DMEXCO-2019: впечатления стратега
Ольга Савина, стратег i.com отметила самые важные данные с конференции DMEXCO-2019.
В Кельне 12-13 сентября прошла ежегодная конфренция DMEXCO, которую вместе с делегацией i.com я посетила первый раз. И это стоило того! Квадратные метры инноваций, рои digital-obsessed международных профессионалов и тонны информации о тенденциях, будущем и маркетинге. Если суммировать основные боли мирового digital сообщества:
1. Digital-рынок и правда похож на «рынок», где компании стараются развиваться узко и вглубь, предлагая точечное и экспертное решение. Зачастую, это выглядит, как платформа с привлекательным окном для клиентского использования. Правда, мало кто раскрывает секреты своих алгоритмов, способов стыковки данных и технических внутренностей.
2. Последние пять лет персонализация – слово, которое отпечаталось в памяти каждого маркетолога. Персонализация сейчас – это, как минимум, понимать своего потребителя, дать ему то, что он хочет в нужное время в рамках продуктового предложения. Как максимум – идентифицировать опыт потребителя и управлять им с момента входа человека в категорию до момента нового цикла покупки.
Сейчас мы умеем собирать и обрабатывать данные для следующего шага – реализации этой самой персонализации. Здесь сама большая загвоздка №1 – данные сложно и тяжело объединять. Ответ на нее – продукты, которые предлагают крупные игроки: https://youtu.be/nZxO7jc3jHc.
Большая загвоздка №2: «Как все-таки с первого раза попасть в нужную «персонализацию», которая принесет максимальный бизнес-результат?» Ответ: тестировать и учиться.
3. Несмотря на то, что DATA отпечаталась в памяти маркетологов не хуже персонализации, с ней так же есть проблемы и недопонимание. Важно, наконец-то, запомнить разницу между CDP, DMP и CRM. Как оказалось, в этом путаются не только отечественные специалисты. Тем временем, в нескольких сокращениях произошли дополнительные трансформации: FMCG теперь CPG, LTV – CLV, DMС – CDP.
4. Очень много говорили про забытую силу и растущую важность оne-to-one контактов. Так что CRM, mobile texts и chat bots не просто живы, а скоро займут значимую долю в рекламных сплитах digital-бюджетов.
5. Эффективность в маркетинге – краеугольный камень, к которому в различные периоды подступались с разных сторон. И если раньше успешность рекламной кампании оценивались в ROI, то теперь основным KPI может стать Incrementality. Клиенты будут платить агентствам не просто за показатели, а за дополнительный прирост, который был получен сверх нормы.
6. Ну и куда без VR и AR. По следам пресловутого опыта пользователя без дополненной реальности скоро станет невозможно будоражить потребителя. Важно, чтобы это было к месту и имело ценность. VR ради VR делать не нужно, впрочем, как и хештег ради хештега.
Подытожить хочется самой важной классической мыслью, которая встретила меня в первый же день DMEXCO-2019: «Прежде чем начинать «digital- что-либо» в бизнесе или маркетинге, сперва ответьте на вопрос “а зачем?”, т.е. сформулируйте четкую проблему, которую вы решаете, только после этого начинайте активные действия».
Ольга Савина, стратег i.com
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Интер РАО предоставила финансовые результаты за 2024 год, выручка с прибылью подросли, но как говорится, есть нюанс. Давайте 👀 посмотрим на цифры, дивиденды и перспективы компании.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью публично защищать свой проект — будь то тендер, конкурс, премия или экзамен.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.