического ядра мы предложили создать страницы под коммерческие гео-запросы вида «купить песок в Павловском Посаде», «заказать песок в Барыбино» и т. д., привязанные к конкретным городам Московской области.

Топ по таким ключевым запросам дает не очень много трафика, но это максимально заинтересованные в покупке посетители.

Кроме того, конкуренция по таким запросам намного ниже, что дает возможность относительно просто занимать первые места в выдаче.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете
«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Результаты по SEO

В комплексе с проработкой релевантности и оптимизацией других страниц такой подход дал отличные результаты.

По сравнению с маем 2021 года поисковый трафик в мае 2022 вырос более чем на 70%.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Количество заявок выросло пропорционально — на 50-60% по сравнению с прошлым годом.

Общие результаты

Комплекс работ привел к тому, что в мае 2022 компания получила примерно на 50% больше заявок.

Если год назад в день приходило по 50-70 обращений, то в 2022 количество лидов увеличилось до 90-100 в сутки.

«Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете

Даже в выходные дни компания фиксирует около 50 новых заявок каждый день.

Уже сейчас можно говорить, что этот сезон принесет нашему заказчику на 50% больше заказов, чем прошлый. В условиях общей неопределенности это дорогого стоит.

В завершение

Даже если у вас все хорошо с продвижением: крутится реклама, приходят лиды, заключаются сделки — всегда можно найти точки роста и возможности для развития, которые в ряде случаев могут повысить эффективность вашего маркетинга на десятки процентов.

4141
37 комментариев

Как всегда, будем рады ответить на ваши вопросы!

4

Отлично, молодцы! Что по стоимость такой набор услуг?

2

Спасибо! По стоимости: в начале сотрудничества мы фиксируем стоимость часа работы специалиста (сейчас это от 2200 рублей) и делаем расчасовку по месяцам. В среднем закладываем на проект 25-50 часов в месяц. Но при необходимости можно и ускориться, конечно.

5

Немножко дополню еще одним нашим кейсом, который показывает, как работает связка «Контекст + SEO».

https://www.cossa.ru/cases/296384/

3

Да, тоже хороший кейс!

супер, ждем примеры из экоммерц)

1

С екоммом в чистом виде мы почти не работаем. Но если появится что-то интересное, обязательно подготовим материал)

1