Маркетинг Albert Khabibrakhimov
6 726

«Москоммерцбанк» выдал человека из фотобанка за своего клиента и владельца транспортной компании

«Москоммерцбанк» использовал стоковое фото мужчины для рекламы услуг кредитования малого и среднего бизнеса. На это обратил внимание Telegram-канал «Финсайд».

В закладки

На рекламном плакате мужчина представлен как Игорь Карпов, владелец некоей транспортной компании. Это снимок «бизнесмена европеоидной расы со сложенными руками», опубликованный в фотобанке PeopleImages. «Финсайд» отмечает, что на рекламном плакате «затёрли два кольца, потому что в России так не носят».

Фото: «Финсайд»

В «Москоммерцбанке» не ответили на вопросы о причинах использования стокового фото вместо реальных клиентов банка, которые vc.ru отправил 20 сентября. По телефону в отделе маркетинга сообщили лишь, что банк заплатил за снимок, а данная рекламная кампания «давно закончилась». Автор «Финсайда» Олег Анисимов сказал vc.ru, что видел рекламу в августе 2018 года в отделении банка у станции метро «Озерки» в Санкт-Петербурге.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 51, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46262, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 22 Sep 2018 12:20:33 +0300" }
{ "id": 46262, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46262\/get","add":"\/comments\/46262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
63

Инфоповод которого нет. Ребят, лучше уж вообще не написать ничего, чем это

Ответить
11

план горит, циплухин сказал - че такие не веселые в выходные? работают над увеличением активности

Ответить
7

Согласен, это не инфоповод. В рекламе многих продуктов используются актёры, которые "являются" клиентами/покупателями/другими сущностями и это не новость. Другая ситуация, если бы они использовали чью-то фото без ведома.

Ответить
9

Нет проблем использовать фото из фотобанков для рекламы.
Но когда под таким фото пишут имя и должность, это уже обман.
Телевидение, кстати, требует подтверждений в таких случаях, что изображённого человека именно так зовут.

Ответить
1

Под фото НЕ написано, что это директор ТК! Откройте глаза. Изучите закон о рекламе.

Ответить
0

Ну да, написано «владелец транспортной компании».

Ответить
1

А статья доказала что он не владелец ТК? Владелец может и в сток свои фотки скидывать.

Ответить
4

Может он и вебкам моделью работает. Но это все маловероятно.

Ответить
1

возможно так он и склотил состояние на транспортную компанию

Ответить
6

К сожалению, обман потребителя в рекламе для многих не является в России инфоповодом. В том числе из-за этого кругом так много лохотронов.

Ответить
34

Может быть Игорь Карпов начинал со съёмок для стоков, а уже с заработанных на этом денег открыл транспортную компанию, чего докопались то...

Ответить
2

или, наоброт, выглядит так ,что лучше его нигде не светить...)

Ответить
0

Ему дал деньги брат - Карпов из сериала "Карпов"

Ответить
14

Грустно, что молодёжь считает фальшивые отзывы в финансовой рекламе вещью, не заслуживающей внимания.

Ответить
5

Говорит ли эта новость о том, что банк плохой? Нет. Эта новость говорит о том, что в отделе маркетинга работают не очень грамотные в своей сфере люди.

Ответить
4

По вашей логике можно любое событие вокруг банка обыграть так, что банк хороший, а люди работающие в нем плохие, кроме случая, когда название банка «плохой банк»)) Отозвали лицензию - говорит ли это, что банк плохой? Нет! Просто один из руководителей нарушил законы, отмыл и вывел н-сот миллиардов рублей (или HR-отдел не грамотный?), но банк отличный, офисы просторные, логотип красивый, реклама добротная (хоть и не правдивая). И почему эту лживую рекламу не воспринимают серьезно некоторые комментаторы? Это может не грандиозный инфоповод, но показательная история отношения и безнаказанности. Если банк с порога начинает врать, какой вывод сделает потенциальный клиент? Что банк хороший, можно не волноваться, главное, чтобы их маркетологи не добрались до обслуживания вашего счета?)

Ответить
1

Нам не понять ваших истинных мотивов.
Главное, что у вас и лексикон прямо как доктор прописал:
Фальшивые
Лохотрон
Обман

Давайте ещё немного межбанковского пиара!

Ответить
4

Вещи надо называть своими именами. Фальшивый отзыв это обман потребителя.

Ответить
–2

Внимание? Внимание забирает статья на VC, которая по своей важности темы не заслуживает внимания!

1. Человек который на стоке может даже действительно является владельцем ТК. А рассматривают с подачи фоток из стока и подают в соусе обмана\мошеничества. Пусть доказывают, что этот чувак тогда никогда не был директором ТК.
2. В банере нигде не утверждается, что изображен директор ТК. Там текст взят в кавычки и написан автор этих слов, т.е. директор ТК связан с этим словом, а никак не изображение человека.

Подается ложная информация угодная автору статьи и это должно видимо еще и внимание заслуживать. Давайте справедливо тогда подавайте информацию и обсудим.

Ответить
7

А что, интересный кейс. Я сам иногда пробиваю, реальные ли люди-клиенты с сайтов. Но ещё ни разу не видел, чтобы вот так обманывали, в офлайн-медиа.

Ответить
0

Это вообще полезно - пробивать. Тупо по картинкам. И не только людей, а заодно фото квартир, товаров, реализованных проектов (любых). В интернете это вообще ничего не стоит - правой мышкой «поиск по картинке». Так что поддерживаю ваше пробивание)

Ответить
5

Время некомпетенций! Чему удивляться в стране в которой на памятнике русскому оружейнику лепят черчеж немецкого автомата ...

Ответить
3

По правилам законам о рекламе в данном контексте вы не можете сказать, что именно изображение мужчины и есть тот самый автор текста слева под которым и написан имя автора.

Мне как потребителю вообще по барабану кто там изображен и статья вообще из пальца высосана чтобы на VC размещаться.

Такое ощущение, что этот банк вам кредит не одобрил и под руку попался этот несчастный стоковый мужик, который размещен в десятках сайтах по миру. У людей более серьезные задачи на VC.

Ответить
3

Такую практику, когда рядом размещают цитату и фото, мы считаем говноедской не по закону о рекламе, а с точки зрения здравооо смысла.

В заметке про закон о рекламе вообще ничего не сказано.

Ответить
0

Я вот в рекламе вижу счастливого сотрудника банка, который гордо стоит на фоне положительного отзыва. Как спортсмен на фоне кубков и грамот.
Речь персонажа всегда выносят на передний план (плакаты СССР, Дядюшка Сэм, комиксы и прочее), здесь же текст в круге, который явно нарисован за персонажем.
Почему все поверили, что это якобы автора отзыва изобразили - не понимаю. Я бы ещё добавил, что человек обнаруживший "подлог" вполне может быть заинтересован в данной ситуации, но только недавно дверь новую поставил, не хочу чтобы и мне её с петель приехали снимать.

Ответить
2

Я вот не хотел это постить ниже, но все объяснения...

«Так вот, «уловка-22» заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулемётами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосёт хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка. Я почувствовал обиду за свое поколение.
— Почему обязательно проститутка, — сказал я. — А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял её с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.
Самарцев поднял палец:
— Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…»

Ответить
1

Ок. Человек близкий к одному банку пишет заметку про другой банк с обвинениями в обмане, вводе в заблуждение и подлоге. Свою речь сопровождает фотографией без привязки к местности (может он и сделал хорошее фото, но в статье фото без привязки). На фото мужик и отзыв. Мужик может быть как сотрудником банка так и автором отзыва. Повод для обсуждения странный. Мне плевать на этот банк и на эту рекламу, если бы они разместили фото реального сотрудника банка или владельца ТК изменилось бы мало. Меня больше волнует обман в рекламе медикаментов, продуктов и когда одна компания поливает говнецом другую. Мне вот из банка звонили. Сказали, что мой друг дал им мой телефон. Я же не пишу на каждом углу, что звонят и обманывают? А ещё и личные данные мои обрабатывают без моего ведома. Это всё фигня по сравнению с фоткой в рекламе.

Ответить
0

Думаю, вы можете начать писать Заметки сюда в блоги и далее стать штатным автором. Серьезно!

Ответить
4

Неуклюжая реклама телеграм-канала🤷🏻‍♂️

Ответить
4

Уже хорошо, что не с Гугл картинок. Прогресс идёт.

Ответить
3

Почему Игорь Карпов, а не Вальдемар Зильбенштейн?) Было бы оригинально)))

Ответить
2

— Ты почему, Борщов, в фонтан-то полез? Что, жарко было?
— Из-за женщины.
— Что, тонула?
— Да не, мы шли в компании, она и сказала: «Слабо Вальдемару нырнуть?» Ну я нырнул.
— А почему ты? Вот вечно тебе, Борщов, больше всех надо. Пусть бы Вальдемар и нырял!
— Да она меня Вальдемаром называла!
© Афоня

Ответить
0

Иван, вы душевный!

Ответить
3

Когда можешь себе позволить покупать фоточки со стоков

Ответить
2

а что, если человек с фотостока, на этом жизнь закончилась? может по четным дням он реально фирмой заправляет

Ответить
2

Теперь я узнал что есть такой банк. А есть банки с ооочень необычными названиями?

Ответить
0

Банка с писькой. Он же банк Каспийский

Ответить
2

а можно у вас по такой же схеме кредит получить?

Ответить
1

Всем похер, народ схавает

Ответить
1

Выдал человека из фотобанка за своего клиента

Ахах, они хотя бы заморочились, чтобы он был "не негр" и "не знаменитость". А так все же так делают .. :)

Ответить
1

Жесть. Как они посмели размещать европеоида в рекламе? Нужно срочно писать во все инстанции. Это же вселенских масштабов обман. Из-за этого страдают честные бренды со скитлстрянкой и учительница Галыгина, а все счастливые семьи, которые с плакатов и экранов излучают счастье, нахваливая продукты питания, теперь обязаны доказывать своё родство. Раса M&Ms в панике, ведь перед новым годом стало опасно показывать знаменитый ролик с Дедом Морозом. Ну а все девушки из рекламы кремов срочно вспоминают какой товар нахваливали и закупаются этой продукцией чтобы не попасть под горячую руку. Васильева прям на кассе обмазалась кремом Бурёнка, а то обманутая толпа могла закидать камнями (это не так). Куда катится мир? Реклама стала врать. Может завтра ещё и банки станут не честными, а послезавтра бифидобактерии вместе с антиоксидантами перестанут спасать человечество? Осталось надеяться только на застройщиков жилых домов и мобильных операторов. Они-то никогда не врут.

Ответить
0

Забыл уточнить, комментарий рекомендован к прочтению ведущими педиатрами страны. Комментарий - это выбор стоматологов.

Ответить
1

А ведь поход на Игоря Карпова! Молодцы, подобрали как надо мужика "европеоидной расы со сложенными руками"

Ответить
1

Ну хоть кольца догадались затереть

Ответить
–1

Хорошая, познавательная статья.

Ответить
0

ну собственно и что такого? многие так делают иначе разделов с людьми на фотостоках бы не было

Ответить
–1

Надо было дудя ставить, не прогадали бы, банки он ещё не рекламировал

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }